Как обслуживать лифт
Наличие исправного лифта в многоквартирном жилом доме — обязательное условие для комфортного проживания. Лифты эксплуатируются в экстремальных условиях, ежедневно узлы устройства испытывают огромную нагрузку. Чтобы вовремя обнаружить износ деталей и своевременно произвести замену запчастей, необходимо регулярно проводить обслуживание оборудования. Рассказываем, как обслуживать лифт, кто ответственен за состояние данного оборудования и в каком порядке осуществляется контроль систем.
Кто и когда должен обслуживать лифты?
От исправности и работоспособности лифта зависит жизнь и здоровье людей, поэтому вопрос обслуживания лифтового оборудования строго регламентирован рядом документов. Основным выступает технический регламент № 011/2011.
Согласно с ч. 1.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ ответственность за состояние лифта и шахты несет собственник здания. Если это многоквартирный дом, то, соответственно, ответственным лицом выступают его жильцы. Но так как в большинстве случаев обслуживание дома передается специализированным компаниям ЖКХ, то и управлением лифтовым хозяйством также занимается управляющая компания.
ТСЖ и УК не имеют достаточно квалификации для проведения работ подобного рода, поэтому заключают договор на обслуживание со специализированной организацией. В договоре указываются права и обязанности сторон, периодичность капитального ремонта и тестирования, а также вопрос закупки и доставки запчастей.
Как проводится работа по обслуживанию лифта?
Под обслуживанием лифта подразумевают комплекс работ, цель которых — поддерживать лифтовое оборудование в исправном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. В процессе технического обслуживания производится проверка:
● точности остановок кабины на этажах;
● уровня масла в механизмах;
● датчиков ограничения грузоподъемности;
● машинного и блочного отделения;
● работы пожарной сигнализации;
● целостности ограждений шахты.
Также проводится регулировка автоматических и механических элементов механизмов открытия дверей, чистка узлов, замена смазки. В случае необходимости заменяют лампы освещения в кабине.
Сроки тестирования лифта устанавливаются индивидуально. Если это старое оборудование, эксплуатирующееся в течении 15-20 и более лет, то тесты рекомендуется проводить раз в квартал или полгода. Новые устройства проверяют раз в год. По итогу осмотра составляется акт с указанием недочетов и рекомендаций по их устранению.
Проверка может быть организована сотрудниками Ростехнадзора или Госжилинспекции. В случае обнаружения серьезных дефектов будет составлен перечень работ и указаны сроки выполнения ремонта. В некоторых случаях лифты могут быть на время остановлены.
Компания «Реватор» поставляет детали и комплектующие для ремонта и обслуживания лифтовых систем. Все запчасти оригинальные, поставляются с сертификатами соответствия. Заказать продукцию можно на сайте или по телефону. Действует доставка в любой регион страны.