Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Выпуск руды, погрузка и доставка горной массы на подземных золотодобывающих рудниках


При разработке тонких и маломощных крутонаклонных жил наиболее распространенный люковый выпуск нередко ограничивает производственные возможности блока вследствие заторов руды, перемешанной с выбитой взрывами распорной крепью.

Некоторое сокращение числа заторов на некоторых рудниках достигалось применением сближенных люков и вибролент типа "Волна" или расположением распорок в открытом очистном пространстве или в замагазинированной руде строго одна под другой, а также за счет использования безлюкового выпуска на подошву блока. Скреперная доставка при разработке пологих и наклонных жил малопроизводительна при оставлении нерегулярных внутриблоковых целиков.

Важнейшим этапом качественного совершенствования процесса погрузки и доставки отбитой горной массы при разработке рудных тел средней и большой мощности явилось внедрение импортных самоходных погрузочно-транспортных машин ШТМ). В 1976 году крупные золотодобывающие рудники ("Березовский", "Северо-Енисейский", "Коммунаровский", "Зодский", "Каульдинский") были оснащены самоходными ПТМ западно-германского (СТ-2Б, ЛФ-2) и шведского (Каво-310, Каво-511) производства. Позднее парк ПТМ дополнился машинами ЛK-1 (Польша), а в 1970-х годах основные поставки ПТМ были из Финляндии (Торо-200Д, Торо-150 и др.).

Самоходное погрузочно-транспортное оборудование на многих золотодобывающих рудниках быстро получило широкое применение как та очистных работах, так и на проходке горных выработок.

За счет высокой мобильности и производительности новой техники появилась возможность использования машин в течение смены в нескольких забоях и сменная производительность оператора машины по погрузке и доставке горной массы по сравнению с машинистом скреперной установки возросла в 2,5-3 раза и в среднем достигала от 80 до 120 т руды, а при благоприятных условиях работы (рациональная схема доставки и наличие достаточного фронта работ) превышала 200 т/смену.

Для транспортирования руды на значительное расстояние и выдачи ее на поверхность на Каульдинском руднике впервые были применены подземные автосамосвалы типа МоАЗ.

На отечественных машиностроительных заводах также начато производство погрузочно-транспортных машин. На Воронежском заводе горно-шахтного оборудования производится целый ряд дизельных ПТМ типа ПД-3, ПД-3А, ПД-5, ПД-5А, ПД-6. Воронежским, а также Дарасунским заводами выпускается бункерная пневматическая погрузочно-транспортная машина ПТ-4, аналогичный тип машины (МПДН-1) изготовляется Краснокаменским заводом.

Отечественными машиностроителями разработано несколько типов малогабаритных ПТМ для использования в ограниченном очистном пространстве при разработке маломощных жил и при проведении выработок малого сечения, но серийный выпуск этих машин, кроме машин заводов Минатомэнергомаша, пока не организован.

Следует отметить, что отечественные ПТМ весьма неохотно приобретаются рудниками из-за низкого качества изготовления, поэтому широкого распространения они пока не получили.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: