Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Стойленский горно-обогатительный комбинат


Геологическая характеристика месторождения. Стойленское месторождение расположено в Старо-Оскольском железорудном районе Курской магнитной аномалии. Месторождение сложено породами Курской серии, которые в отдельных местах прорываются интрузивными жилами кислого и основного состава. Условия залегания и морфология залежей железистых кварцитов месторождения обусловлены осадочно-метаморфическими породами, их генезисом и структурой месторождения. Железорудная свита сложена железистыми кварцитами и сланцами. Ее мощность изменяется от 350— 400 м на северо-востоке до 800 м на западе и в центре месторождения. Железистые кварциты состоят из крепких полосчатых мелкозернистых пород и их текстурных разновидностей.

В зависимости от степени окисления железистые кварциты делятся на окисленные, полуокисленные и не-окисленные. Промышленными являются полуокисленные и неокисленные кварциты.

На кровле железистых кварцитов в виде плащеобразных тел залегают богатые железные руды осадочного типа древней коры выветривания. Богатые руды плащеобразно покрывают железистые кварциты. Форма залежей в плане неправильная, с изрезанными контурами, где в виде языков вклиниваются безрудные окна. Без-рудные окна встречаются также внутри залежей, размеры которых изменяются от 0,2 до 2,3 км2. Содержание железа в богатых рудах следующее: общего —35,2 %, магнитного — 27,2 %,

Коэффициент крепости богатых руд 0,5—8,0, бедных руд 8—16, вмещающих пород (сланцы) 3—6. Плотность руд 3,3—3,42 т/м3, пород 2,5 т/м3. Коэффициент разрыхления пород и руд 1,5.

Осадочная толща месторождения, залегающая на коре выветривания докембрийских образований, представлена девонскими, юрскими, меловыми третичными и четвертичными отложениями.

Общая мощность пород осадочной толщи непостоянна и колеблется от 60—80 до 170—200 м.

Балансовые запасы железистых кварцитов месторождения по категориям А+В+C1 на 1.01. 1977 составляют 334,0 млн т.

Проектные решения на разработку месторождения. Разработка Стойленского железорудного месторождения ведется с 1961 г. по проекту института Центрогипроруда. В 1968 г. карьер сдан в эксплуатацию производственной мощностью 2 млн. т руды в год.

В 1975 г. карьер руд достиг проектной годовой производственной мощности 4,25 млн т.

Институтом Центрогипроруда в 1975 г. выполнен проект строительства Стойленского ГОКа на базе существующего карьера.

Ниже приводятся основные проектные показатели карьера Стойленского ГОКа.
Стойленский горно-обогатительный комбинат

Проектом предусмотрено рыхлые вскрышные породы разрабатывать экскаваторами-мехлопатами ЭКГ-4,6, ЭВГ-4, ЭКГ-8И, роторными экскаваторами КУ-800 и многочерпаковыми ЕРС-710 17/16. Для их транспортирования применяется железнодорожный транспорт с тяговыми агрегатами ОПЭ-1Л и думпкарами 2ВС-105, а также конвейерный. Бурение взрывных скважин предусматривается станками СБШ-250МН и СБШ-320.

Железистые кварциты разрабатывают экскаваторами ЭКГ-8И с погрузкой в автосамосвалы БелАЗ-549 и транспортированием к внутрикарьерному дробильно-перегрузочному пункту, затем конвейерным подъемником, уложенным в траншее по борту карьера и в наклонном стволе, до перегрузочного пункта на поверхности. С перегрузочного пункта руда железнодорожным транспортом доставляется на обогатительную фабрику.

Вскрытие, система разработки, развития горных работ. Месторождение вскрыто в контурах карьера богатых руд системой капитальных траншей внутреннего и внешнего заложения.

Вскрышные горизонты, представленные сеноман-альбскими песками мелко-мергелевыми и четвертичными суглинками и глинами, вскрыты наклонными траншеями внутреннего заложения, оборудованными конвейерными подъемниками роторных комплексов К-300, «Стойленский I» и «Стойленский II». Нижележащие горизонты, представленные текстропными мелами и песками, а также рудные горизонты вскрыты системой капитальных траншей внешнего и внутреннего заложения и разрабатываются с применением железнодорожного и автомобильного транспорта (рис. 2.11). При разработке кварцитных горизонтов проходят капитальную траншею для вскрытия верхних горизонтов с применением железнодорожного транспорта, а также наклонную траншею для расположения рудного конвейерного подъемника (рис. 2.12).

Месторождение разрабатывается по транспортной системе разработки с перемещением вскрышных пород во внешние отвалы. Горные работы развиваются преимущественно на юго-восток.

Параметры карьера следующие: длина 2100 м, ширина 1400 м, глубина 145 м.

За время эксплуатации месторождения добыто 30756,0 тыс. т руды и удалено из контуров карьера 240795 тыс. м3 пустых пород, в том числе 126373,2 тыс. м3 рыхлых.

Динамика добычи руды и выемки вскрышных пород за 1971 —1979 гг. приведена в табл. 2.49.

В 1979 г. в эксплуатации находились горизонты +207, +195, +185, +175, +165, +155, +145, +135, + 125, +110, +100, +93, +86, +75, +65, +55 м. Добыча руды велась на горизонтах: +75, +65, +55, +45 м.

Динамика параметров рабочей зоны карьера за 1970—1979 гг. и интенсивность развития горных работ в карьере приведены в табл. 2.50.

Горные работы на карьере производятся с применением буровых станков СБШ-250 и СБШ-250МН, экскаваторов ЭКГ-4,6, ЭКГ-8И, ЭШ-5/45 и ЭШ-10/60, роторных экскаваторов К-300 и КУ-800, тепловозов ТЭ-3 и ТЭМ-2 с думпкарами 2ВС-105 и ВС-80. Схема расстановки оборудования на карьере показана на рис. 2.13.

Основной объем работ при удалении рыхлых вскрышных пород (около 55 %) производится комплексами непрерывного действия К-300, «Стойленский I» и «Стойленский II».

В комплекс К-300 входят: роторный экскаватор К-300 с ковшом емкостью 300 л и высотой черпания 17 м, восемь ленточных конвейеров с лентой шириной 2000 мм, отвалообразователь ЗР-1500 с высотой отсыпки 18 м. Расчетная производительность комплекса 527 м3/ч, или 1,6 млн. м3/год, В комплексы «Стойленский I» и «Стойленский II» входят: роторный экскаватор КУ-800 с ковшами емкостью 800 л и высотой черпания, применяющейся от 32 до 7 м, ленточные конвейеры с лентой шириной 1800 мм и скоростью ее перемещения 5 м/с, отвалообразователь ЗР-5500 с высотой отсыпки 26 м.

Длина конвейерных линий комплексов К-300, «Стойленский I» и «Стойленский II» соответственно равна 4,3; 5,8 и 5,1 км.

Показатели работы комплексов непрерывного действия приведены в табл. 2.51.

Часть вскрышных работ производится экскаваторами ЭКГ-4,6 с погрузкой пород в железнодорожный и автомобильный транспорт. Добычные работы ведутся экскаваторами ЭКГ-4,6 с погрузкой в автосамосвалы БелАЗ-540 и БелАЗ-548.

Основные технико-экономические показатели работы карьера приведены в табл. 2.52.


Буровзрывные работы. В 1979 г. на карьере пробурено 88,8 тыс. м взрывных скважин.

Основные показатели работы буровых станков приведены в табл. 2.53.

Взрывание горной массы на карьере производится многорядным короткозамедленным способом. Показатели взрывных работ приведены в табл. 2.54, Основными типами BB при ведении взрывных работ являются аммонит, граммонит и гранулотол, средствами взрывания — OШ, ДШ, капсуль-детонатор. Конструкция зарядов сплошная и комбинированная.


Погрузочно-транспортные работы. Горная масса на карьере грузится экскаваторами ЭКГ-4,6, ЭКГ-8И и роторными экскаваторами К-300 и КУ-800. Объем экскаваторных работ в 1979 г. составил 17279,2 тыс. м3, в том числе экскаваторами ЭКГ-4,6 и ЭКГ-8И — 14440,4 тыс.м3, из них 11019,0 тыс. м3 в забоях.

Показатели работы экскаваторов за 1976—1979 гг, при погрузке горной массы в забоях приведены в табл. 2.55.

Значительный объем горной массы из забоев карьера вывозится железнодорожным и автомобильным транспортом. В 1979 г. железнодорожным транспортом из забоев вывезено 10294,0 тыс, т горной массы, что составляет 25 % общего объема перевозок.

Показатели работы железнодорожного транспорта за 1975—1979 гг. приведены в табл. 2.56.

Объем транспортирования горной массы из карьера автотранспортом составляет около 46 %. В 1979 г. автотранспортом перевезено 15842,3 тыс. горной массы, в том числе 4409 тыс. т руды.


Показатели работы автотранспорта на карьере приведены в табл. 2.57.

Отвалообразование. На карьере применяется бульдозерное и экскаваторное отвалообразование и отвалообразование с помощью специальных отвалообразователей при транспортировании вскрышных пород конвейерным транспортом. Из общего объема вскрышных пород, укладываемых в отвалы, 38 % приходится на бульдозерное отвалообразование 33,1 % на отвалообразователи и 28,9 % на экскаваторное отвалообразование.

Основным типом экскаватора на отвалах является экскаватор ЭКГ-8И. Производительность одного списочного экскаватора, укладывающего породу в отвал, составляет 1053 тыс. м3/год.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: