Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Аэровизуальное обследование водных путей транспорта леса


Реки являются наиболее дешевым видом транспорта леса. Известно, что около 70% всей заготовленной древесины сплавляется у нас по водным путям.
Для успешного проведения сплава необходимо улучшение эксплуатируемых и вовлечение в эксплуатацию новых, еще не используемых рек. Применение авиации позволяет облегчить обследование лесосплавных путей, сократить затраты и ускорить сроки работ по сравнению с одними только наземными работами.
Аэровизуальные методы обследования рек не заменяют и не исключают наземных водно-мелиоративных обследований и изысканий, а производятся в том или ином объеме в сочетании с ними.
Воздушные обследования чаще всего предшествуют наземным работам, но могут применяться в отдельных случаях совместно с ними или в дополнение к ним.
Общие основы организации и техники работ примерно такие же, как при аэровизуальном или аэротаксационном методе обследования лесов с использованием аэроснимков.
Воздушным работам, как правило, предшествует тренировка персонала экипажа, который должен приобрести навыки в глазомерном определении ширины и глубины реки, крупных препятствий сплаву, береговой ситуации и характера прилегающих к реке насаждений. Для тренировки выбираются один или два характерных участка реки длиной не менее 10 км. Предварительно производится аэрофотосъемка или наземная геодезическая их съемка, промер глубин, вертикальная съемка берегов и поймы поперечниками через 50—100 м, маркировка поперечников путем снятия дерна на лугах или разрубки леса. На основании этих работ составляются планы участков, на которые наносятся все полученные данные.
Во время тренировки персонала экипажа устанавливаются признаки для определения различных объектов с воздуха. Определяется наилучшая высота полета для визуального обследования рек в местных условиях.
Основная цель аэровизуального обследования состоит в получении данных для характеристики реки и местности, среди которой она протекает, для выявления примерного объема простейших мелиоративных работ и для определения участков реки, требующих проведения сложных мелиораций.
Аэровизуальные обследования рек осуществляются аэротаксатором и инженером-водником. Для выполнения работ необходима хорошая видимость с высоты не более 300 м, отсутствие тумана и сильных вертикальных и горизонтальных воздушных течений. В связи с этим обследование в летнее время рекомендуется проводить с 6 до 10 ч и с 16 до 20 ч.
Если река на карте показана точно или имеются аэроснимки, то маршрут полета проектируется вдоль правого берега, на расстоянии от него, равном примерно высоте полета (рис. 194).
Аэровизуальное обследование водных путей транспорта леса

Зарисовка русла реки и аэронавигационные расчеты в полете не производятся; все внимание инженера-водника сосредоточивается на описании реки, составлении ее характеристики и установлении пригодности к сплаву. На аэротаксатора возлагаются ориентирование в полете и описание лесов, прилегающих к реке. Аэровизуальное обследование рек совершенно не освещает вопросов гидрометрии и позволяет получить представление только о примерном виде и объеме простейших мелиоративных работ. Но и в таком случае оно в значительной степени облегчает отдельные стадии наземных работ и позволяет своевременно выполнить их.
В случае неразличимости на аэроснимках мелких притоков рек уточнение их русла может производиться аэровизуальным путем при полетах с аэроснимками.
При пользовании аэроснимками, наглядно и подробно передающими ситуацию местности, представляется возможность аэровизуальным путем с выбранной высоты полета (от 100 м и выше) производить соответствующие наблюдения и описания и давать характеристики русла, берегов и пойм. Эти работы могут проводиться в дополнение к наземным исследованиям или самостоятельно в зависимости от предъявляемой степени точности работ.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: