Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Канатные системы


Наибольшее распространение получила разгрузочно-растаскивающая установка (РРУ).
Установка такого типа предназначена для разгрузки лесовозного подвижного состава 10 (рис. 7.1, а), перемещения пакета 6 хлыстов и его разборки. Установка состоит из двух лебедок 1, приводимых в действие от электродвигателей 2, натяжного и направляющего туеров 3 и 9, челночного захвата 7 с упором 8, который совершает возвратно-поступательное движение при помощи каната 5. Разборка пачки хлыстов производится их поштучным отделением из пачки на продольный транспортер 4. Работа установки предусматривает подачу каната 5 к подвижному составу 10, ручную застропку пачки, стаскивание пачки на площадку и ее разборку упором 8. Рассмотрим основные принципы автоматизации управления таких установок, для чего составим словесную модель управления: воздействием на кнопку SB1 оператор подает разгрузочный канат 5 к подвижному составу, после чего производится застропка каната.
Канатные системы

Затем, воздействуя на кнопку SB2, производят включение двигателя в обратном направлении и пачка стаскивается на площадку. При проходе к краю разгрузочной площадки у транспортера 4 пачка должна остановиться. Затем разборка пачки производится упором 8 кнопочным управлением оператора.
Определим условия включения и выключения электродвигателей. Очевидно, что условием включения холостого хода будет являться кнопка SB1, а условием выключения будет являться конечный выключатель SQ2 (крайнее правое положение челночного захвата 7). Действие кнопки SB1 кратковременно, поэтому необходимо добавление (прибавление) в систему элемента «память», который бы «запомнил» вид заданного движения. Тогда условием включения холостого хода будет являться выражение вида SB1 + K1.
Таким образом, холостой ход разгрузочной установки можно записать следующим логическим уравнением:
Канатные системы

Аналогично запишем уравнение грузового хода:
Канатные системы

Полученная математическая модель управления иллюстрируется схемой управления, показанной на рис. 7.1, 6. Контакты реле K1 и К2 на схеме имитируют «память». Другие контакты этих реле управляют пускателями электродвигателей лебедок. Рассмотрим работу полученной схемы. Оператор, нажимая кнопку SB1, подключает реле К1, которое самоблокируется своим контактом K1 и после отпуская кнопки остается включенным. Другим контактом K1 это реле включает пускатель электродвигателя КЗ для движения вправо (рис. 7.1, в). При своем холостом ходе челнок 7(см. рис. 7.1, а) воздействует на конечный выключатель SQ2 и реле K1 обесточивается, что приводит к обесточиванию и электродвигателя, так как контакт K1 (см. рис. 7.1, в) отключает цепь управления КЗ. Размыкающий же контакт этого реле K1 (рис. 7.1, г) включает электромагнит YA тормозного устройства электродвигателя. Заметим, что контакт К2 был замкнут, так как реле К2 до этого было обесточено.
После застропки пачки оператор подает команду на разгрузку (стаскивание) пачки нажатием на кнопку SB2; при этом срабатывает уже реле К2, которое своими контактами самоблокируется и включает пускатель электродвигателя К4. Он реверсирует его вращение, вследствие чего производится грузовой ход каната и пачка стаскивается на разгрузочную площадку. Челнок с захватом, воздействуя на конечный выключатель SQ1, останавливается, так как реле К2 обесточивается. Кнопка SB3 является общей для всей схемы. Словесная модель управления тормозного электромагнита YA будет следующая: «команда стоп должна быть тогда, когда не работают реле K1 и К2», т.е. в терминах математической логики мы будем иметь
Канатные системы

что и изображено схемой на рис. 7.1, г.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: