Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Судо-лесоподъемные сооружения


При ремонте судов, особенно их подводной части, возникает необходимость подъема судна из воды. Для этой цели применяют специальные судоподъемные сооружения, располагаемые на берегу. К таким сооружениям относятся: склизы, эллинги и слипы. Такого же рода сооружения устраиваются и для подъема из воды крупных сплоточных единиц в виде хлыстовых и сортиментных пучков. Технологическое оборудование для выгрузки из воды крупных сплоточных единиц было рассмотрено ранее в разделах, посвященных технологическим схемам и применяемому оборудованию на береговых складах и лесоперевалочных предприятиях.
Наиболее простым гидротехническим сооружением является склиз в виде наклонной плоскости, или стапеля. Склиз имеет лебедки и деревянные полозья для подъема из воды и опускания на воду судов и сплоточных единиц лесоматериалов.
Эллинги являются также береговыми сооружениями, состоящими из наклонной плоскости с рельсовыми путями и тележками для перемещения судов и транспортных единиц только в направлении, перпендикулярном к урезу воды, и без возможности транспортировки грузов в других направлениях. Эллинги делятся на продольные и поперечные.
Судо-лесоподъемные сооружения

Если при подъеме судна его диаметральная плоскость располагается параллельно рельсовым путям, то эллинг - продольный. Когда же диаметральная плоскость судна перпендикулярна к направлению рельсовых путей, то эллинг - поперечный.
Обычно рельсовые пути имеют уклон от 1:5 до 1:20, перемещение грузов осуществляется лебедками. Для подъема судна тележки по рельсовым путям опускаются под воду, и на них заводится судно.
Наибольшее распространение получили поперечные эллинги с уклонами от 1:5 до 1:10, по которым судно перемещается бортом к берегу (рис. 151). В зависимости от конструкции тележек суда на них могут занимать или вертикальное или наклонное положение.
Судо-лесоподъемные сооружения

Слип представляет собой сооружение, позволяющее при помощи тележек перемещать суда и транспортные единицы как в продольном, так и в поперечном направлениях. Подъем судна производится по наклонным рельсовым путям до горизонтального участка. По горизонтальному участку также проложены рельсовые пути для транспортировки транспортных единиц в других направлениях.
Основы расчета судо-лесоподъемных сооружений. При расчете определяются глубина воды на пороге судо-лесоподъемного сооружения и тяговое усилие, необходимое для подъема из воды тележки с грузом.
Для определения глубины вода на пороге сооружения используют формулу
Судо-лесоподъемные сооружения

Тяговое усилие для подъема тележки принимается равным сумме, составляющей массы судна (или пакета лесоматериалов) и грузовой тележки, сопротивления качению колес или роликов по рельсовому пути или трения салазок в склизах, трения в цапках колес тележек, сил инерции движущихся масс, сопротивления от трения реборд катков о рельсы из-за неточности монтирования рельсовых путей и тележек. Ниже приведены формулы для расчета этих сил.
Составляющая сил тяжести судна и тележек вычисляется по зависимости
Судо-лесоподъемные сооружения

Сопротивление качению колес или роликов рассчитывается по формуле
Судо-лесоподъемные сооружения

Сопротивление трения салазок склиза по дорожкам находится по зависимости
Судо-лесоподъемные сооружения

Сопротивление трения между втулкой колеса и осью (в цапфах) определяется по формуле
Судо-лесоподъемные сооружения

Сила инерции устанавливается по зависимости
Судо-лесоподъемные сооружения

Прочие сопротивления учитываются ориентировочно путем введения коэффициента К = 1,1...1,4 к (Тк+Тч), т.е. сумме сопротивлений.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: