Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Фетсуннский мост

10.08.2022

Фетсуннский мост (норв. Fetsund jernbanebru) — железнодорожный мост через реку Гломма на линии Kongsvingerbanen в городе Фетсунн.

История

В 1860—1862 гг. в cоставе строительства железнодорожной линии Kongsvingerbanen между городами Лиллестрём и Конгсвингер был построен деревянный мост. Работами руководил Карл Абрахам Пиль. Торжественное открытие состоялось 3 октября 1862 года в присутствии короля Карла XV, который прошёл по мосту пешком. Мост был длиной 449 м, состоял из 69 пролетов по 5,7 м, двух пролетов по 19 м из железных балок на каменных опорах и одного каменного свода длиной 7 м. С низовой стороны моста была устроена проезжая часть для гужевого движения и пешеходов. К концу 1860-х гг. возник вопрос реконструкции моста, так как во время наводнений небольшие пролеты создавали препятствие при лесосплаве, перед мостом скапливалось большое количество древесины, способной повредить сооружение. В 1868—1869 гг. часть деревянных пролетов были заменены на железную арочную ферму отверстием 37 м. В 1872—1877 гг. оставшиеся деревянные пролеты были заменены на железную решетчатую ферму длиной по 27,5 м на чугунных опорах, количество пролетов уменьшилось до 21. Работы производились под руководством инженера Хокона Торпа (норв. Haakon Torp), общая стоимость составила 550 тыс. крон.

В 1910 г., после сильного наводнения, было решено построить новый высоководный мост в нескольких десятках метров выше по течению. Строительные работы начались в 1912 году. Фундаментные работы выполнялись в зимний период, когда уровень воды был низким. Для забивки свай применялся паровой копер. Пролётные строения собирались на западном берегу реки и затем на понтонах доставлялись к месту монтажа. Вес каждого пролета составлял около 250 т, монтажные работы велись с 1916 по 1918 гг. Для движения мост был открыт 27 июля 1918 года. Стоимость работ составила 1,413 млн крон. Старый мост был разобран, часть конструкций пролетного строения была использована для других мостов. Мост был комбинированный автомобильно-железнодорожный, с одной полосой для движения автомобилей с каждой стороны от железнодорожного пути. В 1959 году, после открытия автодорожного моста, автомобильное движение было прекращено. С верховой стороны моста был устроен проход для пешеходов и велосипедистов.

Конструкция

Мост семипролетный, пролеты перекрыты сквозными металлическими арочными фермами с проезжей частью по нижнему поясу. Длина пролетов составляет 60 м, общая длина моста — 424 м. Опоры моста из монолитного бетона на свайном основании, облицованы натуральным камнем. Мост однопутный. С низовой стороны моста устроен тротуар.

  • Мост после реконструкции
    1876г.

  • Мост после реконструкции
    1876г.

  • Бревна перед мостом во время наводнения 1910 г.

  • Группа строителей перед новым мостом, 1918г.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: