Автоматическое регулирование скорости подающего лесотранспортера » Ремонт Строительство Интерьер

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Автоматическое регулирование скорости подающего лесотранспортера

16.09.2014

Производительность раскряжевочных установок с продольной подачей хлыста существенным образом зависит от скорости его выдвижения (подачи) под очередной рез для выпиливания сортиментов. Очевидно, что с увеличением скорости подачи время общего цикла на раскряжевку хлыста уменьшается, что приводит к увеличению производительности. Заметим, что время на подачу хлыста составляет более 50 % общего времени цикла его раскряжевки. Таким образом, необходимо стремиться к увеличению этой скорости. Ho, с другой стороны, увеличение скорости подачи ведет к увеличению динамических сил (ударов), действующих на конструкцию установки. Действительно, энергия движения хлыста определяется по формуле
Автоматическое регулирование скорости подающего лесотранспортера

откуда
Автоматическое регулирование скорости подающего лесотранспортера

где F — динамическая сила удара движущегося тела; m — масса движущегося тела; v — скорость движения; l — путь торможения.
При применении в качестве состава останова хлыста фотоэлектрической системы выбег хлыста за счет инерции движения составит
Автоматическое регулирование скорости подающего лесотранспортера

где α — ускорение движения.
При использовании в качестве останова жестких упоров сила удара будет зависеть от пути торможения:
Автоматическое регулирование скорости подающего лесотранспортера

Рассмотрим наиболее эффективные способы регулирования.
Известно, что скорость вращения электродвигателя переменного тока определяется выражением
Автоматическое регулирование скорости подающего лесотранспортера

где f — частота тока; P — число пар полюсов; S — скольжение двигателя.
Так как в нашем случае нет необходимости регулировать скорость в широком диапазоне, а только требуется погасить ее перед остановкой хлыста, то наиболее эффективным следует считать дискретное изменение скорости, что достигается за счет изменение числа пар полюсов (рис. 8.4). Такое изменение числа пар полюсов можно произвести переключением статорной обмотки двигателя с двойной звезды на треугольник (см. рис. 8.4, а); при этом число пар полюсов увеличится вдвое, а двигатель в два раза уменьшит свои обороты. Такое переключение скорости происходит примерно за 0,5 м до упора контактами SQ1 и SQ2, причем SQ1 = SQ2. Включение тормозной системы двигателя происходит на отрезке 8...10 см до места остановки хлыста у упора.
Эксплуатация электродвигателя подающего транспортера происходит в тяжелых условиях. Например, в течение часа проводится до 500 включений и выключений двигателя. Поэтому наиболее эффективными с точки зрения его пусковых свойств являются двигатели с фазными кольцами и пусковым резистором R (см. рис. 8.4, б).
Механическая характеристика этих двигателей обеспечивает максимальный пусковой крутящий момент, что очень важно при больших инерционных массах (хлыст, транспортер). Работает автоматическая система двигателя подающего транспортера следующим образом (см. рис. 8.4, б).
Автоматическое регулирование скорости подающего лесотранспортера

Выключение двигателя привода M транспортера производится оператором; контакты К пускателя срабатывают и двигатель начинает разгоняться с полным введенным сопротивлением R, развивая при этом максимальный крутящий момент при трогании.
Двигатель также воздействует на тахогенератор BV, выходное напряжение которого с увеличением скорости вращения также увеличивается. Как только частота вращения двигателя станет около 400 мин-1, на выходе BV напряжение достигнет 40 В; при этом сработает реле K1. Это реле своими контактами K1 выведет часть сопротивления R и двигатель начнет еще больше увеличивать обороты.
При частоте вращения двигателя 600 мин-1 срабатывает реле К2, которое своими контактами К2 полностью выводит пусковое сопротивление R из цепи ротора. В этот момент двигатель развивает максимальную скорость вращения, а скорость подающего транспортера достигает 1,8 м/с. С этой скоростью происходит выдвижение хлыста к упору. He доходя примерно 0,5 м до упора, двигатель обесточивается и включается его торможение противовключением (на рис. 8.4 не показано). Скорость резко падает, и хлыст плавно подходит к месту остановки у упора. Если хлыст не дойдет до упора, то можно автоматическим устройством включить его в режим так называемого дотяга до упора.
Тормозить электродвигатель подающего транспортера можно тремя способами: динамическим, противовключением и механическим. Как показали производственные исследования, наиболее эффективным с точки зрения точности выпиливаемых длин сортиментов является механический способ торможения.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: