Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Гончуков, Арсений Михайлович


Арсений Михайлович Гончуков (19 марта 1979, Нижний Новгород) — режиссер, сценарист, поэт, писатель.

Биография

Окончил филологический факультет ННГУ им. Н. И. Лобачевского, Школу кино Высшей школы экономики (Мастерская режиссуры игрового фильма), ученик Анны Фенченко и Николая Хомерики. С 2001 по 2010 г.г. занимал должности телеведущего, специального корреспондента, репортера, заместителя директора, шеф-редактора программ в телекомпаниях «Первый канал», «Россия», «Пятый канал», «Звезда», «Волга». Участвовал в качестве спецкора в событиях августа 2008 г. в Южной Осетии. Режиссёр, сценарист, продюсер четырёх полнометражных художественных фильмов, а также короткометражек и сериалов. Занимается литературной деятельностью, публикуется в различных российских изданиях, выпущены и планируется к выпуску книги.

Художественные фильмы

А. Гончуков позиционирует себя как создатель некоммерческого, малобюджетного, авторского кино. Об этом он говорит в своем манифесте на сайте «Эха Москвы»: «Лично мне не хочется снимать низкопробные сериалы, ситкомы, всякий ширпотреб в виде телемувиков (за исключением отдельных случаев, когда сценарий действительно претендует на художественную ценность), и всякий прочий различной консистенции „продукт“ для ТВ. Я не вижу в этом смысла. Ремесло у меня есть, я правой рукой с ручкой как журналист или пиарщик заработаю себе даже на колбасу. Для меня смысл режиссуры — снимать что-то настоящее и стоящее. Кино. И тут нет ни капли того самого „я хочу снимать то, что я хочу, и почему мне не дают денег те, кто снимает то, что хотят зрители?“. Нет, просто не будем забывать, что кинематограф прежде всего это искусство, а не шоу-бизнес».

В начале 2022 года приступил к созданию нового полнометражного художественного фильма «Внутри каракурта».

Сериалы

Документальные фильмы


Литературная деятельность

Автор сборника стихотворений «Отчаянное рождество» , 2006 г., автор идеи и организатор международных фестивалей «Литератерра», публикации в поэтических сборниках, журналах, газетах России («Литературная газета», «Воздух», «Дружба народов», «Литперрон» и др.). По признанию самого А.Гончукова, ему близка литературная традиция таких авторов, как Цветаева, Маяковский, Бродский, Башлачёв, Янка Дягилева… «Вот такой коктейль. Но для меня это искренняя поэзия и её великие высоты».

Драматургия и сценарии

В 2009 году с пьесой «Бывшие» стал лауреатом конкурса современной драматургии «Любимовка». Читки-постановки прошли в «Театре.doc», «Центре им. Вс. Мейерхольда». Пьеса была опубликована в журнале Современная драматургия. В 2012 году полнометражный сценарий А. Гончукова «От любви не умирают» вошел в шорт-лист конкурса журнала «Искусство кино».

Книги

Первая книга Арсения Гончукова, поэтический сборник «Отчаянное рождество», была выпущена под псевдонимом Арсений Гончаров нижегородским издательством «Дятловы горы» в 2006 году.

В 2019 году в издательстве ЭКСМО в серии «Бомбора» вышла первая книга Арсения Гончукова в жанре нон-фикшн «Как снять кино без денег».

Награды

Обладатель 20-ти наград российских и международных кинофестивалей. В числе них гран-при фестиваля «Окно в Европу», гран-при национальной кинопремии «Страна», гран-при кинопремии «Кинопризыв», приз за «Лучшую мужскую роль» кинофестиваля «Киношок», приз «За лучшую режиссуру» IV Delhi International Film festival, 2-й приз в номинации «Лучший полнометражный фильм» Baghdad International Film Festival, лауреат специального приза первого фестиваля веб-сериалов в России — «За вклад в развитие веб-сериалов». Диплом «За отражение болевых моментов в жизни нашего общества» на фестивале «Святая Анна», «West Virginia Mountaineer Short Film Festival» и других.

Участие в кинофестивалях

Участник киносмотров Франции, Канады, Германии, Чехии, Польши, США, Ирака, Индии. Среди них Каннский кинофестиваль, 77 Монреальский кинофестиваль, «Phoenix Film Festival Melbourne», «Toronto World International Film Festival», «Delhi International Film festival», "Kerala International Film Festiva"l, «Chacun son Court», «Ten Festiwal Kijow Warszawa», 34 Московский международный кинофестиваль и других.

Оценки творчества

Известный российский кинокритик Антон Долин в эфире «Вести FM» отметил: «Главный приз жюри, которое возглавлял продюсер Игорь Толстунов, достался фильму Арсения Гончукова „Сын“. <…> Во-первых, „Сын“ — удивительно цельное и концептуальное кино для России, традиционной страны компромиссов, где режиссёры и продюсеры все время стремятся угодить и зрителям, и критикам, и фестивалям, и коллегам, и Фонду кино с Министерством культуры, а в конечном счете остаются милы только самим себе. Здесь же — никаких компромиссов. Тягучий, но, в то же время, и затягивающий черно-белый драматический фильм — психологический портрет немногословного молодого человека, который ухаживает за тяжело больной матерью и готов пойти на все ради того, чтобы поставить её на ноги — что, кажется, уже невозможно, но истинно любящему сыну это неважно. Любовь, впрочем, в фильме умело уравновешена тоской, экзистенциальной тревогой, не покидающей ни зрителя, ни героя вплоть до трагической развязки. В целом, типологически это совершенно европейское кино, но на узнаваемом отечественном материале. Редкая птица. Но это только во-первых. Во-вторых, которое в данном случае ничуть не менее важно, — фильм снят практически партизанским методом, вне утверждений в разного рода официальных инстанциях и привычного многим заискивания перед спонсорами и продюсерами. Гончуков давно снимает кино — это далеко не первый его фильм, хотя можно предвидеть, что его карьеру отныне будут отсчитывать именно с „Сына“, — за свои деньги и деньги друзей. За дёшево или за бесплатно — но зато так, как ему кажется правильным. То есть, перед нами по-настоящему режиссёрское, в высшей степени авторское кино, и будь оно даже в сто раз глупее и беспомощнее, все равно заслуживало бы восхищения. Это, вероятно, не может и не должно стать универсальной моделью — независимые режиссёры тоже должны чем-то питаться, — но зато способно послужить универсальной прививкой от конъюнктурности, стремления кому-то угодить, которым болеют столь многие дебютанты. Будьте честны, и к вам потянутся — в том числе, широкие зрители. Недаром приз „Сыну“ выдал именно Толстунов — продюсер, известный многими блокбастерами.»

Писатель Захар Прилепин в 2007 году дал довольно высокую оценку творчества Гончукова: «Для меня Арсений Гончуков в первую очередь — поэт… Всем кто хоть раз в жизни испытывал радость от прочтения поэзии, я настоятельно рекомендую с книгой Гончукова ознакомится. Ему должно повезти, Арсению — потому что он открыт (если не сказать — разорван — за крепкие свои ребра — настежь), он энергичен (если не сказать — наделен энергией, опасной для жизни), он, наконец, талантлив». В 2008 году Прилепин подтвердил свою высокую оценку: «Гончуков сочиняет рваные, вывернутые наизнанку, кровоточащие, жуткие тексты, несколько за пределами литературы находящиеся, но настолько самобытно, самоценно, со звериным чутьем сделанные, что литература просто обязана расправить щедрые крылья и срочно разобраться с этим первобытным, восхищающим меня явлением, согреть его своим животворящим теплом».


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: