Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Технология проведения горизонтальных и наклонных (до ±10°) выработок буровзрывным способом с использованием самоходного вагона и ленточного конвейера


Эту технологию можно применять при проведении выработок с углами наклона ±10° площадью сечения в проходке 15,7-17,9 м2, в свету до осадки 13,2-14,4 м2 по породам прочностью 80-140 МПа (f=6-12) с коэффициентом присечки до 1. Технологический отход составляет не менее 40 м.

Технология предусматривает использование комплектов оборудования, включающих буропогрузочную машину 2ПНБ-2Б, самоходный вагон 5ВС-15М (ВС-15Э), ленточный конвейер 1Л-80, электровозный транспорт или монорельсовую дорогу 6ДМКУ (ДМКУ, ДМКУ-1), или напочвенную дорогу ДКНЛ-1 (ДКН-2, ДКН-4, ДНГ, ДНГЛ-2), или лебедку ЛВ-25 (ЛВД-34), вентилятор ВМ-6 (ВМЭ-6).
Технология проведения горизонтальных и наклонных (до ±10°) выработок буровзрывным способом с использованием самоходного вагона и ленточного конвейера

В качестве примера использования данной технологии может служить технологическая схема проведения горизонтальной выработки площадью сечения в проходке 15,7 м2 (в свету 13,7 м2) протяженностью 1000 м смешанным забоем по углю прочностью 20 МПа (f=1,5) при мощности пласта 1,2 м и породе прочностью 80 МПа (f=7). Крепление выработки осуществляют металлической арочной крепью КМП-АЗ с плотностью установки 1,25 арок/м при применении сплошной железобетонной затяжки (рис. 4.29).

Самоходный вагон 5ВС-15М выполняет функцию промежуточного средства транспортировки горной массы от погрузочной машины к ленточному конвейеру, что позволяет отказаться от скребкового конвейера и уменьшить затраты тяжелого ручного труда в целом по схеме благодаря ликвидации операций по наращиванию и демонтажу скребкового конвейера.


В зависимости от вида технологических операций сменное звено проходчиков колеблется от 2 до 6 чел. На бурении шпуров занято два проходчика, на погрузке горной массы четверо, из четырех двое работают с погрузочной машиной в забое, один управляет самоходным вагоном и еще один проходчик находится в месте разгрузки вагона на ленточный конвейер. Установку крепи выполняют четыре человека.

Из четырех шестичасовых смен три рабочие и одна - ремонтноподготовительная (рис. 4.30). В ремонтно-подготовительную смену, кроме обслуживания и профилактики проходческого оборудования, выполняются работы по доставке материалов, наращивают коммуникации.

Проектные показатели технологической схемы приведены ниже.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: