Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Маларчук, Клинт


Клинт Маларчук (англ. Clint Malarchuk; 1 мая 1961, Гранд-Прери, Канада) — канадский хоккеист украинского происхождения, вратарь, хоккейный тренер. 22 марта 1989 года получил по статистике несовместимую с жизнью травму — перерез ярёмной вены, но ему удалось выжить.

Биография

Ранние годы

Клинт Маларчук родился в 1961 году в Канаде. В юности играл за команду «Портленд Уинтер Хоукс» Западной хоккейной лиги, а став профессионалом, перешёл в НХЛ, играв в командах «Квебек Нордикс», «Вашингтон Кэпиталз» и «Баффало Сейбрз». Маларчук играл на позиции вратаря, и после ухода статистика его составила 142 победы и 130 поражений.

Опасная травма

22 марта 1989 года «Баффало Сейбрз» принимали «Сент-Луис Блюз». Защитник «Баффало» Уве Крупп, один из самых известных немецких легионеров в НХЛ, вёл борьбу с «блюзменом» Стивом Таттлом . Стычка завершилась падением обоих на лёд, но в падении Таттл поднял ногу вверх и случайно лезвием конька попал в горло Маларчука чуть ниже вратарской маски, перерезав яремную вену. Из горла Маларчука кровь хлынула на лёд, и вратарь упал.

Игроки и судьи на поле не сразу поняли, отчего Маларчук вдруг рухнул на колени, схватившись за горло и глядя на буквально хлынувшую на лёд кровь. Зрелище было настолько жутким, что одиннадцать человек на первых рядах упали в обморок, у двоих случился сердечный приступ, а трёх хоккеистов стошнило прямо на лёд. Один из судей, опомнившись, бросился к Маларчуку и попробовал оказать ему помощь, закричав, чтоб немедленно вызвали врача и вынесли носилки.

Маларчук с помощью тренера «Баффало» по физподготовке Джима Пиццутелли добрался до скамейки запасных менее чем за 40 секунд и скрылся в подтрибунном помещении. Работники арены убрали следы крови и перезаморозили лёд, позволив продолжить матч («Сент-Луис» победил 2:1). Как потом выяснилось, Пиццутелли приложил руку к шее Маларчука, пережав вену и остановив кровотечение. Самого Маларчука срочно отправили в больницу. За всё время происходивших событий он ни разу не потерял сознание. Как он потом утверждал, у него в голове были всего две мысли: «Я умираю» и «Я должен умереть достойно». Маларчук говорил: «Я знаю, что человек, которому перерезали горло, может прожить минуты три, не больше. Всё, что я хотел в этот момент — уйти со льда. Моя мать видела матч по телевизору, и я не хотел, чтобы она увидела, как я умираю». Маларчук попросил менеджера по экипировке срочно вызвать священника и передать матери прощальные слова. Несмотря на страшную травму, вратарь всё-таки выжил. Маларчук потерял 1,5 литра крови, ему наложили более 300 швов и выписали уже через два дня из больницы.

Как выяснилось, рана была очень серьёзной, и Маларчука спасли только три фактора:

  • Если бы лезвие Таттла прошло на 3 миллиметра выше, Маларчук не успел бы добраться до раздевалки и умер бы через две минуты от потери крови.
  • Если бы это произошло в другом периоде, когда ворота Маларчука находились бы на противоположной стороне площадки, он не успел бы добраться даже до выхода с площадки и умер бы от потери крови.
  • Если бы на месте Пиццутелли оказался не такой опытный специалист, Маларчук умер бы в раздевалке. Пиццутелли, ветеран Вьетнамской войны, неоднократно сталкивался с похожими ранениями и действовал совершенно правильно, остановив кровотечение и позволив вратарю дождаться реанимобиля.
  • Уже через неделю в матче против «Квебек Нордикс» болельщики «Баффало» приветствовали Маларчука, устроив ему долговременную овацию. Тогда же НХЛ утвердила новое правило: все вратари обязаны носить защитные воротники для шеи во избежание подобных травм.

    После травмы

    Врачи не рекомендовали Маларчуку продолжать выступления, но он опасался, что выпадет из ритма игры, и продолжил сезон. Однако из-за травмы его стали преследовать ночные кошмары, а он впал в депрессию. Качество его игры снизилось, а депрессия усиливалась. Боролся с ней он путём алкоголя и успокоительных средств. В итоге в середине января 1992 года Маларчук простыл и сел на больничный: 22 января в день финала Супербоула с участием «Баффало Биллс» он смешал лекарства от простуды с успокоительным и запил их пятью литрами крепкого пива. В результате он потерял сознание и был отправлен в Медицинский центр графства Эри, где у него ещё и остановилось дыхание (была констатирована клиническая смерть). Врачи всё же спасли ему жизнь. В 1992 году он покинул НХЛ и продолжил карьеру в любительском хоккее, окончательно завершив карьеру в 1997 году.

    Карьера тренера

    В ИХЛ Маларчук стал тренером клубов «Лас-Вегас Тандер» и «Айдахо Стилхэдз». Позднее он был тренером вратарей во «Флорида Пантерз» в сезоне 2002/2003, а с сезона 2006/2007 перешёл в «Коламбус Блю Джекетс» на должность того же тренера вратарей. С августа 2010 года он стал консультантом в тренерском штабе клуба «Атланта Трэшерз», а с 17 июня 2011 стал тренером в «Калгари Флеймз», покинув команду через три года.

    Личная жизнь

    Маларчук женат (супругу зовут Джоан), у них есть трое детей. Ныне проживает в Альберте и Неваде; в Неваде, в местечке Фиш-Спрингз у него есть ранчо, где Клинт разводит эму. В середине 2000-х годов он получил образование ветеринара. Однажды один из страусов даже украл фотоаппарат у фотографа, приехавшего на ранчо к Маларчуку.

    Маларчук выступал многократно в школах с лекциями на тему психического здоровья, а также угроз получения ранений в бытовых условиях и правил оказания первой медицинской помощи. В ноябре 2014 года он выпустил автобиографию «Безумная игра» (англ. The Crazy Game).

    Попытка самоубийства

    Как первоначально сообщалось, 7 октября 2008 Маларчук, работавший тренером в штабе «Коламбус Блю Джекетс», отправился на охоту на кроликов. В какой-то момент он поставил ружьё прикладом на землю, сжав его ногами, и нажал на спусковой крючок. Пуля 22 калибра пробила подбородок и вылетела через рот, но и после этого Маларчук выжил.

    10 октября 2008 расследование полиции постановило, что это была попытка суицида, вызванная, возможно, какими-то предыдущими событиями в жизни. Переживания супруги Маларчука, Джоан, были настолько сильны, что она даже опасалась, что муж мог повторить подобное и нарваться на пулю от полицейских. В конце концов ему назначили лечение в Региональном медицинском центре Рено, который он покинул через неделю. Ещё полгода он лечился от алкоголизма и пост-травматического расстройства, прежде чем продолжить выполнять свои тренерские обязанности. Сначала Маларчук утверждал, что не знал, что ружьё заряжено, но в 2012 году сознался, что это была попытка суицида. Доктора пришли к выводу, что вызвано событие было именно тем кровавым инцидентом на льду в 1989 году. Сама супруга отрицает, что муж злоупотреблял алкоголем.

    В 2018 году в колонке на The Player’s Tribune Маларчук заявил, что попытка самоубийства произошла возле дома после того, как он выпил более двадцати банок пива.


    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: