Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Хафу


Хафу (яп. ハーフ хаːфу) — японское определение, обозначающее людей полуяпонского происхождения, то есть имеющих одного родителя неяпонца. Определение происходит от английского half (рус. полу- или половина), то есть полукровка. Определение появилось и стало популярным в 1970-е годы и по-прежнему пользуется наибольшей популярностью при обозначении людей полуяпонского происхождения.

Определение

Хафу (яп. ハーフ хаːфу) — термин, обозначающий человека, имеющего одного родителя неяпонца и, как правило, рождённого в Японии и воспитанного в соответствии с японской культурой и традициями. Поэтому хафу, как правило, идентифицирует себя как японец, хотя он не обязательно должен обладать японской внешностью. Определение является нейтральным и обычно используется в японских СМИ. Японцы отмечают, что слово имеет иностранное происхождение, хотя часть населения, исповедующая лево-прогрессивные взгляды, и многие хафу считают слово неприемлемым, так как оно по их мнению подчёркивает неполноценность человека. Они предлагают альтернативный вариант — «дабуру», то есть двойной, как намёк на то, что человек является носителем двух культур в противовес слову «хафу», как полукровке.

До распространения термина «хафу» наибольшей популярностью пользовался термин айноко (яп. 合の子 выродок), который стал особенно распространённым после Второй мировой войны, но вскоре был запрещён из-за расистской коннотации. Термин использовался как для людей, так и для животных и ассоциировался с бедностью, нечистотой и беззаконием. После окончания оккупации термин был официально заменён на более нейтральное понятие «конкэцудзи» (混血児) букв. дети смешанной крови. Но даже это слово приобрело негативный оттенок в связи с неприятием японским населением милитаризма США. В то время появляются и другие обозначения — «кокусадзи» (国際児) букв. международные дети или «дабуру» (ダブル) от англ. double, двойной. Последний термин не стал популярным, так как звучал более гротескно, чем «хафу».

Связанные определения

  • Афроазиаты (также Бласиат) — люди, рождённые в паре японца и африканца/афроамериканца. Имеют как правило курчавые волосы и медный оттенок кожи. Являются самыми явными жертвами дискриминации, оскорбительные названия — куронбо (яп. 黒んぼ черномазый) или например хитокуи дзинсю (яп. 人食い人種 каннибал).
  • Айноко (間の子) — человек, чей родитель, как правило отец — не японец. Самый ранний термин, обозначающий полукровку, сегодня рассматривается, как оскорбление и является синонимом «выродка». Также слово используется жителями Бразилии и Микронезии для обозначения детей, чей один родитель был японцем, так как исторически там обитали небольшие населения японских колонистов.
  • Амеразийцы — люди смешанного американского и азиатского происхождения, чей отец был солдатом американской армии. Дети смешанного происхождения массово появлялись после оккупации американскими войсками Японской Империи, а позже их присутствия во Вьетнаме и Корее.
  • Евразийцы — люди смешанного происхождения, от родителя азиата и европейца, в том числе и в Японии.
  • Конкэцудзи (混血児) — буквально лицо смешанного происхождения, определение возникло как нейтральная альтернатива слова «Айноко», но сегодня тоже стало ругательством.
  • Квота (クォータ) — человек родителя хафу и японца, то есть его дедушка или бабушка был не японцем. Определение произошло от английского quarter (четверть), такие люди могут испытывать на себе дискриминацию, но не такую явную, как хафу.
  • Дабуру — синоним хафу, считается альтернативным и набирающим популярность политкорректным термином, подразумевающим, что человек не «полукровка», а носитель «двух кровей»

Распространение

Оценить точное количество хафу в Японии сложно, так как перепись населения учитывает не этническую принадлежность, а национальную идентичность. Примерная оценка за 2010 год показала, что каждый 30-й ребёнок был рождён в межнациональном союзе в Японии — в то время как, согласно другой статистике, от межнациональных союзов рождается каждый 18-й ребёнок в Японии и каждый 10-й в Токио. По данным на 2013 год, 2,2 % рождённых в Японии детей имели одного родителя неяпонца. Большинство межнациональных браков в Японии совершается между японцем и женщиной из Китая, Южной Кореи, Тайваня,Филиппин, Индонезии, Малайзии, Сингапура и Таиланда.

История

В истории Японии присутствовали люди, имеющие полуяпонское происхождение, отношение к ним в разные периоды варьировалось от безразличия до нетерпимости и дискриминации. В период Эдо японское правительство стало продвигать националистические идеи, деля мир и общество на японское и чужое, где первое ассоциировалось с добром и порядком, а последнее — со злом. Это сказалось на отношении к полукровкам в течение следующих периодов Мэйдзи, Тайсё и особенно Сёва.

После Второй мировой войны от союза американских солдат и японок стали массово рождаться дети-полукровки или амеразийцы. Практика дискриминации полукровок в то время была всё ещё распространена. Однако рост числа детей-полукровок заставил японское правительство пересмотреть их положение и повлиять на то, чтобы население стало относится к ним терпимее. Ситуация усугублялась тем, что японские матери таких детей часто происходили из низших социальных слоёв японского общества. Другим, не менее негативным, фактором была проводимая США политика — американских солдат предостерегали от вступления в союз с японскими женщинами, а если таковые и случались, то их резко осуждали. Это привело к тому, что многие американские солдаты до 1952 года отказывались брать на себя ответственность отцовства и бросали собственных детей. Таких детей часто бросали и собственные матери, и те становились сиротами и объектами предрассудков и дискриминации. Ещё острее дискриминацию чувствовали на себе дети, рождённые от солдат-афроамериканцев. Им был ограничен доступ к государственным услугам, в частности, школам. Если полукровка и попадал в школу, то становился жертвой постоянных оскорблений, и унизительных прозвищ, — таких как, например, гайдзин (яп. 外人 чужак), куронбо (яп. 黒んぼ черномазый), хитокуи дзинсю (яп. 人食い人種 каннибал). Неравенство затрагивало и работу, полукровкам фактически были доступны лишь грязные и низкооплачиваемые работы.

Ситуация резко изменилась на фоне так называемого бума полукровок (яп. 混血ブーム конкэцу буму), когда в индустрии развлечений стало модным использование людей смешанного, японского и белого американского происхождения. Амеразийцы представляли различные модельные агентства, входили в состав музыкальных групп. Одна из их — Golden Half, состояла только из амеразиек. С этого момента в Японии хафу появились во множестве в среде музыкантов, моделей, звёзд спорта, актёров, телеведущих и т.д.. Тогда-то и появилось определение «хафу», и вместе с ним современные стереотипы о них.

Несмотря на моду на хафу в индустрии развлечений, большинство из них по-прежнему сталкивались с дискриминацией и трудностями в социальной сфере. Из-за того, что модели-амеразийки были самыми востребованными в эротических или порнографических журналах, у японцев сформировалось стереотипное представление о хафу как о людях сентиментальных и ведущих беспорядочную половую жизнь, в противовес «скромным и сдержанным японцам». Из-за этого многим хафу было сложно найти постоянного партнёра, так как многие японцы, будучи уверены, что хафу, склонные к изменам, не могут быть достойными партнёрами, или же просто руководствуясь расистскими настроениями, сознательно отказывались строить с ними отношения. Подобные проблемы встречаются в Японии и по сей день — хафу по-прежнему сложнее найти вторую половину, чем японцу или японке.

В 2000-е годы наметилась новая тенденция — дети от союза японцев и европейцев или белых американцев уже рождались в семьях, в социальном плане, выше среднего класса. Они учатся как правило в частных или международных школах, где случаи дискриминации встречаются гораздо реже, чем в обычных. В таких школах как правило дети могут обучаться и на языке одного из родителей и изучать его культуру. Тем не менее хафу, имеющие родителя из бедных восточных стран, принадлежат к семьям низкого социального ранга и ощущают на себе дискриминацию гораздо острее.

Проблема ассимиляции и дискриминация

Хафу, как и другие жители Японии имеющие иностранное происхождение, сталкиваются с дискриминацией или иными социальными проблемами, вызванными тем, что многие японцы по-прежнему подозрительно или враждебно относятся ко всем иностранцам. Японский менталитет строится на гордости этно-культурной и расовой однородности. Из-за этого большинство японцев воспринимают хафу, как аномалию, не признают их японцами и обращаются с ними как с иностранцами, даже если те не знают другой культуры или языка; в Японии даже в быту распространено понятие кокусэки фумэй (яп. 国籍不明 лицо без национальности). В 1975 году в Японии вышел роман Испытание человека, рассказывающий о том, как известная модельерша убивает собственного сына-полунегра в страхе испортить репутацию, если об этом узнает общественность. Роман стал сенсацией, так как затронул тему, которую было приняло замалчивать. Ещё во второй половине XX века хафу испытывали большие сложности с трудоустройством и поиском пары.

Отношение к хафу в японском обществе сильно разнится в зависимости от происхождения одного из родителя. Например полу-европеоидное происхождение считается престижным и такие хафу очень широко представлены среди теле-знаменитостей. Из-за этого у японского населения формируется стереотип о хафу, как о красивом человеке, имеющем частично «европейскую внешность» и в совершенстве владеющем двумя языками, — хотя три четверти всех интернациональных браков заключается с представителями других азиатских стран, в частности Китая, Южной Кореи и Филиппин.

Многие хафу, имеющие нетипичную для японцев внешность, особенно смуглый оттенок кожи, сталкиваются в школах с повышенным вниманием, издевательствами или остракизмом , а японцы склонны видеть в них иностранцев и общаться соответственно, даже если первые в совершенстве владеют японским языком и идентифицируют себя с японской нацией. В результате многие из хафу сталкиваются с кризисом самоидентификации и даже проявляют повышенный интерес к культуре родителя-иностранца и в крайних случаях уезжают на родину родителя. Хафу, имеющие полу-китайское или корейское происхождение, не обладают внешними признаками, выдающими в них смешанное происхождение, и стараются скрывать это от остальных. Часто в школах они скрывают знание второго языка или просят родителя не говорить на нём в школе во избежание неприятностей. Многие хафу имеют трудности с регистрацией и гражданством.

Несмотря на дискриминацию, положение хафу улучшается на фоне постепенных пересмотров ценностей среди японцев в пользу терпимости и открытости остальному миру. В связи с этим всё большей популярностью пользуется термин «дабуру», то есть двойной, как намёк на то, что человек является носителем двух культур.

Известные хафу

  • Наоми Осака
  • Анджела Аки
  • Анна Цутия
  • Арата Идзуми
  • Ариана Миямото
  • Асука Кембридж
  • Готоку Сакаи
  • Джеро
  • Джордж Миллер
  • Ирина Хакамада
  • Иппэй Синодзука
  • Исаму Ногути
  • Кико Мидзухара
  • Кристел Такигава
  • Лиото Мачида
  • Майк Шинода
  • Мария Одзава
  • Масю Бейкер
  • Мэгуми Накадзима
  • Мэтью Киити Хифи
  • Рэнхо Мурата
  • Саяка Акимото
  • Стефан Исидзаки
  • Тайхо Коки
  • Шон Леннон
  • Эрика Савадзири
  • Ю Сирота
  • Ю Дарвиш
  • Давид Сильва

Хафу в популярной культуре

  • Айя Бреа из Parasite Eve
  • Джотаро Куджо, Джоске Хигашиката и Джорно Джованна из JoJo’s Bizarre Adventure. Дочь Джотаро, Джолин Куджо — квота.
  • Казухира Миллер из Metal Gear
  • Каллен Стадтфилд из аниме Code Geass
  • Сэнтаро Кавабути из манги и аниме Kids on the Slope
  • Такуми Усуи из манги и аниме «Староста-горничная»
  • Ира Гамагори из манги и аниме «Kill la Kill»
  • Цунаёси Савада из Reborn!
  • Транкс из Dragon Ball
  • Хайба Лев из Haikyuu!!
  • О-Рэн Ишии из Убить Билла
  • Сэцука из SoulCalibur
  • Кейчи «Клод» Акеми из Yarichin Bitch club
  • Ясутору «Чад» Садо из Bleach
  • Самуил «Сэм» Амано из Codename wa Sailor V
  • Мику Хацунэ из Everlasting Summer
  • Сильфинфорд Татибана из аниме Himouto! Umaru-chan

Комментарии

  • ↑ Айноко имеет широкое понятие, может обозначать метиса, чужого, выродка, бастарда, урода итд.
  • ↑ Амеразицы — люди, рождённые от союза американского солдата и японской женщины. Фактически являются первым поколением хафу и от того стереотипным в современном японском обществе

  • Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: