Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Западно-Сибирская железная дорога


Западно-Сибирская железная дорога (З-СибЖД) — один из 16 территориальных филиалов ОАО «Российские железные дороги». Железнодорожная сеть дороги пролегает в основном по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей и Алтайского края России, а также частично по территории Казахстана. Значительная часть сети — участок Транссибирской магистрали. Протяжённость линий на 2009 год — 6000 км. Управление находится в Новосибирске. Начальник — Александр Валерьевич Грицай (с мая 2018). Награждена орденом Ленина (1966).

История

Основные ветки построены в период 1892—1896 гг. за счёт средств казны: Челябинск — Курган (1893), Курган — Омск (1894), Омск — река Обь (1895). Проходили по землям Оренбургской, Тобольской, Томской и Иркутской губерний, а также Акмолинской области. Протяжённость дороги на 1899 год — 1408 км. В 1896 году на Путиловском заводе был построен вагон-храм для работы на Западно-Сибирской и Средне-Сибирской железных дорогах.

Дорога находилась в ведении Министерства путей сообщения, управление дороги находилось в Челябинске. 1 января 1900 года вместе со Среднесибирской железной дорогой вошла в состав Сибирской железной дороги.

В 1913 году из состава Сибирской железной дороги выделена Омская железная дорога (участок от Челябинска до Оби). В 1915 году при ликвидации Сибирской железной дороги образована Томская железная дорога.

3 марта 1934 года часть Томской железной дороги передана в состав образованной Восточно-Сибирской железной дороги. 20 октября 1940 года из состава Омской железной дороги выделена Карагандинская железная дорога (г. Акмолинск).

9 мая 1961 года части Омской и Томской железных дорог объединены в Западно-Сибирскую железную дорогу. 17 января 1979 года из состава дороги выделена Кемеровская железная дорога, которая в 1996 году присоединена обратно. 1 октября 2003 года дорога стала филиалом ОАО «Российские железные дороги».

Здание управления построено в 1936 году по проекту архитекторов Ширяева и Венгерова.

Характеристика

Развёрнутая длина главных путей магистрали составляет 8 985,6 км, эксплуатационная длина — 6 000 км. В состав дороги входит часть Транссиба и часть Южно-Сибирской магистрали.

Инженерные сооружения

На дороге возведено три тоннеля. Первым в 1930-х годах был возведён тоннель на 516 км ветки Новокузнецк — Таштагол (длина — 100 метров). Вторым в 1951 году был сооружён тоннель на 159 км ветки Алтайская — Артышта (длина — 990 метров). В 1967 г. в эксплуатацию был сдан самый протяжённый тоннель на дороге — Томусинский, его протяжённость составляет 1157 м, он расположен на 106—107 км участка Артышта — Томусинская.

Структура

Регионы

  • Новосибирское территориальное управление (Новосибирск)
  • Омское территориальное управление (Омск)
  • Кузбасское территориальное управление (Кемерово)
  • Алтайское территориальное управление (Барнаул)

Депо

В ведении Западно-Сибирской железной дороги находятся:

  • 9 эксплуатационных и 9 ремонтных локомотивных депо,
  • 4 моторвагонных депо (Новосибирск, Омск, Новокузнецк, Алтайская),
  • вагонные депо: 6 эксплуатационных, 12 ремонтных и 6 пассажирских.

Пригородные компании

  • АО «Экспресс-пригород»
  • АО «Алтай-пригород»
  • АО «Кузбасс-пригород»
  • АО «Омск-пригород»

Инфраструктура

26 дистанций пути, 13 дистанций электроснабжения, 13 дистанций сигнализации и связи.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: