Псково-Рижская железная дорога
Псково-Рижская железная дорога (иногда встречается название Риго-Псковская железная дорога) — казённая железная дорога Российской империи.
В 1893 году объединена с Балтийской железной дорогой. С 1 января 1907 года объединённая Балтийская и Псково-Рижская железная дорога входила в состав казённых Северо-Западных железных дорог (вместе с Петербурго-Варшавской железной дорогой).
В настоящее время участок Псков — Печоры-Псковские относится к Октябрьской железной дороге, Печоры — Валга — к Эстонской железной дороге, Валка — Рига — к Латвийской железной дороге.
История
Построена за казенный счёт в 1886—1889 годах. Пассажирское и товарное движение открыто в июле 1889 года. Управление дороги находилось в Пскове. Отсчёт километров ведётся от ст. Псков-Пассажирский. Протяжённость дороги Псков — Рига 286 вёрст; ответвления Валк — Дерпт 77,4 вёрст.
В 1893 году учреждено общее управление с выкупленной в казну Балтийской железной дорогой.
С 1 января 1907 года Балтийская и Псково-Рижская железная дорога слита с Петербурго-Варшавской железной дорогой в сеть Северо-Западных железных дорог.
Станции
Инженерные сооружения
Мосты
- Рижский мост через Великую (инж. проф. Кербедз С. В., Журавский Д. И.; первый постоянный мост в Пскове).
- через Гаую взорван в 1944 году, восстановлен в 1959 году, длина 66 метров.
- через Рауну длина 79 метров, высота 24 метра.