ASKfm
Не следует путать с Ask.com и с Ask.ru.
ASKfm (до 14 января 2016 — Ask.fm) — сеть вопросов и ответов, запущенная в июне 2010 года. Сайт создан в Латвии как конкурент Formspring. После регистрации пользователь заполняет свою анкету и может начать, как от своего имени, так и анонимно задавать и отвечать на вопросы других пользователей. ASKfm интегрирована с другими социальными сетями, такими как Facebook, Twitter, ВКонтакте которые повлияли на широкое распространение этой сети.
История
Сеть основана в Латвии в июне 2010 года в качестве конкурента Formspring. С тех пор сервис обогнал конкурента и является очень популярной сетью в России и некоторых других странах. Занимая ▲ 148 место в мире по версии Alexa Internet. При этом с 3 марта 2010 года уже развивался другой аналогичный проект для русскоязычных пользователей: Спрашивай.ру (http://sprashivai.ru/).
На апрель 2013 года количество зарегистрированных пользователей достигло 50 млн.
3 ноября 2014 года у ASKfm сменился владелец, и ресурс переехал в Ирландию. После переезда сервис управляется компанией Ask.fm Europe, Ltd. Также после переезда стало недоступным задавать вопросы анонимно, если у вас нет аккаунта (с мая 2017 эта возможность восстановлена).
К февралю 2015 года, число зарегистрированных пользователей выросло до 80 миллионов. Более 30 миллионов вопросов и ответов создаются каждый день.
14 января 2016 года был произведен ребрендинг сервиса − изменился логотип, дизайн стал белым вместо синего, талисманом стал «сово-кот» (англ. owl cat), а пользователям стала доступна возможность смены цвета интерфейса.
1 июля 2016 года была закрыта сделка по продаже сервиса венчурному фонду Noosphere Ventures.
В январе 2017 года на сайте появились фото-опросы.
25 июля 2017 года появилась функция «Shoutout», позволяющая задать вопрос сразу нескольким людям, находящимся в одном регионе с задающим.
В феврале 2018, ASKfm запустила нового функционала − answer thread, позволяющие пользователям вступать в обсуждение под постом.
В ноябре 2018, компания анонсировала запуск внутренней валюты - коинов (монет или огоньков), Versus − отдельной ленты для пользовательских фото-опросов, а также ASKfm lite.
В мае 2019, стало известно о запуске goods market − магазина, где пользователи могут приобрести скидки и купоны за коины. Также, стало известно, что количество зарегистрированных пользователей на платформе достигло 300 миллионов.
В 2019 году приложение запустило VIP-программу для вознаграждения самых активных пользователей.Членам VIP-программы доступны эксклюзивные функции приложения: создание секретных ответов, личный прогресс бар, который показывает еженедельную статистику в приложении. В 2021 году к этим функциям добавились и приватные переписки. На 2020 год к VIP-программе присоединилось 147,5 тысяч аскеров из более чем 50 стран. Благодаря системе мотивации внутри приложения они заработали более 378 миллионов монет, получили дополнительную аудиторию в 2,4 млн подписчиков и 890,5 миллионов лайков.
Также в 2019 году пользователи получили возможность покупать монеты внутри приложения.
В 2020 году в пик пандемии 1 млн пользователей в Латинской Америке вернулись в ASKfm. В марте 2020 Twitter в Мексике был переполнен твитами людей, которые вспомнили социальную сеть своего детства и начали массово устанавливать ASKfm. Всего за сутки приложение поднялось на 1 место в App Store и на 2 место в Google Play. В этот период в ASKfm поступило более 210 тысяч запросов на восстановление старых профилей, поэтому служба поддержки работала 24 часа в сутки.
В 2020 году для IOS приложения (и в 2021 году для Android пользователей) была запущена ASKfm-подписка. Пакет подписки включает вип-бейдж, бонусные монеты, функцию секртеных ответов и возможность пользоваться приложением без рекламы.
В мае 2021 года в ASKfm появились приватные чаты, где пользователи могут общаться тет-а-тет. Автор приватного чата может сохранять анонимность во время всего диалога или в любой момент написать в чат открыто.
Известные блогеры, которые начинали в ASKfm
- Андрей Петров (1,03 млн подписчиков на YouTube; 1,1 млн подписчиков в Instagram) в интервью для Youtube канала Пушка (2:10) "Все началось с ASKfm... Я читал ответы на вопросы селебрили и я думал, что я хочу стать, как они. В итоге я стал. Набрал 10 000 подписчиков"
- Саша Чистова (1,47 млн подписчиков на YouTube; 1,7 млн подписчиков в Instagram) в интервью для Youtube канала Ходят Слухи (0:45) "Все началось с ASKfm, когда люди начали меня что-то спрашивать, я начала отвечать им с видео и тогда начали набираться какие-то лайки"
Помощь в борьбе с кибербулингом
В 2012 году двое ирландских подростков покончили жизнь самоубийством после того, как над ними анонимно издевались другие пользователи. Вскоре после этого события оба родителя говорят, что гибель детей связана с сайтом ASKfm. Ирландские СМИ были возмущены тем, что зарегистрированным пользователям ask.fm можно оставить записи анонимно. Ирландская полиция начала расследование дела. Вскоре после инцидента ASKfm провели внутреннее расследование, в результате которого выяснилось, что 98% сообщений оскорбительного характера погибшая Ханна Смитт писала себе сама. Дальнейшее расследование показало, что не было достаточно доказательств, чтобы предположить, что использование сайта ASKfm привело к смерти молодой девушки. На вопрос коронера Лестера и Южного Лестершира Кэтрин Мэйсон, есть ли «любые доказательства», что испытала кибер-запугивание Ханна Смит, сержант-детектив Уэйн Симмонс ответил: «Нет, нет». Он также рассказал, что Ханна посылала себе «запугивания и агрессивные сообщения». Позже случай Ханны Смит о самоустрашении стал предметом академического исследования.
В результате ASKfm внес соответствующие изменения в свою политику безопасности. Компания приняла все необходимые превентивные меры по безопасности пользователей на платформе. В ASKfm существенно расширили отдел модерации, что позволяет реагировать на жалобы пользователей в течение 24 часов, а также искать и удалять контент, который нарушает правила пользования платформы. Также было принято решение ограничить функционал ASKfm для незарегистрированных пользователей.
В августе 2014 года сайт был приобретен IAC. С тех пор ASKfm пересмотрел свою политику безопасности пользователей и учредил Консультативный совет по безопасности, в состав которого входят эксперты по цифровой безопасности, а также Центр безопасности. Представители ASKfm встретились с Департаментом по делам детей, чтобы убедиться, что предпринимаются соответствующие шаги для «значительного улучшения» защиты на сайте.