Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Частичное пожелтение краски на внутренних столярных изделиях


В одном высоком здании была произведена окраска внутренних деревянных изделий отделочным слоем краски белого цвета с блестящей поверхностью. Было установлено:

- что двери сначала были окрашены на заводе, экранным методом, слоем грунтовочной краски хорошего качества;

- работы, выполненные малярной организацией на месте, состояли в нанесении, после зачистки щеткой, двух слоев блестящей краски известной марки с помощью кисти и валика;

- отделочные работы были начаты в мае, а закончились в октябре, причем первые признаки нарушения появились в июле: пожелтение наблюдалось только на поверхностях, оставленных на некоторое время закрытыми от света, в то время как постепенно освещенные участки оставались нормально белыми;

- плинтусы, до установки их в жилых комнатах, были покрыты на заводе слоем пропитки окунанием, а затем, перед нанесением отделочного слоя, были частично и предварительно зашпатлеваны. На этих плинтусах, там где их участки были закрыты от света, также появились следы пожелтения.

Проверка использованной блестящей краски позволила сделать следующие выводы:

- состав и поверхность сухой пленки соответствуют краске с нормальным составом, причем высокое содержание связующего обусловливает блестящую отделку, а твердые компоненты по своему характеру и содержанию не вызывают никакой особой критики;

- восприимчивость сухой пленки к пожелтению, при укрытии ее от света, объясняется наличием азотистых соединений, увеличивающих естественную чувствительность жирных связующих к пожелтению в темноте. Эти азотистые соединения обусловлены наличием в связующем тиксотропного вещества, предназначенного для облегчения окраски и содержащего амидный продукт. Других причин пожелтения из-за самой краски нет.

Наличие тиксотропных веществ на амидной основе, как это наблюдается в данном случае, значительно увеличивает тенденцию к пожелтению и скорость развития процесса. Такое положение хорошо известно изготовителям и производителям окрасочных работ уже в течение многих лет. Если около двадцати лет назад и были разработаны блестящие, так называемые тиксотропированные краски, теперь уже не в относительно жидком виде, а представляющие скорее консистенцию геля, то такая краска обеспечивала маляру, особенно при нанесении валиком, легкость с выравниванием и однородностью блеска более качественными, чем при нанесении обычных красок. Впрочем, применение этих красок в настоящее время получило широкое распространение, и все изготовители строительных красок располагают материалами такого рода.

Если пожелтение этих тиксотропированных красок считалось всегда значительным, из-за чего применение их не рекомендуется для выполнения декоративных работ, то оно не представляло никогда какого-либо препятствия для осуществления работ большого объема, в частности, в сырых местах (кухни и ванные): но чаще всего эти красочные материалы подкрашивались пигментами пастельных тонов, иногда даже ярких тонов, причем белый блестящий тон не участвовал, так сказать, никогда в работах такого рода.

Таким образом, пожелтение было в некотором роде замаскировано наличием исходного цвета краски, а кроме того, слабо воспринималось пожелтение, даже быстрое, которое могло возникнуть в закрытых ванных комнатах, так как все поверхности желтели одновременно.

Кроме того, нужно подчеркнуть тот факт, что блестящие краски не рекламировались широко для таких целей, как в данном доме, так как для окраски квартир давно уже модными были краски с матовой или сатиновой отделкой: блестящие краски никогда не применяли в “сухих” комнатах.

И наконец» поскольку пожелтение происходит только в темноте, очевидно, что если в одной и той же комнате различные окрашенные поверхности подвергаются освещению очень различной интенсивности» то через короткое время будут отмечаться очень четкие различия между неосвещенными поверхностями и освещенными, причем первые будут выглядеть пожелтевшими по отношению ко вторым.

Таким образом, пожелтение происходит в результате действия следующих факторов:

- прежде всего оно зависит от выбора поверхностной отделки (блестящая пленка, в то время как сначала выбирали отделку обычного типа, т.е. относительно экономичную, соответствующую основанию, обычного качества и проверенную). Однако для коммерческих целей (облегчить продажу квартир чувствительной к моде клиентуре), кажется, что заказчик потребовал модернизировать отделку некоторых поверхностей, добавив туда слой блестящей краски и очень светлых густотертых белил. Такое изменение относительно начальной сметы, утвержденное заказчиком и подрядчиком, создавало опасность относительно быстрого пожелтения;

- затем, желтизна стала распространяться больше и быстрее; с одной стороны, в связи со средой самой квартиры: широкий простор с резким освещением, создающий контраст между блестящими (желтеющими) поверхностями и матовыми (перегородки и, особенно, потолки, причем последние выкрашены в виниловую, практически не желтеющую краску); с другой стороны, из-за неудачной случайности, когда некоторые предварительно окрашенные двери (и раздвижные двери) находились либо в открытом положении (одна сторона закрыта стенкой), либо в полуоткрытом положении (полузадвинутая дверь), что позволяло одновременно заслонять некоторые поверхности соседних плинтусов и в результате чего возникло это неприятное частичное пожелтение;

- и наконец последний вопрос: можно ли было избежать этого явления путем правильного подбора краски? Ответ прост: желание заказчика можно было выполнить лишь, приняв для всех поверхностей, для которых желательна была блестящая и очень белая отделка, материалы, окрашенные в заводских условиях согласно промышленным методам окраски специальными красками, неприменимыми на объекте, такими, как акриловые краски. Этот метод широко применяется для изготовления кухонной мебели. Следовательно, видно, что такое решение не могло быть принято, поскольку подлежащие окраске материалы уже были доставлены на объект в ожидании их отделки на месте.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: