Типовые схемы комплексной механизации взрывных работ » Ремонт Строительство Интерьер

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Типовые схемы комплексной механизации взрывных работ

14.04.2021

Типовые схемы комплексной механизации взрывных работ предназначены для выполнения всех технологических операций, связанных с доставкой гранулированных BB заводского изготовления.

BB от заводов-изготовителей поступает на горно-добывающие предприятия навалом в мешках в железнодорожных вагонах. Разгрузку, транспортировку и хранение BM следует производить в строгом соответствии с ЕПБ при BP. Технологический процесс производства BP на горно-добывающих предприятиях включает следующие основные операции: разгрузку железнодорожных вагонов; доставку и укладку гранулированных BB в хранилище базисного склада; доставку гранулированных BB до пункта переработки; их растаривание; загрузку транспортных и транспортно-доставочных средств (машин); доставку BB до промплощадки рудника (шахты); спуск BB в шахту, их доставку по подземным горным выработкам на расходный склад BM или к местам заряжания; заряжание шпуров (скважин) ВВ.

Все перечисленные операции, предшествующие непосредственно зарядным работам, должны производится с минимальными затратами ручного труда. При разработке схем комплексной механизации BP установлены факторы, которые определяют оптимальный выбор схемы и включают: параметры, определяющие технологию погрузочно-разгрузочных и складских работ с учетом годового объема поставок BB, максимально поставляемое количество BB за один раз от завода-изготовителя, одновременно отпускаемое количество BB со склада BM, расположение хранилищ по отношению к железной дороге.

Факторы, определяющие технологию погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских операций и выбор схем комплексной механизации BP в подземных условиях, зависят от годовой потребности BB для отбойки горной массы, количества одновременно отпускаемых BB, времени подготовки и частоты взрывных работ. Схемы комплексной механизации BP в обязательном порядке должны учитывать следующие требования: максимальная механизация всех технологических операций; минимальные простои железнодорожных вагонов и транспортно-доставочных средств, обеспечение сохранности, учета и исключения утрат BM при их переработке, доставке и заряжании, безопасность труда персонала, занятого на вышеперечисленных работах, рациональная организация работ и совершенствование технологии BP.

С учетом перечисленных факторов созданы четыре типовые схемы комплексной механизации взрывных работ.

Типовая схема 1 (рис. 7.19, а) предусматривает комплексную механизацию взрывных работ при переработке затаренных гранулированных ВВ.

На базисный склад BM или на специальную железнодорожную платформу гранулированные BB поступают в железнодорожных вагонах. При этом мешки вручную укладывают на поддоны и электропогрузчиком грузят на автотранспорт или складируют на площадке в штабели для временного хранения. Далее автотранспортом (электрокарами) поддоны с BB доставляют в хранилище базисного склада, где их укладывают в штабели высотой до 2 м для хранения, далее по мере необходимости BB на поддонах электрокарами доставляют на промплощадку рудника (шахты).

Подземный рудник. С помощью электрокаров (тельфером) производят перегрузку поддонов BB на специально оборудованные шахтные платформы (площадки шахтных вагонов), доставку к клети для спуска в шахту и транспортировку к расходному складу или местам непосредственного производства зарядных работ при массовом взрыве.

В подземном расходном складе мешки с BB (пакеты) разгружают с площадок электропогрузчиками (электрокарами) и складируют для временного хранения.

Из подземного расходного склада BB в пакетах (мешках) транспортируют до подземных раздаточных камер, участковых пунктов хранения BB рельсовым транспортом с электровозной откаткой или самоходным оборудованием.

В дальнейшем при шпуровой отбойке горной массы доставку BB осуществляют вручную. В соответствии со спецификой шахты или рудника при наличии наклонной штольни или наклонного ствола (наличии самоходного оборудования) возможно исключение погрузочно-разгрузочных операций на промплощадке, задалживания клети и т.д.

По схеме 1 можно доставлять патронированные ВВ.

Типовая схема 2 (рис. 7.19, 6) предусматривает комплексную механизацию зарядных работ с механизированной переработкой BB, их транспортировкой в контейнерах.


На базисный склад или железнодорожную платформу BB поступают в железнодорожных вагонах в мешках (пакетах) и до хранилищ их переработку осуществляют по схеме 1.

Из хранилищ мешки (пакеты) с BB подают на стационарный пункт механизированной переработки, расположенный на территории базисного склада, где BB растраивается и поступает в бункер-накопитель для временного хранения. Учет BB в этом случае осуществляют по количеству мешков, их массе, в соответствии с накладной завода-изготовителя.

Из бункера-накопителя через дозирующее устройство BB грузят в контейнеры, установленные на специально оборудованном автомобиле, и доставляют на промплощадку шахты (рудника). На промплощадке контейнеры электропогрузчиком (тельфером) перегружают в специально оборудованные транспортные каретки, далее их доставляют к клети и опускают по стволу в околоствольный двор, где формируют состав с BB, который доставляют в подземный расходный склад. Здесь контейнеры разгружают и складируют для временного хранения.

Из подземного расходного склада BB доставляют в подземные раздаточные камеры, участковые пункты хранения или непосредственно к местам производства взрывных работ.

Необходимость устройства подземных раздаточных камер BB, участковых пунктов хранения и бригадных бункеров хранения BB зависит от выбранной типовой схемы с учетом конкретных условий и организации горных работ.

При наличии контейнеровоза с устройством для механизированной погрузки и разгрузки контейнеров с BB наиболее оптимальна 2-я схема механизации зарядных работ. Эту же схему 2 часто используют в рудниках и шахтах при наличии наклонного ствола или штольни с доставкой контейнеров в подземный расходный склад или в раздаточные, участковые пункты хранения, а при необходимости к местам заряжания скважин (шпуров).

Наличие контейнеровоза позволяет обслужить значительное количество одновременно заряжаемых забоев, а в некоторых случаях исключить расходные склады BM.

Доставка патронированных BB в расходные склады BM, участковые пункты хранения или к местам заряжания скважин (шпуров) производится вместе с гранулированными BB или отдельно с использованием тех же транспортных и подъемно-перегрузочных средств и механизмов.

Для сокращения времени доставки гранулированных BB (ГВВ) к местам заряжания при производстве массовых взрывов целесообразно применять вариант типовой схемы доставки ГВВ на промплощадку рудника в бункерах автомобилей, с последующей перегрузкой BB в большегрузные доставочные вагоны, спуском их по стволу в клетях и дальнейшей электровозной транспортировкой к местам заряжания шпуров или скважин.

Типовая схема 3 (рис. 7.19, в) предусматривает комплексную механизацию взрывных работ при переработке, транспортировке в саморазгружающем автотранспорте до пункта перепуска ГВВ в шахту по специальному ставу, трубопроводу, расположенному в специальной скважине или в стволе, в подземные бункеры-накопители.

Далее с бункера-накопителя через дозирующее устройство BB выгружают в контейнеры, установленные на специальных каретках, контейнеровозах, большегрузных доставочных или доставочно-зарядных самоходных машинах, доставляют в подземные расходные камеры, участковые пункты хранения или непосредственно к местам заряжания.

По типовой схеме 4 (рис. 7.19, г) предусмотрена механизированная доставка, переработка, хранение BB в среднетоннажных универсальных контейнерах (УК) для тарно-штучных BB и специальных контейнерах (CK-1) для сыпучих BB в строгом соответствии с требованием ЕПБ при BP.

В железнодорожных вагонах BB поступают к специальной железнодорожной платформе базисного склада в контейнерах. Контейнеры с вагонов снимают и временно складируют на платформе или перегружают с доставкой на открытую площадку базисного склада BM, где BB хранятся временно в штабелях. Все погрузочно-разгрузочные работы производят автокраном. При необходимости автотранспортом BB доставляют на промплощадку рудника (шахты). При наличии подземных пунктов растаривания, BB доставляют с открытых площадок или хранилищ на стационарный пункт растаривания, а далее все операции производятся аналогично схемам 1 и 2. Все технологическое оборудование, применяемое при производстве зарядных работ по схемам 1-4 и их вариантам, а также вспомогательное оборудование, механизмы и приспособления должны отвечать требованиям ЕПБ при BP и иметь допуск Госгортехнадзора России к постоянному применению.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: