Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Douglas DC-2


Douglas DC-2 (рус. «Дуглас» DC-2) — 14-местный двухдвигательный пассажирский самолёт, производившийся американской компанией Douglas Aircraft Company с 1934 года. В 1935 году Дуглас построил больший вариант этого самолёта, Douglas DC-3, который стал одним из самых успешных самолётов в истории.

Разработка

Прототип самолёта, Douglas DC-1, имел очень прочное крыло, убираемые шасси и два 690-сильных радиальных двигателя с винтами изменяемого шага. Он мог перевозить двенадцать пассажиров.

TWA приняло базовый дизайн самолёта и заказало двадцать экземпляров с более мощными двигателями и увеличенной до четырнадцати пассажиров вместимостью, под маркой DC-2. Итоговый дизайн понравился нескольким европейским и американским авиакомпаниям, и заказы не заставили себя ждать.

Всего было построено сто пятьдесят шесть экземпляров DC-2. Дональд Дуглас в 1935 году заявил в статье журнала Popular Mechanics, что каждый из самолётов мог бы стоить 80.000 долларов США в случае массовой сборки.

Хотя самолёт и оказался в тени своего преемника, DC-3, он первым показал, что пассажирские воздушные перевозки могут быть комфортабельными и безопасными. Авиакомпания KLM поставила свой первый DC-2 под управлением Парменьте и Молла, с бортовым номером PH-AJU Uiver, на участие в авиагонке на приз МакРобертсона, на маршруте Лондон-Мельбурн. Из двадцати участников самолёт, несмотря на то, что пилоты заблудились у Олбери, финишировал вторым с разультатом в 90 часов и 13 минут, уступив первое место только De Havilland DH.88 Comet Grosvenor House, который был построен специально для этой гонки. DC-2 пролетел обычный 9000 километровый маршрут KLM, который был длиннее гоночного на тысячу километров, садясь на каждой запланированной остановке, и перевозил почту и пассажиров.

Варианты

Гражданские

  • DC-2 — стандартный самолёт с двигателями Wright SGR-1820-F52 Cyclone, построен в количестве 156 экземпляров.
  • DC-2A — вариант с двумя Pratt & Whitney R-1690 Hornet, построен в двух экземплярах.
  • DC-2B — вариант с двумя Bristol Pegasus IV, мощностью 750 л.с., построен в двух экземплярах. Оба проданы LOT Polish Airlines.
  • Nakajima-Douglas DC-2 Transport — вариант, который строился по лицензии в Японии. Построено шесть экземпляров. На его основе позже был спроектирован Nakajima Ki-34.
  • Airspeed AS.23 — вариант, который предполагался для постройки компанией Airspeed Ltd.

Военные

XC-32 — 16-местный транспортный самолёт, построен один экземпляр. Позже переделан в летающий командный пост и маркирован C-32.

C-32A — маркировка 24 коммерческих DC-2, произведённых по заказу ВВС США в начале Второй мировой.

C-33 — грузовой самолёт, с усиленным полом кабины, удлинённым хвостовым оперением и 750-сильными двигателями R-1820-25. Построено 18 экземпляров, один из них доработан и получил маркировку C-38.

YC-34 — VIP-транспорт, в основном схож с XC-32. Единственное значимое различие — внутренняя планировка кабины. Позже переназван C-34. Построено два экземпляра, которые резервировались для использования старшим персоналом US Air Corps, и прежде всего военным министром США.

C-38 — первый из C-33 был модифицирован установкой хвоста от DC-3. Кроме переделки хвоста были установлены два 930-сильных двигателя Wright R-1820-45, которые также были оснащены пропеллерами большего радиуса; и из-за увеличенных пропеллеров были поставлены более длинные шасси, чтобы обеспечить достаточный дорожный просвет для них при рулении. Послужил прототипом для C-39.

C-39 — продолжение разработки C-38, с установленными 975-сильными двигателями Wright R-1820-55. Самолёт состоит из передней части и центрального фюзеляжа DC-2, соединённых с хвостовой частью от DC-3. Крыло состоит из центральной секции от DC-3 и внешних крыльев от DC-2. Посадочное шасси было основано на конструкции от бомбардировщика B-18. Поскольку самолёт по сути является гибридом, он неофициально назывался DC-2½. Построено 35 экземпляров.

C-41 — вариант C-39 с 1200-сильными двигателями Pratt & Whitney R-1830-21 и отделкой кабины, построен для Генри Арнолда, генерала ВВС США. Мощные двигатели обеспечили самолёту крейсерскую скорость в 204 миль/ч. Был также самолёт с маркировкой C-41A, который был переделан из DC-3A.

C-42 — VIP-транспорт, с двумя 1200-сильными двигателями Wright R-1820-53, построен в одном экземпляре в 1939 году для командующего генерала GHQ Air Force. Также в 1943 году два C-39 были переоборудованы и получили маркировку C-42.

R2D — транспортный самолёт для ВМС США, построен в одном экземпляре.

R2D-1 — транспортный самолёт для ВМС США, построен в четырёх экземплярах.

Спецификации

Основные характеристики

Летные характеристики

Эксплуатация и боевое применение

  • Финляндия — после начала финской войны 1939—1940 в интересах военно-воздушных сил Финляндии использовались два самолёта DC-2 авиакомпании «AERO OY», ещё один DC-2 был получен из Швеции, был передан в состав авиагруппы LLv-44 военно-воздушных сил Финляндии и использовался в качестве ночного бомбардировщика
  • Японская империя — числились в составе гражданской авиации

Авиакатастрофы

  • 20 декабря 1934 года PH-AJU Uiver, выполнявший рейс Схипхол — Батавия, разбился у Эр-Рутбы в Ираке. Весь экипаж погиб.
  • 7 апреля 1936 года самолёт TWA NC-13721, исполнявший рейс Ньюарк-Камден-Питтсбург, разбился близ Уортон-Тауншип. В результате катастрофы погибло 12 из 14 человек.
  • 9 декабря 1936 года самолёт KLM PH-AKL, исполнявший рейс из Лондона в Амстердам, разбился при взлёте из аэропорта Кройдон. Летевшие этим рейсом адмирал Арвид Линдман и Хуан де ла Сиерва, изобретатель автожира, погибли.
  • 7 января 1939 года самолёт Swissair HB-ITA, исполнявший рейс Цюрих — Париж, разбился недалеко от Санлиса. Погибло 5 пассажиров из 13.

В творчестве

В мультсериале «Утиные истории» в эпизоде «Король джунглей» (Jungle Duck) Скрудж и друзья искали серебряную статую грифа. Но оказалось, что «Серебряный гриф» — это упавший Дуглас 1934 года, который они починили и вернулись на нём из джунглей в цивилизацию.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: