Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Андай, Мелих Джевдет


Мелих Джевдет Андай (тур. Melih Cevdet Anday; 13 марта 1915 года ― 28 ноября 2002 года) ― турецкий поэт и прозаик. Писал во многих жанрах, зачастую выходя за рамки традиционных литературных направлений. За шесть с половиной десятилетий сочинил одиннадцать сборников стихов, восемь пьес, восемь романов, пятнадцать сборников эссе, некоторые из которых получили крупные литературные награды. Также перевёл несколько художественных произведений с разных языков на турецкий.

Биография

Мелих Джевдет Андай родился в Стамбуле в 1915 году и жил там, пока его родители не приняли решение переехать в Анкару в 1931 году. Он окончил среднюю школу Гази и некоторое время изучал социологию в Бельгии на стипендию от Государственных железных дорог, но в 1940 году, после начала немецкого вторжения, Андаю пришлось вернуться домой. В период с 1942 по 1951 год он работал консультантом по публикациям в Министерстве образования Анкары, а затем ― библиотекарем в городе. За это время он начал свою карьеру в качестве журналиста в нескольких газетах. После 1954 года преподавал в Стамбульской городской консерватории. С 1964 по 1969 год Андай входил в совет директоров Турецкого радио и телевидения. После того, как он ушёл из консерватории в 1977 году, Андай был назначен в штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже в качестве атташе по культуре, где оставался до очередной смены правительства.

Литературная карьера

Как поэт, Андай был одним из лидеров литературного кружка Гарип, в который также входили Орхан Вели и Октай Рифат. Согласно их взглядам, изложенным в частности в предисловии к их совместному сборнику, опубликованному в 1941 году, поэзия должна отказаться от формализма и риторического классического стиля предыдущих веков, сделавшись простым, разговорным и фактически «безыскусным» искусством, призванным служить простым людям.

Однако уже тогда в турецкой литературе присутствовало влияние французского сюрреализма, и Андаю в конце концов отошёл от своего первоначального стиля в сторону нео-сюрреализма, одновременно стараясь избегать политических перепетий своей страны.

Библиография

Поэзия
  • Garip (1941)
  • Rahatı Kaçan Ağaç (1946)
  • Telgrafhane (1952)
  • Yan Yana (1956)
  • Kolları bağlı Odysseus (1963)
  • Göçebe Denizin Üstünde (1970)
  • Teknenin Ölümü (1975)
  • Sözcükler (1978)
  • Ölümsüzlük Ardında Gılgamış (1981)
  • Güneşte (1989)
  • Yağmurun Altında (1995)
  • Seçme Siirler (1997).
Романы
  • Aylaklar (1965)
  • Gizli Emir (1970)
  • İsa’nın Güncesi (1974)
  • Raziye (1975)
  • Yagmurlu Sokak (1991),
  • Meryem Gibi (1991)
  • Birbirimizi Anlayamayiz (1992).
Пьесы
  • İçerdekiler (1965)
  • Mikado’nun Çöpleri (1967)
  • Dört Oyun (1972)
  • Ölümsüzler (1981)
Эссе
  • Doğu-Batı (1961)
  • Konuşarak (1964)
  • Gelişen Komedya (1965)
  • Yeni Tanrılar (1974)
  • Sosyalist Bir Dünya (1975)
  • Dilimiz Üstüne Konuşmalar (1975)
  • Maddecilik ve Ülkücülük (1977)
  • Yasak (1978)
  • Paris Yazıları (1982)
  • Açikliga Dogru (1984)
  • Sevismenin Güdüklügü ve Yüceligi (1990)
  • Yiten Söz (1992)
  • Aldanma ki (1992)
  • Imge Ormanlari (1994)
  • Gelecegi Yasamak (1994)
Мемуары
  • Sovyet Rusya, Azerbaycan, Özbekistan, Bulgaristan, Macaristan (1965)

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: