Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Сплотка лесоматериалов на воде

28.07.2015

Общие сведения. Сплоточные работы являются основными в технологическом процессе сортировочно-сплоточного рейда. Сплотка лесоматериалов на воде в прошлом, когда работы велись вручную, являлась одной из самых трудоемких сплавных операций. В настоящее время она механизирована, благодаря чему трудовые затраты на нее снизились до 6 % от общих трудозатрат на лесосплаве.
Механизированную сплотку ведут на оборудованных рейдовых акваториях при помощи высокопроизводительных сплоточных машин отечественного производства. Перед сплоткой лесоматериалы рассортировывают - по сортиментам, длинам и другим признакам. В настоящее время уровень механизации сплотки достигает 100 %.
Под сплоткой (термин «сплотка» происходит от слова «сплачивать», что означает соединять вместе) подразумевается процесс получения из отдельных бревен или хлыстов сплоточных единиц плоской, пучковой и сигарообразной форм.
Плоскую форму сплоточных единиц получают в результате рядовой укладки бревен. Для этого применяют машины, способные осуществлять поштучную или групповую укладку бревен в ряды. Практика показала, что такая укладка бревен в сплоточные единицы малопроизводительна, а машины, применяемые для этого, получаются громоздкими и сложными.
Пучковая форма сплоточных единиц получается в результате штучной загрузки бревен в специальные формы или путем сжатия поперечной щети бревен на воде.
Сигарообразная форма сплоточных единиц получается обычно в результате штучной или групповой загрузки бревен в форму, имеющую в плане вид сигары. Для этого в прошлом применяли специальные машины с продольными и поперечными транспортерами, а в настоящее время -краны.
Находящиеся в эксплуатации и вновь внедряемые сплоточные машины и установки, предназначенные для получения сплоточных единиц, можно классифицировать по способам:
- подачи лесоматериалов в сплоточные устройства;
- сплотки (рис. 98).
Сплотка лесоматериалов на воде

Повышение показателей качества пучка достигается применением кривых стоек, введением гибких канатных связей, эластичных надувных емкостей и т. д.
Сплоточные устройства с подачей лесоматериалов по воде. Эти сплоточные устройства имеют следующие способы сплотки. Сжатие стойками, получившее самое широкое распространение. Этот способ реализован в машинах ВКФ-8, ВКФ-16, ЦЛ-2, ЦЛ-2М, «Иртыш», Снеткова и др. На рис. 99, а показана принципиальная схема сплоточной машины ЦЛ-2М. Сжимающие передние стойки шарнирно закреплены на тележках, перемещающихся по своим направляющим при помощи лебедки и канатоблочной системы. Во время холостого хода нижние концы сжимающих стоек встречают на своем пути подготовленную для сжатия щеть бревен и отклоняются. Во время рабочего хода сжимающие стойки принимают вертикальное положение и стопорятся. Упорные задние стойки шарнирно закреплены на тележках, перемещающихся по направляющим. При формировании пучка задние стойки зафиксированы запорным устройством. После окончания сплотки и обвязки пучка запорное устройство задних стоек открывается, и стойкам дается ход в сторону переднего моста. Поворачиваясь на шарнирах, стойки перемещаются над пучком и, минуя его, опускаются под собственным весом и стопорятся в вертикальном положении. При движении назад, в исходное положение, стойки выталкивают готовый пучок. Данная конструкция имеет формировочную люльку.
На рис. 99, 6 приведена принципиальная схема машины «Иртыш», предназначенной в основном для сплотки пучков малого объема (6...12 м3).
В отличие от машины ЦЛ-2М, машина «Иртыш» оборудована передвижным устройством, позволяющим совмещать отвод передних стоек и выталкивание пучка из машины с операцией его обвязки.
На рис. 99, в приведена принципиальная схема сплоточной машины Снеткова. Машина имеет транспортер. Лесоматериалы подаются в коридор и выравниваются. После включения конвейера пара стоек, прижимая щеть к упорным стойкам на заднем мосту, производит сплотку пучка.
Сжатие канатом реализовано в принципиальной схеме сплоточной машины «Нева» (рис. 99, г). Машина имеет нагнетательную тележку с двумя шарнирными стойками, сплоточную лебедку, два-три сплоточных каната, два тяговых каната, подвижную штангу, упорные стойки, два наклонных рельса для перекатывания подвижной штанги, которая в период выпуска пучка из машины опускается под воду. Лесоматериалы нагнетательным устройством подаются в сплоточное устройство, в это время упорные стойки уходят под воду, а подвижная штанга занимает среднее положение, близкое к горизонту воды. Нагнетание производится в несколько приемов, пока будет подан необходимый для формирования пучка объем древесины. После окончания нагнетания включают сплоточную лебедку. При этом штанга перемещается вверх по направляющим рельсам, а пучок рабочими канатами сжимается до заданной степени. После обвязки пучка лебедку включают на обратный ход, штанга опускается до крайнего нижнего положения, и пучок выводится из сплоточного устройства (рис. 99, д).
Грейферное сжатие реализовано в сплоточной машине (рис. 99, е). Лесоматериалы в сплоточный коридор нагнетаются вертушкой, при помощи которой образуется многорядная щеть, при этом задняя челюсть опущена в воду, а щеть прижимается к ней. После набора щети передняя челюсть сжимает ее, и между челюстями формируется пучок. После обвязки и подъема задней челюсти пучок выпускается из машины.
При нагнетании в жесткую форму (рис. 99, ж) лесоматериалы для сплотки подаются в коридор вертушками в жесткую разъемную форму формирующего устройства. После заполнения формы лесоматериалами и обвязки пучка форма раскрывается, и пучок выпускается.
Сплотка лесоматериалов на воде
Сплотка лесоматериалов на воде

Сплоточные устройства с подачей лесоматериалов транспортерами. В соответствии с классификацией эти устройства подразделяются по виду формирующих устройств и способу формирования на следующие: сжатие канатом; сжатие стойками; навал в гибкую форму; навал в жесткую форму; грейферное сжатие.
При сжатии стойками окончательное формирование пучка после навала лесоматериалов и образования многорядной щети осуществляется стойками (рис. 100, а). При этом стойки могут быть открывающимися - пучок выпускается по ходу движения, или подвижными неоткрывающимися - пучок выпускается в сторону.
При сжатии канатом (рис. 100, б) формируют пучок гибким рабочим органом, при этом лесоматериалы подаются в пространство, ограниченное подвижным мостом и гибким рабочим органом, который может быть канатным или цепным. Один конец гибкого рабочего органа крепится на подвижном мосту через механизм открывания, а второй - на рабочих барабанах лебедки. В момент накопления бревен гибкий канат стравливается. Многорядная щеть после выравнивания при движении подвижного моста со стойками с одновременной утяжкой каната формируется в пучок между сплоточными цепями и упорами подвижного моста. Вывод готового пучка производится после открывания замков на подвижном мосту и выпадения под действием собственной силы тяжести шаровых грузов с концами нижних ветвей. Одновременно выбирают сплоточные цепи и выталкивают пучок подвижным мостом. Шаровидные грузы вместе с концами цепей переносятся через пучок и при встрече с передним мостом автоматически ловятся замками.
Формирование навалом в жесткой «люльке», в гибкой форме и при грейферном сжатии при подаче лесоматериалов транспортерами принципиально не отличается от этих же способов формирования при подаче лесоматериалов на воде, рассмотренных ранее.
Сплотка лесоматериалов на воде

Принципиальные схемы сплоточных устройств с подачей лесоматериалов продольным рольгангом мало или почти не отличаются от машин или устройств с поперечной подачей. Сплоточные машины и устройства с подачей лесоматериалов продольным рольгангом нашли применение для сплотки короткомерных сортиментов (рис. 101).
Машина-затопитель «Ерш». Эти машины предназначались для создания сплоточных единиц, позволяющих производить взводную буксировку и укрупнение мелкосидящих сплоточных единиц в глубокосидящие (при переходе на глубоководные сплавные пути). В машинах этого типа использовались специальные рамы-затопители, при помощи которых производилось подтопление предыдущего ряда бревен с тем, чтобы последующий ряд наплыл на него, создавая таким образом сплоточную единицу - «ерш».
Головную плитку для этого плота изготовляют вручную. Затопи-тель, установленный на подвижном мосту машины, опускает задний конец плитки на расстоянии шага, равного l/n (l - длина сплачиваемых бревен; n - число рядов бревен по высоте плота). Операция повторяется по мере движения моста с затопителем. Каждый третий ряд плота обвязывается проволокой. Машина не получила распространения из-за низкой производительности и большой доли ручного труда на обвязке.
Сплотка лесоматериалов на воде

Сплоточная машина ЛР-21 (ЦЛ-2М). Развитие комплексной механизации сортировочно-сплоточных работ является важнейшим этапом на пути создания автоматизированных и полуавтоматизированных лесосплавных предприятий. Важным шагом дальнейшего совершенствования технологии сортировочно-сплоточных работ для резкого повышения производительности труда явилось осуществление в металле ряда конструкций автоматизированных сортировочно-сплоточных агрегатов как начало создания поточных линий комплексной механизации.
Сплоточная машина ЛР-21 предназначена для сплотки бревен длиной от 4,5 до 8,5 м в речные пучки с соотношением осей 2 и объемом до 50 м3, озерные пучки с соотношением осей 1,5 и объемом до 35 м3, а также переплотки небольших пучков. Сплоточная машина (рис. 102) включает: плавучее основание, передний и задний мосты; поперечные балки, передние и задние тележки, формировочное устройство.
Сплотка лесоматериалов на воде

Плавучее основание представляет собой две линии понтонов, каждая из которых состоит из носовой и кормовой секций, жестко соединенных между собой. Корпусы понтонов стальные, сварной конструкции с продольно-поперечной системой набора, прямоугольного сечения, в кормовой части имеют уширение для расположения мастерских и фактурной.
Сплоточный коридор образован понтонами, соединенными между собой передними и задними мостами и четырьмя поперечными балками. Над сплоточным коридором к нижним плоскостям мостов и балок подвешены две пары направляющих путей, одна из которых предназначена для перемещения двух передних тележек, другая - двух задних. Направляющие пути передних тележек идут по всей длине машины и консольно выходят за пределы переднего и заднего мостов. Направляющие пути задних тележек короче и расположены в районе заднего моста и переходного мостика.
Передние тележки со стойками предназначены для перемещения поперечной щети бревен и сжатия их в пучок. Передняя тележка (рис. 103) опирается на четыре катка и снабжена шарнирно-закрепленной стойкой, нижняя часть которой в рабочем положении погружена в воду.
Сплотка лесоматериалов на воде

В рабочем положении стойка удерживается специальным предохранительным пальцем, который срезается при превышении расчетной нагрузки. При холостом ходе стойка поворачивается и скользит по верху щети. Тележка приводится в движение двухбарабанной лебедкой, расположенной на заднем мосту, при помощи канатно-блочной системы, которая состоит из двух рабочих и двух холостых ветвей каната, грузовых, натяжных и поддерживающих блоков. Тележка соединяется канатом через тягу, служащую для установки в одной плоскости (в случае неравномерной вытяжки канатов) путем перестановки пальца в отверстиях тяги. Для придания пучку при сжатии округлой формы раму тележки и стойку соединяет цепь. В крайних положениях тележки останавливаются конечными выключателями.
Задние тележки (рис. 104) со стойками предназначены для сжатия крупных озерных пучков и вывода обвязанных пучков из машины. В отличие от передних задние тележки не имеют на стойках противовеса. В рабочем положении стойка запирается выдвижным стопором. Для придания пучку округлой формы установлен подкос, шарнирно соединяемый с корпусом тележки.
Сплотка лесоматериалов на воде

Для открытия замка задних стоек тележка отводится в положение, при котором рычаги замков заходят за управляемые упоры. В нормальном положении упоры находятся в поднятом состоянии, и рычаги замка при перемещении задних тележек свободно проходят под ними. Упоры устанавливаются в вертикальное положение нажатием на педаль в кабине. При перемещении тележки в сторону обвязанного пучка рычаг входит в зацепление с упорами, отклоняется назад и через тягу перемещается стопор, освобождая головку стойки от зацепления. Стойка переводится через пучок и, падая с него по инерции, совершает маховое движение, заскакивает за стопор и принимает исходное рабочее положение.
Нагнетательное устройство (рис. 105) предназначено для создания многорядной щети в сплоточном коридоре. Оно состоит из нагнетательной тележки и лебедки. Направляющие пути нагнетательных тележек закреплены к направляющим путям сплоточного устройства в районе переднего моста. Тележка нагнетателя опирается на четыре катка, снабжена ширнирно-подвешенной стойкой, нижняя часть которой в рабочем положении погружена в воду и удерживается упорами, а при холостом ходе скользит по щети.
Сплотка лесоматериалов на воде

При помощи канатно-блочной системы лебедки, включающей рабочие и холостые ветви каната, грузовые и натяжные блоки, производится перемещение тележки, совершающей реверсивное движение автоматически, за счет переключения направления вращения электродвигателя лебедки конечными выключателями.
Лебедки привода тележек передних и задних стоек смонтированы на заднем мосту, а привода тележек нагнетателя - на переднем. Каждая лебедка имеет электродвигатель, редуктор, тормоз и два барабана.
Для удержания щети бревен перед машиной на переднем мосту установлен отсекатель щети с приводом от гидроцилиндра. Щеть, введенная в коридор, удерживается парой ограничительных стоек, которые могут отклоняться только в сторону заднего моста (при необходимости их поднимают и закрывают защелками).
Выравнивание торцов бревен в сплоточном коридоре происходит при помощи двух пар щитов уравнителей однорядной и многорядной щети. Они подвешены на кронштейнах, шарнирно-закрепленных на понтонах. Привод щитов осуществляется от гидроцилиндров. Перед задними мостами смонтированы запорные стойки, предназначенные для удержания щети в районе сжатия и увязки пучка.
Формировочное устройство (рис. 106) предназначено для обноски пучка обвязками, устранения подныривания бревен под передние и задние стойки и формирования пучка округлой формы. Оно состоит из плавучей рамы, четырех поплавков, подводной балки, двух стоек и двух ручных лебедок. Плавучая рама сварной конструкции служит для уплотнения нижней части пучка и предохранения от подныривания бревен под концы передних и задних стоек. Поплавки предназначены для выноса из-под пучка свободных концов обвязочной проволоки (другие находятся на вертушках). Плавучая рама и поплавки шарнирно закреплены к подводной балке, которая удерживается на необходимом уровне вертикальными стойками. Поднимают и опускают балки двумя рычажными лебедками. Обвязка пучков (в случае проволочной обвязки) производится (рис. 107) станком ЛР-71 (ОС-ЗМ) или ЛР-71А. Станок производит выборку слабины проволоки, скручивание ее концов в узел и резку.
Сплотка лесоматериалов на воде
Сплотка лесоматериалов на воде

Гидросистема машины включает насосную станцию, гидроцилиндры, трубопроводы и приборы.
Сплотка лесоматериалов на воде

Технологический процесс сплотки. Сплоточная машина обслуживается бригадой из 6 чел. Двое рабочих, на бонах перед машиной, поддерживают расположение бревен в поперечной щети и направляют их в машину. На переднем мосту находится рабочий, который управляет нагнетательной лебедкой и отсекателем, при необходимости он помогает подавать щеть бревен в машину. Еще двое рабочих производят обвязку пучков (цепными комплектами - вручную, а проволокой - обвязочными станками). При сплотке пучков уравнители однорядной щети отводятся к бортам, отсекатель щети поднимается, и в машину подается порция поперечной щети бревен, которые подхватываются стойками нагнетателя, включается гидросистема, и щеть выравнивается щитами уравнителей (передние стойки передвигаются в сторону переднего моста, а задние - в крайнее заднее положение). Передние стойки при холостом ходе скользят по щети, затем останавливаются и, погружаясь в воду, принимают рабочее положение. Щиты уравнителей разводятся в стороны от щети, а передние стойки включаются на ее сжатие. При сжатии щети передними стойками бревна наплывают на формировочную раму, и поплавки затапливаются. Одновременно в сплоточный коридор подают новую порцию щети.
После прохождения передних стоек со сжатой щетью бревен над поплавками последние всплывают, и стойки останавливаются.
Окончательно сжимается пучок задними стойками. Затем пучок обвязывается, а задние стойки отводятся за мост так, чтобы рычаги их замков прошли за упоры. Оператор нажимает на педаль, ставит упоры в вертикальное положение и включает стойки задней тележки на передний ход. При подходе стоек к пучку рычаги встречаются с упорами, оттягивают стопор, и головка стойки выходит из зацепления. Отклоняясь назад, она проходит через пучок, удерживаемый передними стойками, и, падая с него, выходит в зацепление со стопором. Пучок из машины выводится тыльной стороной задних стоек, передние стойки при этом включаются на холостой ход. При непрерывной работе машины совмещаются операции: сжатия пучка, его обвязки, вывода за машину, нагнетания щети в сплоточный коридор и выравнивания торцов бревен, холостого хода передних стоек и вывода пучка из машины. При сплотке машиной ЦЛ-2М крупных озерных пучков щеть бревен не помещается в коридоре, поэтому применяется нагнетательное устройство, которое уплотняет щеть.
Производительность сплоточной машины ЛР-21 (ЦЛ-2М) определяют по формуле
Сплотка лесоматериалов на воде

Система машин и оборудования для сортировочно-сплоточных работ на лесосплавных рейдах. Система машин P-1 включает: агрегат для работы в запани: разборка пыжа и подача лесоматериалов в ворота запани; машину для пропуска леса через ворота запани ЦЛР-172-1; двухтросовый ускоритель 2ТУМ либо цепной ЛС-26-1; 13 барабанных ускорителей УБ; 10 гидравлических ускорителей ЛР-39; сплоточную машину ЛР-21 или ЛР-21 А.
Сменная производительность на систему 180 м3; комплексная выработка ПК = 1,2 м3/чел. обслуживает систему 25 чел. Область применения - озерные и речные рейды с объемом переработки до 500 тыс. м3.
Система машины Р-2 (рис. 108) включает: агрегат для работы в запани: два гидравлических ускорителя ЛР-39: машину для пропуска леса через ворота запани ЦЛР-172; машину для сортировки леса по длинам; два барабанных ускорителя; четыре нагнетателя поперечной щети и четыре барабанных разрядителя, два сортировочно-сплоточных агрегата ЛР-33. Сменная производительность на систему 3000 м3. Система машин Р-2 рекомендуется для применения на сортировочно-сплоточных рейдах РФ с навигационным оборотом свыше 500 тыс. м3.
Сплотка лесоматериалов на воде

Технология работ системы Р-2 следующая: бревна беспорядочной щетью через ворота вспомогательного молехранилища поступают на рольганг машины ЦЛР-172, где бревна сортируются на три группы длин: первая группа - менее 3 м; вторая - более 7 м; третья - от 4 до 6, 5 м. Третью, самую многочисленную, группу разделяют вновь на два потока по длинам при дробности сортировки менее 12 марок, либо на четыре потока при дробности сортировки более 12 марок. Каждый поток бревен поступает в свой отдельный бункер-накопитель ЦПР-161 для обеспечения равномерной подачи бревен к сортировочно-сплоточным агрегатам. Далее наклонным приемным транспортером они перемещаются к горизонтальному накопительному транспортеру. В свою очередь накопительный транспортер подает бревна к разделительному транспортеру, с которого они поштучно захватываются по команде оператора при помощи механизма разделения. Сортировщик, находящийся в операторской кабине, визуально определяет сортимент и качество бревна и, делая заказ на кнопочном пульте, отправляет бревно в одну из шести сплоточных секций, одна из которых является резервной и используется тогда, когда в какой-либо секции идет обвязка пучка. Переключение марки из рабочей секции в резервную производится автоматически. Сортировка бревен производится при их поперечном передвижении секционным транспортером и передвижении бревнопередатчиков между секциями (рис. 109). По мере накопления бревен в секции система автоматики дает команду на пережатие. Тогда гидроцилиндр сплоточной люльки включается на ход вперед, затем на ход назад, и качающаяся стойка производит пережатие пучка, ликвидируя перекосы бревен. Поступление команды на сплотку обеспечивает автоматическое включение гидроцилиндра сплоточной люльки на ход вперед. Предохранительные балки также подаются вперед, перекрывая пространство между поперечными балками. На данной секции загорается световой сигнал, по которому рабочие подходят к ней и производят обвязку. Готовый пучок выталкивается специальным щитом. Производительность сортировочно-сплоточного агрегата ЛР-33 составляет 1500 м3/смену.
Усилие сжатия и распора при сплотке круглых лесоматериалов. Рассмотрим сплотку как процесс, в котором происходит простое механическое взаимодействие сил тяжести бревен, давления воды и сил трения бревен между собой. Взаимодействие этих сил приводит к появлению распорных сил при сжатии бревен, передающихся на рабочие органы машины - стойки, канат и т. д. Рассмотрим расчетную схему (рис. 110) на основе механической теории А.А. Труфанова.
В однорядной щети бревен, свободно плавающей на поверхности воды между стойками, бревна не взаимодействуют между собой и стойками. Если же на рассматриваемую однорядную щеть бревен положить сверху одно бревно силой тяжести G, то эта сила разложится между соседними бревнами нижнего ряда, что вызовет появление горизонтальных распорных сил, уплотняющих щеть бревен, которые воспринимаются ограничивающими стойками:
Сплотка лесоматериалов на воде

Такой же эффект будет получен и в том случае, когда одно бревно будет введено под щеть бревен. Отличие состоит в том, что распорные силы в щети Р"р определяются силой его плавучести gп = pgVб - G, то есть разностью между выталкивающей силой погруженного бревна, равной pgV6, и силой тяжести бревна G. Распорная сила при этом будет равна
Сплотка лесоматериалов на воде

Наращивая ряды бревен в надводной и подводной частях, будем получать с каждым рядом приращение распорных сил, передающихся на ограничивающие стойки. При n подводных рядов распорные силы будут такими:
Сплотка лесоматериалов на воде

Сплотка лесоматериалов на воде

Суммируя распорные силы от подводных рядов, получим по правилу арифметической прогрессии
Сплотка лесоматериалов на воде

Если бревна, находящиеся между упорными стойками, начать сжимать, то приходится преодолевать распорные силы и силы трения S, поэтому знак перед (р должен быть обратным и для сил сжатия получим
Сплотка лесоматериалов на воде
По данным А.А. Труфанова значения φ, kр и kс приведены в табл. 29.
[center]Сплотка лесоматериалов на воде

Для определения усилий при формировании в гибком канате рекомендуется формула
Сплотка лесоматериалов на воде

Формировочные рейды. Каждому потребителю требуются определенные виды лесоматериалов, поэтому на рейдах, занимающихся формированием плотов, устраивают сортировочно-формировочные устройства для сортировки сплоточных единиц и формировки из них секций или лент плотов.
Формировочные устройства для этих целей располагают и устраивают на акваториях ниже сортировочно-сплоточных устройств.
Практикой установлены четыре технологические схемы формирования плотов, обычно используемые рейдами отправления.
Механизация формировочных работ заключается в использовании различных механизмов для производства отдельных тяжелых или трудоемких операций: при сортировке пучков в сортировочно-формировочных устройствах, для утяжки продольных и поперечных креплений на секциях и плотах, раскладке лежневого такелажа, натаскивании хлыстов на шлюзуемые единицы для изготовления из них брустверов и т. п. Для этих целей используют канатные и гидравлические ускорители, лебедки, краны и т. п. Рейды разрабатывают технологию сплоточно-формировочных работ с использованием тех или других механизмов, наилучшим образом отвечающих решению конкретных задач.
Шлюзовые и переформировочные рейды устраивают на пути следования плотов от рейдов отправления к рейдам приплава в том случае, когда крупные реки с плотовым сплавом имеют на своем протяжении водохранилища, образованные гидротехническими сооружениями - плотинами, либо мостовые переходы, с ограниченной шириной в свету, либо резко изменяющийся габарит пути (глубина, ширина) в связи с наличием крупных притоков и т. п.
Сплотка лесоматериалов на воде[/center]
Во всех этих случаях приходится изменять габарит плотов. При шлюзовании через плотину транзитный плот расчаливается, и его шлюзовые секции, пройдя через камеры шлюзов, сводятся в плот, готовый к дальнейшей буксировке.
Процесс расчалки плота и его последующего формирования после прохода подмостового габарита идентичен со шлюзованием плота. Когда речь идет об изменении габарита плота в связи с изменением габарита пути, технологические задачи, связанные с дальнейшим следованием плота, иные.
Пришлюзовые рейды на своих причалах расчаливают плот, производят необходимый ремонт, обеспечивают его проводку через шлюзы и на низовых причалах вновь формируют плот. Иногда они сдают часть шлюзуемых секций потребителю в верхнем или нижнем бьефе, ведут перегрузку лесоматериалов в суда либо выгрузку на берег для дальнейшей переработки и поставки потребителю. Рейды, выполняющие перечисленные операции, называются пришлюзовыми рейдами (шлюзовые рейды). Эти рейды обеспечивают также сохранность плотов при буксировке их через водохранилища устройством специальных укрытий-плотоубежищ, представляющих собой искусственные затоны, сооруженные из тяжелых волногасящих конструкций.
Пришлюзовые рейды оснащены мощными плавучими кранами, лебедками, буксирными и другими техническими судами, обеспечивающими производство работ, определяемых их технологией.
Функционирование сортировочно-формировочных устройств регламентируется пропускной способностью их главных ворот в смену:
Сплотка лесоматериалов на воде

Пропускную способность в смену сортировочного коридора, в случае установки в нем тросового ускорителя, определяют производительностью этого ускорителя
Сплотка лесоматериалов на воде

В уравнении (339) I - величина переменная и зависит от подачи сплоточных единиц под канаты (приближенно I = 2г).
Скорость перемещения сплоточной единицы Vc можно определить из уравнения сил, действующих на нее в горизонтальной плоскости, а именно: силы тяги двух канатов и сопротивления движению.
Сила тяги канатов
Сплотка лесоматериалов на воде

После окончания рейдовых работ наплавные сооружения и плавучие основания убирают для зимнего хранения на затопляемые берега, обсыхающие в зимний период, а сплоточные машины, плавучие краны и т. п. заводят в затоны, где при необходимости ремонта вытаскивают на берег. Уборку наплавных сооружений ведут с расчетом их удобной съемки на следующий год.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: