Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Полёт ведьм


«Полёт ведьм» (исп. Vuelo de Brujas) — картина испанского художника Франсиско Гойи, написанная в 1797—1798 годах.

История

Картина «Полёт ведьм» была приобретена семьёй испанских грандов герцогом Педро и герцогиней Марией Осуна в 1798 году. «Полёт ведьм» входит в серию картин Франсиско Гойи, связанных с колдовством и ведьмами («Заклинание», «Ведьминский шабаш» 1798 года и «Ведьминский шабаш» 1823 года, «Ведьминская кухня», «Дьявольская лампа» и «Каменный гость»). Некоторые критики считают картину «самым красивым и мощным из рисунков ведьм Гойи».

Картина размещалась в поместье грандов Ла-Аламеда на окраине Мадрида. В 1896 году «Полёт ведьм» был продан Рамону Ибарре на публичных торгах имущества поместья семьи Осуна. В 1985 году картину приобрёл Хайме Ортис Патиньо. В 1999 году полотно было приобретено музеем Прадо.

Описание

В центре картины размещены три полуобнажённых ведьмы в покаянных одеждах Санбенито (принудительное одеяние для еретиков, которое использовалось во времена испанской инквизиции). Три ведьмы левитируют, поднимая вверх извивающуюся обнажённую фигуру человека. Они прижимают рты к своей жертве, пожирая её плоть или высасывая кровь.

Внизу два человека в крестьянской одежде отшатываются от чудовищного зрелища: один бросился ничком на землю, прикрыв уши; другой, накрывшись куском материи, пытается убежать, делая охранительный жест обеими руками, складывая из пальцев кукиши, чтобы уберечься от ведьм. Справа изображён осёл.

Трактовки

По мнению ряда искусствоведов, картина представляет собой рационалистическую критику суеверий и невежества, особенно в религиозных вопросах: ведьмы здесь символизируют насилие испанской инквизиции (восходящие языки пламени на головных уборах их санбенито указывает на то, что летящие создания были осуждены как нераскаявшиеся еретики, а значит будут сожжены на костре). О том, что ведьмы уже были в руках инквизиции, говорят их головные уборы, выглядящие как католические епископские митры с характерными двойными остриями. Таким образом, можно трактовать картину как обвинение судов инквизиции, действия которых неявно приравниваются к суевериям и ритуальным жертвоприношениям. Кроме того, осёл также выступает как традиционный символ невежества.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: