Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Организация перевозок леса в судах


Перевозка леса в судах организуется в соответствии с планом. Проекты годовых планов с распределением по кварталам составляются предприятиями-грузоотправителями и направляются в объединения по подчиненности и в соответствующие пароходства.
Годовые планы перевозок лесных грузов с разбивкой по кварталам доводятся до предприятий.
Квартальные планы с распределением по месяцам составляются в соответствии с годовым планом перевозок лесных грузов с учетом изменений квартальных производственных планов, планов реализации лесопродукции и др.
Для обеспечения нормальной работы флота лесоматериалы, предусмотренные в плане перевозок, должны быть предъявлены к отправке подекадно равными частями по пунктам отправления и назначения. В тех случаях, когда равномерное отправление грузов по декадам невозможно, пароходство и грузоотправитель согласовывают количество перевозимого груза по декадам.
He позднее, чем за 5 дней до начала каждой декады, грузоотправители обязаны представить в пароходство декадную заявку на перевозку лесоматериалов, установив в ней точное наименование груза, пункты отправления, назначения и дни предъявления груза.
За двое суток до начала декады пароходство сообщает грузоотправителю о приеме декадной заявки с указанием в ней дней погрузки, количества груза и грузоподъемности судов.
Пароходство, исходя из месячного плана и декадных заявок грузоотправителя, устанавливает очередность подачи судов на причалы. О времени прибытия судна в пункты погрузки или выгрузки пароходство извещает грузоотправителя или грузополучателя не позднее, чем за 24 часа до прибытия судна, а о времени подачи судна - не позднее, чем за 6 часов.
Сроки погрузки и выгрузки судов исчисляются с момента подачи судна к причалу. Если происходит задержка постановки судна к причалу по вине отправителей (получателей) грузов, то время ожидания судна включается в сроки погрузки и выгрузки. Если причалы заняты судами, сроки погрузки (выгрузки) которых не окончились, то время стоянки прибывших судов исчисляется с момента окончания планового срока погрузки судов, находившихся под погрузкой, по нормам независимо от их фактической готовности.
Время стоянки судна по норме определяется делением массы груза на судо-часовую норму, установленную для данного судна.
Организация перевозок леса в судах

Единые судо-часовые нормы (табл. 35) учитывают тип и грузоподъемность судов, род груза и вид упаковки, объемы грузооборота причала. В судо-часовые нормы входит время, необходимое для выполнения грузовых операций, на принятие пищи, на отдых и смену бригад рабочих, а также на установку и уборку мостов, погрузочно-выгрузочного оборудования, стоек, прокладок, на перестановку судов, вагонов, оборудования у причалов в процессе погрузки (выгрузки), на определение массы груза, сепарации и крепления грузов в трюмах и на палубах, сооружение крыш для экспортных пиломатериалов, на зачистку трюмов и палуб сухогрузных судов и на оформление транспортных документов.
Пароходство в зависимости от механовооруженности с учетом конкретных условий может снизить единые судо-часовые нормы для сухогрузных причалов с грузооборотом за навигацию до 5 тыс. т - на 30 %; до 10 тыс. т - на 20 %; до 20 тыс. т - на 10 %. При погрузке (выгрузке) грузовых судов, работающих в составах с закрепленной тягой, и грузовых теплоходов с приставками учет времени обработки судов и судо-часовые нормы применяются по каждому грузовому судну отдельно. Единые судочасовые нормы периодически пересматриваются с учетом изменения организации работ и технологии погрузки, а также механовооруженности причала.
Наряду с едиными судо-часовыми нормами устанавливаются специальные судо-часовые нормы погрузки и выгрузки сухогрузных судов. Их устанавливают с учетом оборудования причала и определяют по формуле
Организация перевозок леса в судах

При оснащении причала разнотипным оборудованием специальные судо-часовые нормы определяются как сумма судо-часовых норм, рассчитанных для каждой перегрузочной машины в отдельности.
В случае задержки судов под погрузкой или выгрузкой в ожидании грузовых операций по вине грузоотправителя или грузополучателя с них взыскивается штраф. При досрочном окончании погрузки или разгрузки судна пароходство выплачивает грузоотправителю или грузополучателю премию.
При судовых перевозках массу погруженных лесоматериалов определяют по их условной плотности (табл. 36).
Организация перевозок леса в судах

Размещение лесоматериалов на судах. Лесоматериалы размещают как в трюме, так и на палубе судна штабелями. В каждый штабель укладывают лесоматериалы одной длины. Межштабельные интервалы должны быть минимальными, без нахлестки бревен одного штабеля на другой.
Укладка штабелей длинномерных лесоматериалов на палубу допускается поперек судна с уклоном к диаметральной плоскости и от кормовой части к носовой так, чтобы обеспечивалась необходимая видимость для судовождения. При перевозках по участкам рек, водохранилищам и т. д. со сложным ветроволновым режимом лесоматериалы в судах должны быть закреплены, а трюмы судов закрыты. При перевозках в смешанном водно-железнодорожном сообщении укладка лесоматериалов на судне должна быть произведена повагонно по отправкам (накладным) с отделением их между собой не менее чем тремя прокладками из бревен диаметром не менее 18...20 см.
Порядок размещения лесоматериалов россыпью. На баржах-площадках лесоматериалы укладывают на грузовой палубе штабелями смешанном водно-железнодорожном сообщении укладка лесоматериалов на судне должна быть произведена повагонно по отправкам (накладным) с отделением их между собой не менее чем тремя прокладками из бревен диаметром не менее 18...20 см.
Порядок размещения лесоматериалов россыпью. На баржах-площадках лесоматериалы укладывают на грузовой палубе штабелями разных типов высотой по действующим инструкциям. Укладка лесоматериалов начинается от середины к оконечностям судна ровными слоями.
В Енисейском пароходстве внедрен метод пачковой укладки круглых лесоматериалов. На палубе баржи-площадки монтируют 15 поперечных рядов в каждом по четыре трубы диаметром 200 мм и высотой 300 мм. В эти трубы-стаканы устанавливают стойки длиной 5,5 м. Промежуток между стойками загружают пачками бревен. Пачки бревен объемом 25 м3 разделяют поперечными прокладками (рис. 127).
Трюмы грузотеплоходов загружают одновременно и равномерно или последовательно вдоль судна, начиная с кормового трюма. Бревна в трюмах, как правило, размещают вдоль судна. Только при загрузке трюмов № 1 и № 4 в местах установки оградительных палубных стоек лесоматериалы укладывают поперек судна.
На палубе вначале располагают штабеля бревен на потопчинах вдоль судна от кормы к носу. Затем бревна укладывают в два штабеля поперек судна равномерно по всей палубе. Штабеля должны иметь уклон к диаметральной плоскости, их высота на теплоходе проекта Il не должна превышать в носовой части 2,6 м и в кормовой - 3,6 м.
Организация перевозок леса в судах

При загрузке трюмов несамоходных судов (проекты 425, 461 Б) бревна располагают вдоль борта. На палубе вначале загружают потоп-чины между трюмами штабелями поперек судна и среднюю часть - штабелями вдоль судна. Затем бревна размещают в два штабеля поперек судна, причем каждый штабель должен иметь уклон к диаметральной плоскости. Загрузка палубы производится равномерно, а высота штабелей не должна превышать 2,6 м у носовых комингсов и 3,6 м - у кормовых, а для судна проекта 461Б - 3,6 м от верхней кромки привального бруса.
Порядок размещения лесоматериалов пакетами. Пакеты в трюмы грузят в несколько ярусов по высоте. После укладки прямоугольные пакеты каждого яруса выравнивают по высоте и на них укладывают 3...4 прокладки из бревен, после чего укладывают следующий ярус. Пакеты в стропах ПС устанавливают друг к другу на таком расстоянии, чтобы обеспечить застропку за проушины при их выгрузке. При наличии на судне люковых крышек вначале загружают пакеты в первый трюм до высоты комингсов, после чего крышки смещают на этот трюм.
Загрузка трюмов грузовых теплоходов производится в шахматном порядке до полной вместимости. При смешанной загрузке трюмов пакетами из длинномерных и короткомерных лесоматериалов вначале размещают короткомерные. На палубу грузят пакеты из длинномерных лесоматериалов.
На судах типа «VI пятилетка» пакеты сначала размещают на потоп-чинах вдоль судна, после чего равномерно загружают всю палубу. Пакеты укладывают двумя штабелями поперек судна с наклоном к диаметральной плоскости и уступами от кормы к носу. Высота штабеля не должна превышать на носу 2,6 м, на корме - 3,6 м.
На открытых судах типа «Волго-Дон» потопчины не загружаются. Пакеты размещают поперек судна только над трюмом также с уклоном к диаметральной плоскости и уступами от кормы к носу. Высота штабеля на корме судна должна быть не более 5,6 м, а на носу - 3,6 м.
Пакеты лесоматериалов с поперечным сечением эллиптической формы в трюме располагают ярусами вдоль судна без прокладок.
Лесоматериалы длиной до 3 м (коротье) размещают в трюмах штабелями. В один трюм допускается укладка не более двух размеров, которые должны отличаться по длине не менее чем на 0,5 м. В каждый штабель укладывается коротье одного размера. Разрыв между штабелями должен быть не менее 0,5 м. Допускается чередование штабелей разных размеров. Укладка коротья производится по ширине судна от одного борта к другому. Поперек судна коротье укладывается только в свободном от штабелей пространстве трюмов.
Для улучшения использования грузоподъемности и грузовместимости судов установлены технические нормы загрузки судов в виде процента от грузоподъемности судна и в зависимости от возможности загрузки тем или иным грузом. За недогруз судна до установленных норм ответственность несет грузоотправитель.
Согласно прейскуранту № 14-01 установлены следующие технические (тарифные) нормы загрузки судов:
лес (круглый, пиленый, крепежный, шпалы - навалом) - 90 %
то же, в пакетах, а также дощечки ящичные - 70 %
дрова - 80 %
При перевозках лесных грузов, за исключением дров, в судах проекта № 425 грузоподъемностью 2850 т применяется норма загрузки 70 %.
В зависимости от технического состояния судна и условий плавания (мелководья) технические (тарифные) нормы могут быть установлены начальником пароходства по фактической загрузке судна.
Порядок перевозки изделий из древесины. Для перевозки в судах принимают комплекты деталей - деревянные щиты, брусья, столярные изделия и т. д. - и комплектующие материалы - гвозди, приборы для окон и дверей и пр. - сборных стандартных деревянных домов заводского изготовления, а также деталей из дерева для домов. Стандартные дома должны быть предъявлены комплектно в упакованном виде. Крупные детали домов - щиты, блоки - могут предъявляться в неупакованном виде. Остальные детали должны быть упакованы в пачки, пакеты, ящики и т. д. В каждом пакете (пачке) должны быть детали одного наименования и длины. Допускается упаковка в пачку до 10 % деталей короче общей длины, но не более чем на 0,3 м. Пачки (пакеты) длиной до 2,5 м увязывают проволокой или лентой в двух местах; длиной 2,5...4,0 м - в трех местах; и длиной более 4 м - в четырех местах. Масса пачки не должна превышать 80 кг.
Перевозка технологической щепы производится на всех типах сухогрузных судов с соблюдением правил перевозки опасных грузов. Погрузка щепы производится навалом с необходимым уплотнением в процессе погрузки. При перевозке технологической щепы на палубе или беспалубных судах по водным участкам со сложным ветроволновым режимом грузоотправители обязаны обеспечить укрытие щепы брезентом с закреплением его на судне.
Предъявление лесоматериалов к перевозке. Для оформления перевозки лесоматериалов в судах грузоотправитель составляет накладную по установленной форме. Накладные являются основным транзитным документом, составляют их на каждое судно, и они следуют с грузом до получателя. На основании накладной порт (пристань) составляет дорожную ведомость, номер которой переносится в накладную.
К накладной прилагается спецификация с указанием количества погружаемых лесоматериалов, их размеров, сорта, сортиментов и породы
На принятый к перевозке груз порт (пристань) выдает квитанцию от дорожной ведомости. Дата приема груза к перевозке удостоверяется календарным штемпелем порта (пристани) на накладной, дорожной ведомости и квитанции. В этих документах делается отметка о способе определения объема перевозимых лесоматериалов.
Лесные грузы, выложенные на судне в штабеля, принимаются к перевозке по определению размеров этих штабелей - высоты, длины, ширины. Высоту штабеля определяют с обоих концов каждой стороны штабеля и определяют объем по следующей формуле:
Организация перевозок леса в судах

Масса погружаемых лесоматериалов в тоннах определяется умножением объема в кубометрах на переводной коэффициент, который для деловой древесины и дров можно принимать равным 0,8...0,85. Иногда масса погруженных лесоматериалов определяется по осадке в порожнем и груженом состоянии по формуле
Организация перевозок леса в судах

Водоизмещение судна в зависимости от средней осадки определяется по грузовой шкале. Замеры осадки судна в порожнем и грузовом состоянии производят в трех местах по каждому борту: в носовой части, посередине и в кормовой части. При определении средней осадки сумма всех замеров делится на восемь, причем величина замеров посередине судна удваивается.
При отсутствии грузовой шкалы масса груза определяется по формуле
Организация перевозок леса в судах

Значения главных размеров корпуса и коэффициента полноты водоизмещения принимают по паспорту судна.
При наличии под еланью корпуса воды производится замер ее слоя. Средняя высота слоя определяется так же, как и осадка судна. После завершения погрузки необходимо откачать воду из судна до уровня, измеренного перед погрузкой.
При погрузке лесоматериалов в пучках объем погруженной древесины определяется по накладным путем сложения объема пучков. Масса определяется умножением объема на переводной коэффициент.
Расчет потребности судов, погрузочных пунктов и производительности механизмов. Для перевозки лесоматериалов в судах с лесосплавного рейда (нижнего склада) потребное количество судов определяется по формуле
Организация перевозок леса в судах

Расчетное количество судов в сутки зависит от годового (навигационного) грузооборота, продолжительности навигации T и определяется по формуле
Организация перевозок леса в судах

Потребное количество погрузочных пунктов определится по формуле
Организация перевозок леса в судах

Для обеспечения нормальной работы производительность причала должна быть больше установленных судо-часовых норм, то есть
Организация перевозок леса в судах

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: