Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Окунь, Эдвард


Эдвард Окунь (польск. Edward Okuń; 21 сентября 1872, Зежень (в то время пригород Варшавы, ныне в черте города) — 17 января 1945, Скерневице) — польский художник, рисовальщик, иллюстратор.

Биография

Представитель польского дворянского рода герба Белина. Получил прекрасную профессиональную подготовку в области изобразительного искусства. В 1890—1891 г. обучался рисунку и живописи в варшавском Классе рисования В. Герсона, затем в 1891—1893 — в Школе изобразительных искусств в Кракове (ныне Академия изобразительных искусств (Краков)) под руководством Исидора Яблонскогo и Яна Матейко, продолжил совершенствоваться в академии Мюнхена (1893) и в Париже (1894). Затем вернулся в Мюнхен. С 1898 года более 20 лет провёл в Риме.

В 1925—1930 г. — профессор Школы изящных искусств им. Герсона в Варшаве, в 1933—1934 — был её директором.

Член Товарищества польских художников «Искусство» (Sztuka).

16 декабря 1922 г. был свидетелем убийства на художественной выставке в Варшаве первого президента Польши Г. Нарутовича. Вместе с одним из адъютантов президента задержал убийцу Элигиуша Невядомского, критика-модерниста и художника.

Во время Второй мировой войны жил в Варшаве. После Варшавского восстания переехал в Скерневице, где в январе 1945 года был убит случайной пулей на улице.

Творчество

Э. Окунь — представитель польского модерна и символизма, автор многих портретов, идиллических пейзажей с элементами фантастичности, с доминирующим чувством декоративности и внимания к колористике. Сначала он писал реалистические композиции.

В отдельных случаях он сам изготавливал резные рамы для своих картин.

Избранные картины

  • Портрет жены с зонтиком (1897),
  • Портрет Мицкевича (1899)
  • Автопортрет с женой (1900),
  • Сон Паганини (1900),
  • Рыцарь и русалка (1900—1910),
  • Легенда (1900—1910),
  • Борьба Добра и Зла (ок. 1900),
  • Плач Иеремии (1906—1907),
  • Мы и война (1917—1923),
  • Иуда (1901) и др.

В области иллюстрации изготовил проекты обложек литературно-художественного журнала «Chimera» («Химера»), который редактировал З. Пшесмыцкий и баварского иллюстрированного сатирического и общественно-политического еженедельника «Jugend», автор многочисленных виньеток, плакатов, декоративных рисунков в польских журналах «Tygodnik Ilustrowany», «Świat», «Sfinksa» и др.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: