Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Ревич, Всеволод Александрович


Всеволод Александрович Ревич (1929—1997) — один из ведущих советских критиков фантастики, детектива и приключенческой литературы. Член Союза журналистов и Союза кинематографистов СССР.

Биография

Родился в Горьком 28 февраля 1929 года. С трёх лет жил в Москве, где его отец Александр Иосифович Ревич (1894—1958) работал главным механиком завода «Кожемит».

Окончил филологический факультет МГУ.

В разные годы работал учителем в школе, в «Литературной газете», в журнале «Советский экран», «Литературное обозрение». Занимал посты главного редактора Всесоюзного бюро пропаганды советского киноискусства и главного редактора московского Киноцентра. Член КПСС с 1960 года.

Дружил со многими фантастами: Киром Булычёвым, Аркадием Стругацким и другими.

Занимался туризмом и альпинизмом. Участвовал в сложных походах по Памиру, а также в походах и восхождениях на Кавказе. Увлекался фотографией, его работы публиковались в журналах и газетах.

Умер 18 февраля 1997 года в Москве. Похоронен на Миусском кладбище.

Семья

Жена — Татьяна Петровна Чеховская (1930—1994). Сыновья Юрий (р. 1953) и Андрей (р. 1965).

Творчество

В печати дебютировал научно-фантастическим рассказом «Tet-a-tete» (1964). Собственно фантастическое творчество Ревича ограничивается тремя рассказами: кроме дебютного, это — «Сенсация» (1965) и «Штурмовая неделя» (1965). Значительно большую известность принесли его работы как критика.

Известен своими критическими статьями и книгой «Перекрёсток утопий» (1998), изданной после смерти сыном писателя при поддержке Кира Булычёва (обложку оформила жена Булычёва — Кира Сошинская). В книге описана история российской и советской фантастики XX века. На сегодняшний день это наиболее масштабный труд о российской фантастике. Книга удостоена АБС-премии 1999 года в разделе «Литературная критика и публицистика»

Перу Ревича также принадлежат энциклопедии, брошюры, предисловия, рецензии. Всеволодом Ревичем составлено несколько сборников и антологий порой редких и забытых произведений таких авторов, как Герберт Уэллс, Артур Конан-Дойл, Луи Жаколио, Луи Буссенар и других.

Ревичу принадлежит авторство термина «нуль-литература», описывающего литературные (фантастические) произведения низкого качества.

Публикации

  • Кинодетектив: Уголовный розыск и художественный поиск. — М., 1983
  • Перекресток утопий: Судьбы фантастики на фоне судеб страны. — М., 1998

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: