Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Возврат бытовой техники продавцу

16.03.2022

При выборе бытовой техники каждый покупатель старается проявлять максимальную бдительность. Однако никто не может исключить ситуацию, в которой появится необходимость в ее возврате. Чтобы быть готовым ко всему, надо знать основные правила действий в подобных случаях.

Виды бытовой техники, которые могут быть возвращены продавцу

Почти все виды бытовой техники считаются технически сложными товарами, и поэтому их возврат осуществляется в особом порядке. Один из простейших способов получить ответы на возникшие по этому поводу вопросы – горячая линия Эльдорадо. К технически сложным товарам относятся следующие разновидности бытовой техники:

  • роботы-пылесосы;
  • кофемашины;
  • холодильники;
  • стиральные и посудомоечные машины;
  • электроплиты и варочные панели;
  • кухонные комбайны;
  • микроволновки;
  • кондиционеры;
  • компьютеры и электроника.

Процедура возврата бытовой техники, имеющей надлежащее качество

Согласно существующим нормам, у потребителей имеется право на возврат товара надлежащего качества, который не подходит по размерам, форме, цвету, фасону или комплектации. Сделать это можно на протяжении четырнадцати календарных дней путем обращения к продавцу с заявлением. Но данная норма действует не для всех товаров. Не может быть произведен возврат бытовой техники, срок гарантии на которую составляет не меньше двенадцати месяцев. Если же длительность гарантийного срока на купленную бытовую технику меньше двенадцати месяцев или если она не входит в список технически сложных товаров, то она может быть возвращена продавцу на протяжении четырнадцати дней. Кроме того, потребитель имеет право отказаться от приобретенной техники в том случае, если продавец предоставил ему неверные сведения о ее функциях, а также о стране выпуска.

Процедура возврата бытовой техники, имеющей ненадлежащее качество

При обнаружении изъянов у бытовой техники, позволяющих охарактеризовать ее как изделие ненадлежащего качества, на протяжении пятнадцати дней со дня ее приобретения можно расторгнуть договор купли-продажи и потребовать у продавца вернуть уплаченную за нее сумму. Кроме того, можно выдвинуть требование о замене бытовой техники на аналогичное изделие того же либо другого бренда с перерасчетом цены покупки.

При этом надо учитывать, что выявленные изъяны бытовой техники не должны быть сообщены продавцом покупателю. Потребитель имеет право самостоятельно принять решение о выборе типа требования (возврат или обмен) вне зависимости от значительности недостатка.

Если при намерении вернуть продавцу товар ненадлежащего качества не удается найти чек, то по этому поводу не стоит беспокоиться. Согласно действующему законодательству, отсутствие чека или иного документа, подтверждающего условия и факт приобретения товара, не может считаться основанием для отказа в исполнении требований покупателя.

Если пятнадцать дней с момента покупки техники ненадлежащего качества уже миновали, то вернуть ее можно лишь в следующих случаях:

  • выявлен существенный изъян товара, который нельзя устранить без чрезмерных затрат времени или денег, либо он обнаруживается несколько раз, либо после устранения проявляется снова;
  • нарушены предусмотренные законодательством сроки устранения изъянов товара;
  • товар не может быть использован в общей сложности дольше тридцати дней из-за многократного устранения его разнообразных изъянов.

Что касается требования возвращать технику в оригинальной упаковке, то в законодательстве его нет. Нужно сохранить лишь ее потребительские качества, комплектацию и товарный вид.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: