Особенности взрывных работ при строительстве тоннелей и метрополитена » Ремонт Строительство Интерьер

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Особенности взрывных работ при строительстве тоннелей и метрополитена

14.04.2021

Ведение взрывных работ вблизи подземных и наземных зданий и сооружений должно осуществляться по проекту, утвержденному и согласованному с органами Госгортехнадзора и с организацией, эксплуатирующей эти сооружения.

При проходке стволов шахт в городских условиях и при больших водопритоках патроны-боевики разрешено изготовлять на первом полке от забоя ствола или на специально устроенном для этих целей полке. Монтаж взрывной сети на высоте более 2 м необходимо производить только с полков, примыкающих к забою, или выдвижных площадок укладчиков тоннельной обделки и щитов.

При электрическом взрывании зарядов в тоннелях перед зарядными работами отключается напряжение со всего проходческого оборудования.

Изготовление патронов-боевиков на площадках укладчиков тоннельной обделки запрещено.

При этом предельно допустимую массу взрываемых зарядов в каллотах устанавливает руководитель предприятия, а их инициирование в обоих крыльях производят в разное время.

Заряжание забоя осуществляет взрывник в присутствии представителя технического надзора.

При одиночном огневом взрывании в щитовом забое разрешено заряжание и одновременное инициирование не более чем в двух смежных ярусах, причем в соответствии с § 217 ЕПБ при BP на одном горизонтальном ярусе допустимо за один прием взрывать 10 шпуровых зарядов, а на двух горизонтальных ярусах это количество не должно превышать 8 шпуров.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: