Геологическая характеристика Анновского месторождения

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Геологическая характеристика Анновского месторождения

08.09.2020

Основные запасы Анновского месторождения приурочены к первому железистому горизонту. Висячая и лежачая пачки этого горизонта существенно отличаются по вещественному составу.

Наиболее богатая часть толщи первого железистого горизонта приурочена к лежачей пачке, сложенной преимущественно магнетитовыми и силикатно-магнетитовыми роговиками, реже гематито-магнетитовыми с примесью амфиболов. Неокисленные кварциты лежачей пачки отличаются от кварцитов висячей пачки более крупной вкрапленностью магнетита и других минералов.

Висячая пачка представлена амфиболо-магнетитовыми H биотито-магнетито-амфиболовыми роговиками. По содержанию железа выделяются четыре подпачки, из которых только во второй подпачке содержание железа выше 25 %.

Среднее содержание железа в кондиционной части лежачей пачки 38,7 %, в кондиционной части висячей пачки — 32,8 %. Мощность пород покровной толщи 70—80 м. Плотность руд лежачей пачки 3,41 т/м3, висячей — 3 т/м3. Плотность скальных пород 2,6 т/м3, рыхлых — 2,0 т/м3. Коэффициент крепости руд 16—18, скальных пород — 8—12. Коэффициент разрыхления руд и скальных пород 1,5; рыхлых — 1,2.

Запасы магнетитовых кварцитов категории А+В+C1 составляют 1487 млн, т.

На месторождении выявлено три водоносных горн-понта: в четвертичных отложениях, в третичных отложениях и в кристаллических породах.

Наиболее водообильными являются породы кристаллической толщи. Приток подземных вод в карьер в период его полного развития на глубине 300 м составит 1900 м3/ч.

Проектные решения на разработку месторождения. Проектное задание па строительство Анновского карьера Северного ГОКа выполнено институтом Южгипроруда в 1961 г.

Строительство карьера на базе железистых кварцитов Анновского месторождения начато в 1962 г. В 1968 г. карьер сдан в эксплуатацию производственной мощностью 3 млн. т сырой руды. В 1964 г. принято решение о расширении Анновского карьера с доведением его производственной мощности до 13,5 млн. т руды в год. В 1969 г. институтом Южгипроруда выполнено проектное задание на расширение комбината до 48,5 млн. т сырой руды в год, в котором предусмотрено увеличение производственной мощности Анновского карьера с 13,5 млн. т до 18 млн, т в год.

Ниже приводятся основные проектные показатели Анновского карьера.
Геологическая характеристика Анновского месторождения

Проектом предусмотрено следующее горнотранспортное оборудование: буровые станки СБШ-250, СБШ-320, экскаваторы ЭКХ-8И, ЭКГ-4,6, автосамосвалы БелАЗ-549, тепловозы ТЭ-3, думпкары 2ВС-105 и 1ВС-180.

Рыхлая вскрыша разрабатывается роторным комплексом ЭРГ-2500 и транспортируется системой ленточных конвейеров в отвал. Скальные породы вывозятся автосамосвалами из карьера в отвалы на поверхности.

Транспортирование руды из забоев осуществляется автосамосвалами до внутрикарьерного дробильного пункта, расположенного на нулевом горизонте и далее конвейером, уложенным по восточному борту на обогатительную фабрику.

Вскрытие и система разработки. Порядок развития горных работ. Вскрытие месторождения по проекту предусмотрено системой траншей внутреннего заложения, расположенных на конечных бортах карьера. Ввиду больших объемов транспортирования горной массы из карьера предусмотрено строительство трех независимых выездов в сторону отвалов, двух самостоятельных подъездов к приемным устройствам корпуса крупного дробления на гор. ±0 м и двух независимых заездов в карьер по восточному борту. Схема расположения автодорог и железнодорожных путей при вскрытии Анновского карьера показана на рис. 2.17.

Подготовка новых горизонтов осуществляется временными траншеями (скользящими съездами) с последующим смещением их к постоянным бортам.

По мере отработки горизонтов на восточном и западном бортах карьера строятся постоянные автодороги с уклоном 60%.

Развитие горных работ предусматривается в южном и северном направлениях, а также к лежачему и висячему бокам. Система разработки транспортная.

Элементы системы разработки: высота уступов по насосам и рыхлым породам 10—13 м, по скальным — 12—15 м, ширина рабочих площадок 25—65, длина фронта работ 11 100 м, в том числе рудного — 460 м, вскрышного — 10 640 м.

Динамика элементов системы разработки и интенсивность развития рабочей зоны карьера с 1975 по 1979 г. приведены в табл. 2.74.

Параметры карьера на 1.01.1976 г. следующие: длина 2700 м, ширина 1000 м, глубина 170 м.

За время эксплуатации месторождения (1969—1979 гг.) добыто 108 842 тыс. т сырой руды и удалено из контуров карьера 189 214 тыс. м3 эксплуатационной вскрыши.

В табл. 2.75 приведена динамика добычных и вскрышных работ за 1971—1979 гг.

Горные работы в карьере ведутся на 14 горизонтах: +135, +122, +115, +105, +95, +84, +72, +60, +45, + 30, +15, ±0, -15, -30 м из них на горизонтах + 135, -84 м вскрышные работы, на горизонтах +72—(-30) м — добычные.

Руда из забоев транспортируется автосамосвалами на внутрикарьерные перегрузочные пункты, расположенные на южном борту карьера на гор. +105 м, затем экскаваторами перегружается в железнодорожный транспорт и вывозится на обогатительную фабрику. Вскрышные породы из карьера транспортируются автомобильным и железнодорожным транспортом как из забоев, так и от внутрикарьерного перегрузочного пункта.


Для транспортирования руды из карьера на обогатительную фабрику строится конвейерная линия с корпусом крупного дробления в карьере с двумя линиями конвейеров производительностью 18—20 млн. т руды в год. Схема расположения конвейерного поъемника при вскрытии Анновского карьера показана на рис. 2.18. Проектом предусмотрена возможность транспортирования (до вовлечения в разработку руд висячей пачки месторождения) по одной из конвейерных линий скальной вскрыши. В этом случае вскрышные породы будут доставляться до перегрузочного пункта, расположенного на поверхности. Перегрузочный пункт оборудуется двумя бункерами, из которых вскрышные породы загружаются в думпкары и вывозятся в отвалы.

В настоящее время построена и сдана в эксплуатацию одна линия конвейеров, но которой транспортируется руда и вскрышные породы. При использовании конвейера для транспортирования вскрышных пород последние перегружаются на поверхности экскаватором в думпкары и вывозятся в отвал.

Горные работы на карьере ведутся с применением буровых станков СБШ-250, СБШ-250МН, экскаваторов ЭКГ-8И и ЭКГ-4,6, автосамосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ-548. В качестве подвижного состава железнодорожного транспорта применяются тепловозы ТЭ-3 и думпкары грузоподъемностью 80—105 т.

Основные технико-экономические показатели работы Анновского карьера приведены в табл, 2.76.

Буровзрывные работы. В 1979 г. пробурено 287,2 тыс. м взрывных скважин.

Основные показатели работы буровых станков приведены в табл. 2.77.

Взрывание горной массы на карьере производится многорядным короткозамедленным способом на неподобранный забой. Среднее количество BB на один массовый взрыв 167 т, средний объем взорванной горной массы 235 тыс. м3.

Основные показатели взрывных работ на карьере приведены в табл. 2.78.

Основными типами BB при ведений взрывных работ являются тротил и граммонит 79/21. Конструкция зарядов сплошная и комбинированная. На карьере широко применяются диагональные схемы взрывания, обеспечивающие компактность развала горной массы после взрыва на узких рабочих площадках, что особенно характерно для условий Анновского карьера, где средняя ширина рабочих площадок составляет 20—25 м.


Погрузочно-транспортные работы. Погрузка горной массы и укладка пород в отвалы производится экскаваторами ЭКГ-4,6, ЭКГ-8И и ЭШ-5/45. Общее списочное число экскаваторов достигает 34,6, в том числе 24,9 в карьере, из них 21,2 в забоях и 9,7 и а перегрузочных пунктах.

Объем экскаваторных работ в 1979 г. составил 35977,7 тыс. м3, из них в карьере 23957,1 тыс. м3, в том числе в забоях 18789,0 тыс. м3, на перегрузочных пунктах 5168,1 тыс. м3 и на отвалах 12020,6 тыс. м3.

Показатели работы экскаваторов за 1975—1979 гг. приведены в табл. 2.79.

Фактическая производительность на один экскаватор, находящийся в работе, составила: по руде — 934,1 тыс. м3, по вскрыше — 1219,5 тыс. м3 и 208,5 и 228,0 тыс. м3 на 1 м3 емкости ковша соответственно.

Объем перевозок горной массы в 1977 г. составил 19111,1 тыс. м3, в том числе 6522,0 тыс. м3 вторичных перевозок с внутрикарьерных перегрузочных пунктов до фабрики и отвалов.

Из общего объема транспортирования железнодорожным транспортом перевезено 11344,1 тыс. м3 горной массы, в том числе 2450 тыс. м3 руды с перегрузочных пунктов карьера на фабрику.

Автотранспортом перевезено 7767 тыс. м3 горной массы, в том числе руды из забоев на перегрузочные пункты карьера 2460 тыс. м3.

Транспортные подразделения Северного ГОКа являются общими для Первомайского и Анновского карьеров и показатели их работы по технологическим перевозкам горной массы приведены в описании Первомайского карьера.

Отвалообразование. На карьере применяется экскаваторное и бульдозерное отвалообразование. В 1979 г, в отвалы уложено 17031,0 тыс. м3 вскрышных пород, из них 9217,2 тыс. м3 скальных пород. Основным видом отвалообразования является экскаваторное. Объем пород, уложенных в экскаваторные отвалы, в 1977 г, составил 12020,6 тыс. м3, или более 70 % всего объема отвальных работ.

Отсыпка пород в отвалы производится экскаваторами ЭКГ-8И и ЭКГ-4,6. Списочное число экскаваторов 9,7, в том числе ЭКГ-4,6—2,4.

Годовая производительность одного списочного экскаватора ЭКГ-8И составляет 1400 тыс. м3, ЭКГ-4,6 — 751 тыс. M3, сменная производительность — соответственно 2260 и 1640 м3.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: