Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Применение аэростатов и дирижаблей в лесном деле


Возможность применения аппаратов легче воздуха постоянно привлекала внимание различных специалистов, в том числе лесоводов.
Вопрос о применении привязного аэростата для железнодорожных изысканий выдвигался еще в 1896 г. Р.Н. Савельевым. В течение ряда лет, с 1901 по 1908 г., Р.Ю. Тиле высказывал на съездах и в печати свои соображения об аэрофотографировании с аэростатов с целью изучения труднодоступных районов, лесов, рек и озер и предлагал использовать оригинальный фотоаппарат «Панорамограф», состоящий из семи фотокамер.
В 1921 г. на лесной конференции в Москве стоял вопрос об использовании привязного аэростата для охраны лесов от пожаров. В период восстановления народного хозяйства России началось строительство мягких дирижаблей, которые нашли практическое применение с 1928 г. В 1933 г. по инициативе лесных организаций впервые был совершен полет на дирижабле для таксации леса вблизи Ленинграда.
В 1945 г. на учебном дирижабле в Кировской области таксаторами Треста, лесной авиации Л.К. Конвайтисом, А.П. Кобзарем и Л.С. Воскобойниковым при участии В.М. Пикалкина проводилось обследование гарей и ветровалов. Полеты с этой целью происходили на высоте 400 м при расстоянии между маршрутами 4—5 км и средней путевой скорости около 30 км/ч. Таксация производилась двумя таксаторами, третий выполнял роль аэронавигатора. Каждый из таксаторов вел абрис и составлял описание встречавшихся насаждений. Гари разграничивались по преобладающим породам и в пределах последних по трем категориям запасов: до 60 м3, от 61 до 100 м3 и от 101 м3 и более.
Зарисовка с дирижабля внутренней ситуации производилась в 3 раза подробнее, чем с самолета.
На основании опыта работ можно установить, что дирижаблевождение по линейным ориентирам возможно с большой степенью точности. при инструментальном методе вождения отклонения корабля не превышали 2°. В случае необходимости воздушная скорость изменялась от 0 до 80 кл/ч; совершались также остановки в воздухе. Режим полета — высоту, направление и воздушную скорость дирижабль выдерживал хорошо и в этом отношении вполне удовлетворял требованиям аэровизуального обследования.
К числу основных его недостатков следует отнести сложность эксплуатации и обслуживания, более высокую стоимость оплаты летного часа по сравнению с самолетом.
Основными особенностями дирижаблей, определяющими их роль в лесном деле, являются большая грузоподъемность, значительный радиус действия и возможность широкого изменения диапазонов скоростей, вплоть до остановки в воздухе. Кроме того, дирижабль допускает посадку на небольшую площадь, и следовательно, исключает необходимость создания густой сети промежуточных аэродромов и посадочных площадок.
Применение аэростатов и дирижаблей в лесном деле

Благодаря своим особенностям дирижабли, находясь продолжительное время в воздухе, могут обслуживать значительную территорию, осуществлять охрану лесов от пожаров, перевозить инвентарь, тяжелое оборудование, продовольствие и рабочую силу для борьбы с лесными пожарами. Применение дирижабля наиболее целесообразно для связи с далеко расположенными лесозаготовительными пунктами, лесосплавными участками и лесными экспедициями.
Для комплексного решения различных задач лесного хозяйства и лесной промышленности положительное значение имеет возможность изменения скорости и высоты полета.
Привязные аэростаты, создающие большой радиус обзора и заменяющие собой наблюдательные вышки, могут оказать незаменимую услугу лесному хозяйству по охране лесов от пожаров и наблюдению за ними.
Дирижабли и аэростаты можно использовать для разнообразных научных наблюдении и исследований.
Новые перспективы сулят внедрение новых типов летательных аппаратов — геликостатов, представляющих собой сочетание аэростатов и вертолетов. При их помощи представляется возможным в несколько раз увеличивать грузоподъемность вертолета, совершать перевозки грузов при небольшой скорости полета.
На страницах зарубежной печати М. Сагдеп внес предложение об использовании на лесозаготовках в горных условиях аэростатно-канатной лесовозной дороги. Принципиальное отличие ее от других воздушно-трелевочных установок состоит в том, что вывозка древесины на большие расстояния происходит за счет удлинения канатов, подвешенных к более высоким опорам, чем высота деревьев. В горных условиях канатная система с аэростатами при выборке с 1 га не менее 1,5 древесины будет экономичнее автомобильной и других типов дорог.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: