Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Советский район (Уфа)


Советский район (башк. Совет районы) — один из семи городских районов города Уфы, расположенный к северу от его исторической центральной части.

История

Дата образования прообраза Советского района — апрель 1938 года, когда за счёт разукрупнения были созданы два новых района: Ждановский и Молотовский (с 1957 года Советский).

За многолетнюю историю границы района неоднократно менялись.

Первые строения на территории нынешнего Советского района возникли в начале XVII века. Это были загородные укрепления (засеки) со сторожевыми башнями, которые были расположены между реками Белой и Уфой и прикрывали подступы к Уфимской крепости с севера и северо-востока.

Огромную роль в подъёме экономической и культурной жизни сыграло строительство Самаро-Златоустовской (ныне Куйбышевской) железной дороги. Движение по ней было пущено через Уфу в 1888—1890 гг., с пуском мостов через реки Белую и Уфу.

В августе 1888 года в Уфе вступили в строй главные мастерские Самаро-Златоустовской железной дороги (ныне тепловозоремонтный завод) и депо. Открытие пароходного, а главное, железнодорожного сообщений превратило Уфу в крупный транспортный узел на Южном Урале, способствовало быстрому развитию промышленности.

В начале 1900-х годов на территории нынешнего района проживало около 15 тыс. жителей.

За счёт присутствия железнодорожных мастерских и депо возникали рабочие марксистские кружки, социал-демократические группы. Революционные события 1905 года не обошли стороной и Уфу, и район. Забастовщиками руководил совет рабочих депутатов во главе с Иваном Степановичем Якутовым. 9 декабря 1905 года политическая забастовка переросла в вооружённое восстание, которое было подавлено полицией и казаками. Жизнь самого Ивана Якутова оборвалась в ночь на 21 ноября 1907 года в Уфимской тюрьме. Его именем назван городской детский парк (бывший Сад народной трезвости).

В первой половине 1930-х годов зарождается новый для города и республики вид транспорта — воздушный. В 1932 году в Уфу прибыли три самолёта У-2 (По-2), а 15 июля 1933 года открылась первая регулярная авиационная линия по кольцевому маршруту Уфа — Магнитогорск — Белорецк — Стерлитамак — Мелеуз — Мраково — Баймак — Архангельское — Уфа. Сейчас трудно представить, что все это происходило на улице Рихарда Зорге, на территории сегодняшнего Южного автовокзала, где был первый уфимский аэропорт. В доме, который сегодня знают как «дом с петушком», была расположена аэродромная метеослужба. До революции он принадлежал купцу П. Костерину и использовался как дача.

Население

Промышленность

  • ОАО «Уфимский тепловозоремонтный завод»,
  • «Уфагаз» — филиал ОАО «Газ-сервис»,
  • ОАО «УПО „Геофизприбор“»,
  • АО «НПФ „Геофизика“»,
  • ОАО «Уфимский завод микроэлектроники „Магнетрон“»,
  • ОАО «УАП „Гидравлика“»,
  • ОАО «УЗЭМИК»,
  • ГУП РБ «Уфимский полиграфкомбинат».

Социальная сфера

В районе работают ДКиТ ОАО «УЗЭМИК», ДК «Железнодорожник», Дворец молодежи (бывший ДК «Юбилейный»), развлекательный центр «Огни Уфы». Здесь находятся две детские музыкальные школы и детская художественная школа, бывший дворец пионеров, ныне дворец детского творчества.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: