Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Внимание: невнимательность!


Внимание: невнимательность!


Родителям свойственно переживать из-за неудач своих детей, в частности это касается школьных оценок. Тройки хотя бы по одному предмету вызывают у многих панику: ребёнок отстаёт, а значит, с ним нужно дополнительно заниматься. Некоторые родители взваливают на себя этот труд и, приходя уставшие с работы, пытаются объяснить своему чаду "эту дурацкую математику" и непонятный английский, другие отдают ребёнка "на попечение" частным преподавателям. Но даже занятия с опытным педагогом в течение довольно длительного времени не всегда приносят желаемые плоды: многие дети как не успевали по предмету, так и не успевают. И даже смена учебного заведения или преподавателя проблемы не решает.

Если это не связано с предвзятым отношением к ребёнку школьного учителя, то часто причина кроется в его невнимательности, которая даже для детей с высоким уровнем интеллекта - главный источник их школьных "провалов". Небрежность, рассеянность, отвлекаемость внимания - признаки так называемого "синдрома дефицита внимания", который на сегодняшний день встречается у 3-18% учащихся младших классов.

Невнимательность - это такое качество, которое невозможно исправить ни дополнительными занятиями с репетитором, ни строгостью, поэтому ругать ребёнка за неё не только бесполезно, но и нельзя. Синдромом нарушенного внимания чаще страдают мальчики, чем девочки. К сожалению, без профессиональной помощи избавиться от этого синдрома практически невозможно, поскольку он по большей части имеет наследственный характер. Проявляется невнимательность с раннего детства, но в возрасте 7-10 лет она доставляет неудобства не только ребёнку, но и родителям: уже младшая школа требует от детей сосредоточенности и самостоятельности, а им приходится выслушивать жалобы учителей. Около 30% детей "перерастают" синдром дефицита внимания, для остальных же он становится серьёзной проблемой, которая мешает жить.

Основные диагностические признаки наличия у ребёнка "синдрома дефицита внимания":

• ребёнок не может как следует сосредоточиться;
• делает ошибки по невнимательности;
• не дослушивает обращённую к нему речь;
• не доводит до конца начатые дела;
• "теряет" школьные принадлежности (учебники, тетради);
• легко отвлекается;
• не желает умственно напрягаться.

Если эти признаки сохраняются у ребёнка младшего школьного возраста в течение полугода, то ему требуется помощь специалиста.

Огромное количество информации, постоянно ускоряющийся ритм жизни, появление различных гаджетов, с которыми современные дети знакомятся в весьма раннем возрасте - причины их невнимательности и импульсивности. Помочь таким детям можно: сегодня психотерапия в таких случаях поддерживается приёмом лекарственных средств нового поколения, помогающих ребёнку сохранять устойчивость внимания. Очень трудно изменить то, что создано природой и, тем более, обусловлено наследственными факторами, но благодаря такому лечению ребёнок способен учиться и получать новые знания.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: