Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Коршуновский горно-обогатительный комбинат


Коршуновское железорудное месторождение является крупнейшим месторождением Ангаро-Илимского железорудного района. Месторождение по генезису относится к постмагматическим высокотемпературным месторождениям. Оруденение месторождения локализовано жерлами вулканов (воронками взрыва), заполненными скарновыми, почти полностью превращенными в железную руду пирокластическими и частично туфогенными образованиями.

По минералогическому составу руды Коршуновского месторождения состоят из магнетита с незначительным количеством гематита, мартита и нерудных минералов.

Магнетитовые руды месторождения брекчиевидные, вкрапленные, сплошные массивные, полосчатые и реже оолитовые. Морфологически выделяются линзообразные, столбообразные, штокообразные и пластовые рудные тела отдельных текстурных разновидностей и неоруденелых скарнов с неровными, иногда довольно извилистыми контурами. Они связаны между собой переходами и образуют в совокупности крупную рудную залежь.

Рудная залежь простирается с юго-запада на северо-восток, выходит на поверхность и прослеживается на протяжении 2,4 км. Ширина залежи изменяется от 150 до 700 м, угол падения равен 80°. Мощность рудной залежи выдерживается до глубины 175 м, ниже которой она делится на ряд мощных рудных столбов различной формы, уходящих на глубину более 700 м. В контуре рудного поля геоморфологически выделены участки Рудной горы № 1 и 2. Рудная залежь и вмещающие породы покрыты наносами мощностью от 1 до 5 м.

Запасы железной руды по месторождению на 1.01.1975 г. составляли 715 млн. т, в том числе балансовые запасы в контуре карьера — 369,9 млн. т со средним содержанием железа 28,5 %. Содержание железа в рудах месторождения составляет 15—62 %, серы до 0,03 %, фосфора —от 0,14 до 0,3 %, марганца и титана — доли процента. Преобладают руды брекчиевидные и вкрапленные, требующие обогащения. Богатые, почти сплошные массивные и полосчатые руды с содержанием железа 45 % и выше составляют 6 % общих запасов.

Плотность магнетнтовых руд изменяется от 2,6 до 3,5 т/м3, пустых пород в среднем составляет 2,4 т/м3, Коэффициент крепости массивных руд 10—12, рядовых руд 3—6, траппов 16—20, известняков 6—12, песчаников 4—6.

В районе месторождения наиболее распространены нижнепалеозойские осадочные породы Верхоленской, Усть-Кутской, Мамырской, Братской свит и нижнемезозойские туфогенные породы, траппы и скарновые образования. Нижнепалеозойские породы представлены аргиллитами, алевролитами, мергелями, песчаниками и известняками.

Гидрогеологические условия месторождения определяют трещинные и трещинно-карстовые воды коренных пород. По условиям залегания и характеру водовмещающих пород выделяются пластово-трещинные, трещинные и поровые воды, приуроченные к породам палеозоя, нижнего мезозоя и четвертичным отложениям. Они гидравлически связаны между собой.

Наиболее обводнены известняками и песчаники Усть-Кутской свиты, средний коэффициент фильтрации которых составляет 16 м/сут.

Максимальный приток подземных вод, ожидаемый на глубинных горизонтах, достигает 2100—4000 м3/ч.

Проектные решения на разработку месторождения. Проект на разработку Коршуновского железорудного месторождения выполнен институтом Гипроруда в 1957 г. Горные работы на месторождении были начаты и 1961 г. В 1965 г. карьер сдан в эксплуатацию производственной мощностью 6 млн. т сырой руды в год. В 1968 г. институтом Гипроруда составлено проектное задание, предусматривающее увеличение производственной мощности карьера до 15 млн. т руды в год. В 1971 г. карьер сдан в эксплуатацию производственной мощностью 15 млн. т сырой руды. В 1976 г. выполнен проект реконструкции комбината, в котором предусматривается увеличение производственной мощности карьера до 16 млн. т сырой руды в год.

Ниже приводятся основные проектные показатели Коршуновского карьера.
Коршуновский горно-обогатительный комбинат

Проектом предусмотрено следующее горнотранспортное оборудование: буровые станки СБШ-250МН, экскаваторы ЭКГ-8И, автосамосвалы БелАЗ-548, тяговые агрегаты ОПЭ-2 и думпкары 2ВС-105.

Транспортирование руды до обогатительной фабрики и пустых пород в отвалы предусмотрено железнодорожным и автомобильно-железнодорожным транспортом.

Вскрытие и система разработки, порядок развития горных работ. На вскрытие Коршуновского месторождения значительное влияние оказывает рельеф окружающей местности.

Вскрытие нагорной части произведено системой индивидуальных полутраншей с заездами на горизонты +500, +480, +460, +440, +420, +400, +380, +360 м железнодорожным транспортом (рис. 2.6).

Нижняя часть месторождения от гор. +360 до гор. +135 м вскрывается системой внутренних двупутных тупиковых съездов, располагаемых по северному борту карьера. Руководящий уклон съездов составляет 35 %.

Вскрытие глубинной части месторождения от гор. +135 м и ниже предусмотрено системой траншей со спиральной формой трассы с уклоном 80 %. Погрузка горной массы из автосамосвалов в железнодорожный транспорт производится на внутрикарьерных перегрузочных пунктах. Система разработки месторождения транспортная с перемещением вскрышных пород во внешние отвалы.

Элементы системы разработки: высота уступов при разработке нагорной части 20 м, глубинной 15 м, ширина рабочих площадок 30—100 м, длина фронта работ 28 600 км, в том числе добычного — 4085 м, вскрышного — 12 400 м.

Параметры карьера на 1.01.1976 г.: длина 2460 м, ширина 1900 м, глубина 210 м (с учетом нагорной части).

За время разработки месторождения (1965—1979 гг.) добыто 195,8 млн. т сырой руды и удалено из контуров карьера 163,8 млн. м3 эксплуатационной вскрыши.

Динамика добычных и вскрышных работ за 1971—1978 гг. приведена в табл. 2.24.

Горные работы в карьере ведутся на 14 горизонтах: +515, +500, +480, +460, +440, +420, +400, +380, +360, +345, +330, +315, +300, +285 м, из них на семи нижних горизонтах ведутся добычные работы.

Интенсивность развития рабочей зоны карьера с 1970 по 1979 г. характеризуется показателями, приведенными в табл. 2.25.



Транспортирование горной массы осуществляется железнодорожным и автомобильно-железнодорожным транспортом. Руда с нижних горизонтов автосамосвалами перевозится на внутрикарьерный перегрузочный пункт (гор. +360 м) и затем железнодорожным транспортом на обогатительную фабрику. С вышележащих горизонтов руда и вскрышные породы транспортируются непосредственно из забоев на фабрику и в отвалы.

Транспортная связь карьера с обогатительной фабрикой осуществляется с помощью выезда, расположенного в восточном торце карьера. Основная масса вскрышных пород транспортируется по выезду в юго-восточном торце карьера. Эксплуатационная протяженность железнодорожных путей на 1.01.1977 г. составляла 112,1 км, в том числе постоянных — 46,11 км, передвижных — 66,0 км.

Горные работы в карьере ведутся с применением буровых станков 2СБШ-200, СБШ-250, СБШ-250МН, экскаваторов ЭКГ-8, ЭКГ-8И, ЭКГ-6,ЗУС, ЭКГ-4И, автосамосвалов БелАЗ-540, тяговых агрегатов EL-10, электровозов Д-94 с думпкарами ВС-100 и 2ВС-105.

Основные технико-экономические показатели работы Коршуновского карьера приведены в табл. 2.26.

Буровзрывные работы. Основной объем буровых работ (94,0 %) выполняется станками СБШ-250 и 2СБШ-200. В 1977 г. пробурено 483,8 тыс. м взрывных скважин.

Основные показатели работы буровых станков приведены в табл. 2.27.


В 1979 г. взорвано 22 300 тыс. м3 горной массы. Взрывание многорядное короткозамедленное. В качестве BB применяются аммонит 6ЖВ, гранулотол (алюмотол) и граммониты. Основными средствами взрывания являются ДШ, ДШ-А, ДШ-В, ДШЭ-12, КД, КЗДШ, ОШ.

Показатели взрывных работ приведены в табл. 2.28.

Соотношение пород по взрьшасмости (по шкале Межведомственной комиссии по взрывному делу) составляет: I категория — 42 %, II — 36 %, III — 12 % и IV — 10 %.

Погрузочно-транспортные работы. Основной объем погрузочных работ в карьере (около 96 %) выполняется экскаваторами ЭКГ-8И и ЭКГ-6.3УС.

В 1979 г. объем экскаваторных работ составил 40511,1 тыс. м3, в том числе в забоях 23411,7 тыс, м3, на перегрузочном пункте 2230,3 тыс. м3 и на отвалах 14 869,1 тыс. м3.

Общее списочное число экскаваторов на 1.01.1980 г. составило 32, из них в карьере 22.

Показатели работы экскаваторов за 1975—1979 гг. приведены в табл. 2.29.

Основным видом технологического транспорта на карьере является железнодорожный, на долю которого приходится около 85 % общего объема перевозок.

Показатели работы железнодорожного транспорта на карьере за 1975—1979 гг. приведены в табл. 2.30.

Работа автотранспорта в карьере связана с внутри-карьерными перевозками руды из забоев до перегрузочного пункта и частично вскрышных пород с горизонтов Западного отрога в отвал. Из общего объема перевозок автотранспортом в 1979 г. — 10 399,5 тыс. т — объем внутрикарьерных перевозок составил 7662,9 тыс. т, или 73 %.

Показатели работы автотранспорта за 1975—1979 гг. приведены в табл. 2.31.

Отвалообразование. На карьере применяется многоярусное экскаваторное отвалообразование. В настоящее время в работе находятся два отвала № 1 и 3. В отвал № 1 складируют вскрышные породы, в отвал № 3— бедные руды. Основным отвалом является отвал № 1, куда складируется более 75 % вскрышных пород. Отвал состоит из шести ярусов, высота которых соответственно равна 24, 15, 30, 30, 30 и 25 м. Угол наклона отвала 10°, угол наклона ярусов 35°, Схема развития отвала — тупиковая прямолинейная.

Производительность экскаваторов ЭКГ-8И при укладке пород в отвалы составляет 1772 тыс. м3 в год на одну списочную машину.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: