Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Специальное строительство


Трубы. Легкий бетон может эффективно использоваться для изготовления высококачественных труб различного назначения: для дренажа, мелиорации, напорных водоводов.

Керамзитобетонные дренажные трубы (трубофильтры) выполняют одновременно две функции — водопроводящего капала и фильтрующего слон. Их изготовляют из крупнопористого керамзите бетон а марок 35 и 50 с объемной массой до 1100 кг/м3.

Трубофильтры выпускают длиной 500 мм, внутренним диаметром от 50 до 500 мм с толщиной стенок 25 мм без арматурных каркасов (рис. 1.13). Их изготовляют на станке конструкции ВНИИЖелезобетона в вертикальном положении, виброуплотнением с пригрузом. Как показал опыт работы заводов в Минске и Куйбышеве, из легких бетонов можно изготовлять напорные трубы, рассчитанные на контрольное давление до 15—20 ат.
Специальное строительство

Впервые аглопоритожелезобетонные напорные трубы методом центрифугирования по технологии, разработанной под руководством И.Н. Ахвердова в Институте строительства и архитектуры Госстроя Белоруссии, были изготовлены в 1965 г.

Опоры линии электропередачи (ЛЭП) — конструкции, несущие провода и грозозащитные тросы воздушных линий электропередачи. Железобетонные центрифугированные опоры могут быть одностоечной и портальной конструкции. Их изготовляют в виде унифицированных стоек диаметром 560 мм и длиной 22 м, из которых собирают портальные опоры. Центрифугирование позволяет получать полые круглого сечения опоры из жестких легкобетонных смесей, при этом достигается равномерное уплотнение смеси по всей длине изделия. Вследствие повышенной плотности бетона арматура в опорах ЛЭП не корродирует, хотя опоры эксплуатируются в тяжелых условиях (подвергаются воздействию блуждающих токов, попеременному замораживанию и оттаиванию и т. д.). Опоры ЛЭП изготовляют из керамзитобетона марок 400—500 с применением стержневой арматуры из низколегированных сталей диаметром 12—14 мм. Стоимость таких опор на 11—15% ниже, чем опор из тяжелых бетонов, а транспортные расходы меньше на 20—30%.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: