Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Монолитный легкий бетон в высотном строительстве


Наряду с применением в строительстве сборных легкобетонных конструкций экономически целесообразно иcпользовать и монолитный бетон. В нашей стране монолитный легкий бетон впервые применили более 40 лет назад. Основные преимущества легкого монолитного железобетона следующие:

1) возможность возведения жилых и общественных зданий практически неограниченной этажности;

2) значительное снижение грузоподъемности кранов;

3) подача бетонной смеси бетононасосами; метод нагнетания бетонной смеси особенно эффективен в том случае, если размеры строительной площадки невелики. Бетонную смесь можно подавать на высоту до 90 м и в длину на расстояние до 200 м;

4) экономия стали при строительстве в сейсмических районах.

Применение монолитного бетона на пористых заполнителях особенно эффективно. Это объясняется тем, что малая масса и высокая структурная прочность свежеотформованного легкого бетона создают наиболее благоприятные возможности для организации работ в передвижной или переставной опалубке, чему способствует также уменьшение нагрузки от вышележащих конструкции.

В зарубежной строительной практике широко используют легкие бетоны для возведения монолитных высотных зданий. Венгерские специалисты отмечают, что применение для монолитных стен жилых зданий легкого бетона на шлаковой пемзе снижает стоимость строительства на 3—7%. В Австралии 50-этажные здания из монолитного легкого бетона па 15—20% дешевле обычных. Стоимость подобного 52-этажного здания в США оказалась равной стоимости 32-этажного с обыкновенными железобетонными конструкциями. Применение монолитного легкого бетона по сравнению с тяжелым становится существенно выгодным лишь при высоте здания более 10 этажей.

Возведение многоэтажных зданий из монолитного железобетона может быть организовано в скользящей, переставной секционной или переставной щитовой опалубке, Удельные затраты на изготовление, монтаж и демонтаж скользящей опалубки уменьшаются по мере увеличения высоты здания, в результате этого уменьшается и стоимость 1 м3 монолитных легкобетонных конструкций, Исследования ЦНИИЭП жилища показали, что возведение зданий в скользящей опалубке целесообразно при их высоте не менее 9 этажей (27 м) и при простой конфигурации здания компактного плана. Междуэтажные перекрытия бетонируют одновременно с возведением стен или же отдельно после окончания бетонирования стен на всю высоту здания. Конструкция перекрытия может быть монолитной, сборной или сборно-монолитной.

При работе в скользящей опалубке стены должны быть одной толщины на всю высоту здания (из легкого бетона не менее 18—20 см), а при работе в переставной опалубке толщина стен может быть переменной. Для передвижения опалубки требуются специальные гидравлические домкраты марки ОГД-641, работающие от автоматической насосной станции.

Для транспортирования бетонной смеси используют башенные краны, подъемники и пневмотранспорт. По данным Главмосстроя, стоимость подачи 1 м3 растворной или бетонной смеси на плотных заполнителях крупностью до 20 мм составляет; башенными кранами — 1,9 руб.; подъемниками Т-41 — 1,33 руб.; пневмонагнетателями С-862 — 0,62 руб.

Бетононасосы делятся на поршневые и пневматические. Недостаток поршневых насосов заключается в том, что трущиеся части быстро выходят из строя. Общий недостаток как поршневых, так и пневматических насосов — повышенный расход электроэнергии по сравнению с другими средствами транспортирования бетонной смеси.

При нагнетании легкобетонных смесей их подвижность быстро снижается в результате поглощения влаги пористыми заполнителями. Поэтому заполнители необходимо предварительно увлажнять. Крупный пористый заполнитель следует увлажнять таким образом, чтобы его влагосодержание примерно соответствовало водопоглощению за 24 ч. Мелкий пористый заполнитель увлажняют путем перемешивания с водой в течение 5 мин непосредственно в бетоносмесителе. Затем в бетоносмеситель подают цемент, крупный заполнитель, оставшуюся часть воды и все компоненты тщательно перемешивают.

Для того чтобы бетонная смесь бесперебойно транспортировалась по трубам, следует увеличивать в ней долю мелкого заполнителя по сравнению с бетонной смесью, укладываемой обычным способом. Степень насыщения бетона крупным заполнителем в зависимости от его предельной крупности и гранулометрического состава песка приведена в табл. 7.4.
Монолитный легкий бетон в высотном строительстве

Для повышения однородности и подвижности нагнетаемой бетонной смеси применяют воздухе вовлекающие добавки (в количестве, обеспечивающем объем воздухововлечения 3—5%) и микронаполнители (золы ТЭЦ, молотые известняки и др.).

Представляет интерес опыт строительства высотных зданий из монолитных легких бетонов в Минске и Баку. В Минске возведено в скользящей опалубке 16-этажное односекционное жилое здание, наружные и внутренние стены которого выполнены из монолитного аглопоритобетона марки 200 с объемной массой 1600 кг/м3. Толщина наружных стен 45 см, внутренних — 20 см, перекрытий — 16 см. Отдельные металлические щиты опалубки соединены между собой фланцами. Кроме того, они прикреплены к металлической обвязке, на которой устанавливают гидравлические домкраты ОГД-644. Вертикальная арматура выполнена в виде пространственных и плоских арматурных каркасов, наращиваемых по мере возведения здания. Оконные и дверные блоки в наружных стенах устанавливают в скользящую опалубку во время бетонирования стен. Во внутренних стенах размещают временные коробки. Междуэтажные перекрытия — монолитные из аглопоритобетона марки 200 — возведены методом поэтажного бетонирования. Такая марка бетона принята с учетом не только требуемой прочности стен нижних этажей, но и необходимости ускоренного роста прочности аглопоритобетона в раннем возрасте — бетон в скользящей опалубке должен находиться не более 10—12 ч.

При бетонировании в скользящей опалубке повышаются требования к ранней прочности бетона при растяжении, поскольку величина ее предопределяет сопротивление отрыву вышележащих слоев бетона. Установлено, что для аглопоритобетона марки 200 прочность при растяжении в суточном возрасте составляет 1,5—2,5 кгс/см2.

Бетонную смесь доставляли на строительную площадку автосамосвалами с ДСК на расстояние 8 км. Подвижность бетонной смеси составляла для стен 3—4 од для перекрытий 1—2 см. При транспортировании и укладке аглопоритобетонная смесь не расслаивалась. На верхние этажи бетонную смесь подавали башенными кранами. Скорость подъема опалубки составляла 12—15 см в час.

При строительстве высотного 16-этаж но го здания в Баку стены возводили из керамзитобетона, а междуэтажные перекрытия толщиной 15 см — из тяжелого бетона марки 200. Для монолитных степ применяли керамзитобетон марки 200 с объемной массой 1400 кг/м3. Толщина наружных стен 28 см, внутренних — 18 см, бетонировали их в скользящей опалубке. Простенки армировали вертикальными, преимущественно пространственными и частично плоскими, каркасами. Арматура классов A-I и A-III, максимальный диаметр 28 мм. В связи с тем что город расположен в сейсмическом районе, конструкции здания выполнены с усиленным армированием, Для предотвращения расслаиваемости бетонной смеси при вибрации в опалубке крупность зерен керамзита не превышала 20 мм.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: