Ингулецкий горно-обогатительный комбинат

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Ингулецкий горно-обогатительный комбинат

08.09.2020

Ингулецкое месторождение, являющееся рудной базой горно-обогатительного комбината, расположено в южной части Криворожского железорудного бассейна. Оруденение представлено железистыми кварцитами IV и V железистых горизонтов в замыкающей части Лихмановской синклинали, погружающейся на север под углом 18—20°, и перекрыто рыхлыми третичными отложениями средней мощностью 18 м.

Четвертый железистый горизонт включает более 90 % всех разведанных запасов железистых кварцитов. Его длина по простиранию 2,6 км, горизонтальная мощность изменяется от 70 до 200 м в крыльях складки и от 4 до 1000 м в замковой части синклинали.

Магнетитовые кварциты IV и V железистых горизонтов месторождения содержат: 32,4 и 37,8 % железа растворимого, 40 и 41 % кремнезема, 2,0 и 0,7 % глинозема, 1,5 и 0,4 % окиси кальция, 2,3 и 0,5 % окиси магния, 0,15 и 0,02% серы, 0,07 и 0,04 % фосфора, соответственно.

В состав пород IV железистого горизонта входят: 65 % силикатно-магнетитовых, 30 % магнетитовых и 5 % гематито-магнетитовых кварцитов.

Пятый железистый горизонт состоит из 64 % гематито-мартитовых и 36 % гематито-магнетитовых джеспилитов, Длина его по простиранию 1,3 км, горизонтальная мощность изменяется от 70 до 550 м с погружением на север под углом 18—20° до глубины 266 м.

По физическим свойствам железистые кварциты месторождения относятся к крепким и средней крепости породам. Коэффициент крепости достигает 18—20, вмещающих пород — 15—18, плотность руды — 3,20—3,28 т/м3, вмещающих пород — 2,8—3,0 т/м3, коэффициент разрыхления руд и пород — 1,5.

Вся толща железистых кварцитов месторождения разбита многочисленной сетью трещин. Трещиноватость горных пород, а также наличие на поверхности, вблизи карьерного поля, водоемов и р. Ингулец способствуют обводненности месторождения. Приток воды в карьер составляет 300—400 м3/ч.

Запасы железистых кварцитов Ингулецкого месторождения на 1.01.1976 г. составляли 880,8 млн. т, прогнозные запасы до глубины 500 м — 1600 млн. т.

Проектные решения на разработку месторождения. Проектное задание на строительство Ингулецкого ГОКа выполнено институтом Кривбасспроект в 1960 г.

Строительство карьера производственной мощностью 18 млн. т магнетитовых кварцитов в год с содержанием железа 34,3 % начато в 1962 г. В 1966 г. карьер сдан и эксплуатацию на расчетную проектную производственную мощность но сырой руде.

В 1966 г. в результате приращения запасов магнетитовых кварцитов месторождения, институтом Кривбасспроект выполнен проект реконструкции комбината с увеличением производственной мощности карьера по добыче железной руды до 30 млн. т в год.

Проект расширения ИнГОКа до 36 млн. т сырой руды в год (III очередь) выполнен институтом Кривбасспроект в 1973 г.

Ниже приводятся основные проектные показатели Ингулецкого карьера по проекту III очереди.
Ингулецкий горно-обогатительный комбинат

Проектом предусмотрено при производстве горных работ применение буровых станков СБШ-320, экскаваторов ЭКГ-8И, автосамосвалов БелАЗ-549, тепловозов ТЭ-3 и думпкаров грузоподъемностью 80—100 т.

Доставка вскрышных пород из карьера в отвалы предусматривается автомобильным и железнодорожным транспортом. Руда из карьера до обогатительной фабрики доставляется комбинированным транспортом — автомобильным из забоев до внутрикарьерного перегрузочного пункта и конвейерным до обогатительной фабрики.

Вскрытие и система разработки, порядок развития горных работ. Месторождение вскрыто капитальной траншеей внешнего заложения, а также южной и западной траншеями внутреннего заложения с уклоном 6—8 %. Схема расположения автодорог железнодорожных путей и наклонных стволов при вскрытии Ингулецкого карьера показана на рис. 2.23.

С учетом существующего положения дальнейшее вскрытие карьера намечается осуществить постоянными траншеями внутреннего заложения, расположенными по южному и восточному бортам карьера до гор. — 150 м и до конечной глубины — 405 м. Вскрытие нижних рудных горизонтов месторождения предусмотрено двумя наклонными стволами с поверхности до отметки — 82 м и далее штольнями с выходом в карьер на гор. — 90 м.

В 1973 г. завершена первая очередь вскрытия месторождения наклонными стволами, в состав которой вошли: грохотильно-дробильный узел концентрационного гор. — 60 м, штольня длиной 424 м и углом наклона 0,5°, подземный перегрузочный пункт, наклонный ствол с конвейером длиной 467 м, с углом наклона 16° и подземная конвейерная галерея длиной 813 м с углом наклона 3—6°.

Конвейеры оборудованы лентами типа PTЛ-3150, РТЛ-5000 и РТЛ-2000 Скорость движения ленты 3,15 и 2,5м/с, ширина ленты 1600 и 2000 мм.

Доставляемая автосамосвалами из забоев руда на концентрационный горизонт разгружается на наклонные колосниковые грохоты приемной воронки перегрузочного узла, где разделяется на надгрохотный и подгрохотный потоки. Подгрохотный материал (фракции —300 мм) поступает в приемный бункер и передается питателями на конвейер, установленный в штольне.

Надгрохотный материал (фракции +300 мм) поступает в конусную дробилку ГРЩ 1500/180 крупного дробления, где дробится и питателем подается в поток подгрохотного материала, транспортируемого конвейером, установленным в штольне. Затем руда перегружается на конвейер наклонного ствола и поверхностной галереи и поступает на фабрику самоизмельчения, а при необходимости на третью и даже четвертую стадии дробления для фабрики шарового измельчения (рис. 2.24).

Внедрение первой стадии вскрытия — наклонным стволом позволило снизить себестоимость 1 т руды на 0,11 коп, за счет сокращения расстояния транспортирования руды автосамосвалами с 3,6 до 1,2 км.

В настоящее время завершено строительство второго наклонного ствола с параметрами, аналогичными действующему. В дальнейшем проектом предусматривается полная конвейеризация доставки руды от забоев до обогатительной фабрики- В забоях погрузка руды и а конвейер будет производиться экскаватором ЭКГ-8И через самоходный дробильный агрегат СДА-3.

Система разработки месторождения — транспортная с перемещением вскрышных пород автомобильным и частично железнодорожным транспортом во внешние отвалы. Элементы системы разработки следующие: высота уступов по наносам и рыхлым породам 10—12 м, по руде и вмещающим породам 15 м, средняя ширина рабочих площадок 64 м, длина фронта работ 16,5 км. Параметры карьера на 1.01.1976 г.: длина 1900 м, ширина 1500 м, глубина 162 м.

За время эксплуатации месторождения (1962—1979 гг.) добыто 397 185 тыс. т сырой руды и удалено из контуров карьера 136 860 тыс. м3 пустых пород- Особенно интенсивно росла добыча руды в период 1971 — 1979 гг. (табл. 2.98).


Горные работы нa карьере ведутся на 16 горизонтах; 56, +46, +36, +24, +12, +0, -15, -30, -45, -60, -75, -90, -105, -120, -135, -150 м.

Пять верхних горизонтов представлены рыхлыми породами, на остальных производятся работы по выемке скальных пород и руд.

Динамика параметров и интенсивность развития рабочей зоны карьера за 1970—1979 гг. характеризуется показателями, приведенными в табл. 2.99.

Направление развития горных работ с юга на север. Горные работы на карьере выполняются с применением буровых станков СБШ-250МН, СБШ-320, экскаваторов ЭК.Г-4,6 и ЭКГ-8И, автосамосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ-548А, тепловозов ТЭ-3, думпкаров 2ВС-105, конвейеров T 160/160 и T 200/160.

Вскрышные породы с горизонтов +46—(+12) м доставляются железнодорожным транспортом. Часть руды из забоев транспортируется автосамосвалами па обогатительную фабрику, расположенную на расстоянии 800 м от борта карьера. Пустые породы доставляются в отвалы, находящиеся на расстоянии до 2 км от карьера.

Основные технико-экономические показатели работы Ингулецкого карьера за 1975—1979 гг. приведены в табл. 2.100.

Буровзрывные работы. Более 70 % буровых работ выполняется станками СБШ-250МН. В 1979 г. пробурено 377,3 тыс. м взрывных скважин, из них 286,7 тыс. м станками СБЩ-250МН.

Основные показатели работы буровых станков приведены в табл. 2.101.


Взрывание горной массы на карьере производится многорядным короткозамедленным способом на неподобранный забой с оставлением подпорной стенки. Породы и руды месторождения по взрываемости делятся на четыре категории — легковзрываемые, средневзрываемые, трудновзрываемые и весьма трудновзрываемые. В 1977 г. соотношение по категориям составляло: 62,8 % легковзрываемых, 29,1 % средневзрываемых и 8,1 % трудновзрываемых пород.

Основные показатели взрывных работ приведены в табл. 2.102.

Наиболее распространенными BB на карьере являются: тротил, граммонит 79/21, которыми взрывается более 95 % всего объема горной массы.

Погрузочно-транспортные работы. Погрузка горной массы производится экскаваторами ЭКГ-4,6 и ЭКГ-8И, Объем экскаваторных работ в 1979 г. составил 22845.2 тыс. м3, в том числе ЭКГ-4,6—9428,6 тыс. м3, ЭКГ-8И — 13416,6 тыс. м3. Общее годовое списочное число экскаваторов равно 32,0, из них 21,8 экскаваторов ЭКГ-4,6 и 9,2 ЭКГ-8И.

Показатели работы экскаваторов за 1975—1979 гг. приведены в табл. 2.103.

Фактическая годовая производительность на один экскаватор, находящийся в работе, в 1976 г. составила: по руде 932,4 тыс. м3, по вскрыше 13 815 тыс. м3 и 209,8 и 190,4 тыс. м3 на 1 м3 емкости ковша соответственно.

Основным технологическим видом транспорта на карьере является автомобильный, на долю которого приходится более 85 % всех перевозок горной массы. В 1977 г. из общего объема перевозок горной массы из забоев карьера, составившего 64332,6 тыс. т, автотранспортом вывезено 47095,3 тыс. т, в том числе: руды до перегрузочного пункта и до обогатительной фабрики 32863.2 тыс. т. Из общего объема вскрышных пород, равного 20597,2 тыс. м3, автотранспортом вывезено 14 232 тыс. м3.

На карьере применяется два типа автосамосвалов — БелАЗ-548 и БелАЗ-540 грузоподъемностью 40 и 27 т.

Показатели работы автотранспорта за 1976—1979 гг. приведены в табл. 2.104.

Железнодорожный транспорт на карьерах применяется незначительно, в основном для вывозки вскрышных пород. В 1979 г. железнодорожным транспортом перевезено 6365,1 тыс. т вскрышных пород, что составляет около 31 % всего объема перевозок.

Показатели работы железнодорожного транспорта за 1976—1979 гг. приведены в табл. 2.105.

Отвалообразование. Вскрышные породы укладывают в три отвала (№ 1, 2 и 3). За 1977 г. в отвалы уложено 11229,8 тыс. м3 вскрышных пород, в том числе скальных — 7765,6 тыс. м3, рыхлых — 3464,2 тыс. м3. Из общего объема в бульдозерные отвалы уложено 8287,6 тыс. м3, в том числе скальных пород — 5470 тыс. м3 и рыхлых — 2817,6 тыс. м3. В экскаваторные отвалы отсыпано 2942,2 тыс. м3 пород, в том числе скальных — 2295,6 тыс. м3.

Вскрышные породы в отвалы № 1 и 2 вывозятся автотранспортом, в отвалы № 2 и 3 — железнодорожным транспортом.

Укладка пород в отвалы производится экскаваторами ЭКГ-4,6. Списочное число экскаваторов 4, в том числе ЭКГ-8И—1 и ЭКГ-4,6—3. Годовая производительность экскаваторов ЭКГ-4,6 по укладке пород в отвал достигнет 717 тыс. м3, а ЭКГ-8И — 792 тыс. м3.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: