Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Суда для перевозки лесных грузов


Для перевозки лесных грузов используются так называемые сухогрузные суда - самоходные и несамоходные и секционные составы. В последние годы все большее применение находят крупнотоннажные современные суда грузоподъемностью 2000...5300 т и секционные составы грузоподъемностью 7500 т.
В зависимости от района плавания суда делятся на речные и озерные. Речным Регистром РФ они разделены на 5 разрядов: М, О, Р, Л и М-СП, в зависимости от требований, предъявляемых к конструкциям судов. Разряд M включает суда, допущенные к плаванию по большим озерам; разряд 0 - суда, имеющие возможность плавания по крупным водохранилищам и в устьях больших рек, которые по условиям плавания приравнивают к озерным; разряд P - суда, плавающие по большим глубоководным рекам; разряд Л - суда, плавающие в мелководных бассейнах, в верховьях рек и на их притоках; разряд М-СП - суда, допущенные к плаванию как в речных, так и в морских условиях, - суда смешанного плавания.
Суда-лесовозы смешанного плавания (река - море) служат для бесперевалочной перевозки лесоматериалов по смешанным речным и морским путям. Такие суда широко эксплуатируются в Скандинавских странах, в Канаде, Южной Америке и в ряде других стран. В нашей стране основные районы лесозаготовок и переработки древесины тяготеют к большим и малым рекам, откуда бесперевалочный вывоз лесных грузов к местам их потребления в судах смешанного плавания, в том числе по морским путям, имеет важное значение. Лесовозы смешанного плавания - это однопалубные суда без судовых грузовых средств с двойными бортами, при коэффициенте вертикальной проницаемости, близком к единице, с кормовым расположением жилой надстройки, грузоподъемностью от 1500 до 3000 т.
Суда для перевозок грузов по внутренним водным путям классифицируются по разным признакам. Так, для определения судо-часовых норм погрузки и выгрузки суда делятся:
- по грузоподъемности - на четыре группы: первая - до 500 т; вторая - от 501 до 1900 т; третья - от 1901 до 3000 т; четвертая - от 3001 и выше;
- по конструкции - на четыре типа: I - площадки; Il - открытые; Ill -полуоткрытые: IV - закрытые.
Отнесение судна к тому или иному типу производится по величине коэффициента вертикальной проницаемости и по наименьшим размерам люков.
Коэффициент вертикальной проницаемости характеризует отношение площади просвета люков к площади трюмов.
Для перевозки лесных материалов наиболее целесообразно использовать открытые суда, а также баржи-площадки, и только в исключительных случаях полуоткрытые суда.
Суда для перевозки лесных грузов

Самоходные суда. Сухогрузные теплоходы типа «VI пятилетка» (проект 576) и типа «Большая Волга» (проект II) грузоподъемностью 2000 т приводятся в движение двумя двигателями мощностью 295...357 кВт каждый. Архитектурный тип - открытое трюмное судно со съемным люковым закрытием. Полезная емкость трюмов 3020...3200 м3. Общее число люков четыре, их размеры: 9x6, 12,6 х 6 и 10,8 х 6 м (суда проекта II) и 10,2 х 8,8, 15,9 х 8,8, 12 х 8,8 м (суда проекта 576). Суда отвечают требованиям разряда 0.
Составной сухогрузный теплоход состоит из теплохода (проект 507Б) и несамоходной приставки. Соответствует классу Речного Регистра 0 и имеет два двигателя по 652 кВт. Вместимость грузового трюма теплохода 6370 м3, приставки - 6350 м3.
Сухогрузный теплоход типа СО-5000 (проекта 507А) имеет грузоподъемность 5300 т. Конструктивный тип - полностью открытое трюмное судно с двойными наклонными внутренними бортами и двойным дном. Суда первого выпуска имеют трюм объемом 6210 м3, разделенный по длине на четыре отсека; последующие суда выпускаются с одним сплошным трюмом. В кормовой части судна расположена двухвальная силовая установка с двигателями мощностью по 735 кВт. Судно построено на класс 0 Речного Регистра.
Сухогрузный теплоход типа «Волго-Балт» грузоподъемностью 2700 т (проект 791) - это однопалубное судно с избыточным надводным бортом, двойным дном и бортами. Судно отвечает требованиям разряда М-СП Речного Регистра. Для размещения грузов предусмотрены четыре почти одинаковых по размерам грузовых трюма общим объемом 4510 м3.
Крышки механизированного люкового закрытия, не рассчитанные на погрузку на них лесоматериалов, после загрузки трюма № 1 смещают на нос. Судно имеет два двигателя мощностью по 485 кВт каждый.
Секционные составы. Маршрутный секционный состав ССО-7500 состоит из двух грузовых секций грузоподъемностью 3750 т каждая и теплохода-толкача мощностью 985 кВт. Трюмы грузовых секций не имеют поперечных переборок, что особенно отвечает требованиям погрузки и размещения круглых лесоматериалов. Секции оборудованы автосцепом для ускорения формирования состава. Головная и концевая секции имеют дежурные помещения. Габаритная длина состава с толкачом 236 м.
Сборный состав, состоящий из четырех секций (барж) ПСО-З000 (проект Р-29) и толкача мощностью 1460 кВт, имеет габаритную длину 418,5 и без толкача 373 м, габаритную ширину 33,7 м и грузоподъемность 12000 т. Секции имеют двойные борта и второе дно. В их трюмах отсутствуют поперечные перегородки, что облегчает погрузку и размещение лесных грузов. Они оборудованы торцовыми сцепными устройствами и замками для сцепки между собой и с толкачом в кильватер, а также бортовыми автосцепками для формирования состава в две нитки. Секции полностью взаимозаменяемые, сцепка их может производиться в любой последовательности.
Несамоходные суда. Основной парк несамоходного сухогрузного флота состоит из открытых судов «корытообразного» типа и барж-площадок различной грузоподъемности. До 1955 года несамоходные суда строили исключительно для буксировки на канате, а затем начали строить специальные суда для толкания.
На толкаемых судах помимо кнехтов предусмотрен двухупорно-вожжевой сцеп и откидные гаки сцепного устройства, обеспечивающие рациональную счалку в жесткосчаливаемых составах. Эти суда имеют симметричные санные обводы с килеватостью; надводная часть носовых и кормовых образований - транцевая.
Металлические открытые трюмные баржи с двойным дном и бортами строят грузоподъемностью до 3000 т. Такие суда, имеющие объем трюмов 3240...3480 м3, предназначены для буксировки и толкания. Наличие съемного люкового закрытия дает возможность использовать их для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Металлические баржи-площадки грузоподъемностью 1000...2800 т строят для магистральных речных путей Сибири и Дальнего Востока, их относят к разряду Р. Баржи используют как для буксировки, так и для толкания. Часть барж оборудована устройствами для саморазгрузки. Для этой цели на палубе делают настил из наклонных деревянных брусьев или устанавливают в корпусе судна цистерны для кренования.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: