Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Первоначальный плотовой лесосплав


Первоначальный плотовой лесосплав проводится в начальный период навигации по самым высоким сплавным горизонтам на судоходных и временно судоходных реках. При этом обычно сплавляют транспортные единицы береговой межнавигационной и начальной навигационной сплотки. Это, как правило, транспортные грузоединицы - плоты и крупные сплоточные единицы - большой осадки и размеров, требующие значительных глубин и габаритов водных путей.
Если на реке запланирован молевой лесосплав, то он проводится во вторую очередь, в первую очередь сплавляются плоты и сплоточные единицы береговой сплотки.
Период проведения сплава совпадает с половодьем на водных путях, происходящим после вскрытия рек ото льда. В этот период на реках резко увеличиваются глубины и, следовательно, скорости течения, а также габариты водного пути.
Второй особенностью временно судоходных рек, в отличие от судоходных, является высокая меандричность и извилистость их русел. Встречаются участки с малыми радиусами кривизны русла, осложняющие проводку плотов через них и управление (особенно при радиусах 30...50 м).
Третьей особенностью водных путей, используемых для транспортировки плотов в период половодья, является неустановившийся характер движения их речного потока Это влечет за собой неустойчивость русла, размывы, изменение уклонов реки и скоростей течения.
Названные особенности водных путей в период их использования для целей лесосплава (в половодье) существенно влияют на конструкцию и габариты плотов, а также на способы управления ими при буксировке.
Плоты для первоначального сплава применяют гибких конструкций, учитывая малые радиусы сплавного пути. К гибким относятся плоты лежневого типа с продольной или поперечной установкой сплоточных единиц и с интервалами, обеспечивающими вписывание плота в ограниченные габариты лесосплавного хода на поворотах. Пример такого плота показан на рис. 81.
Первоначальный плотовой лесосплав

Габариты и другие характеристики плота для конкретных сплавных бассейнов устанавливаются бассейновыми правилами сплава. Для придержки при назначении ширины плота можно пользоваться зависимостями:
- при однорядном движении В < b0 /1,5;
- при двухрядном движении S < (b0 - Вec)/6, где b0 - ширина реки в лимитирующем створе (в период буксировки); Bec - ширина встречного каравана (судов или других плавсредств), идущего встречным курсом.
При назначении габаритов плотов для первоначального сплава учитывают наличие на используемых для этого реках разного рода сооружений - плотин, мостовых переходов, гидроузлов и т. д. Поскольку неделимой единицей плотов является секция плота, его габариты должны назначаться кратными размерам секций. Размеры секций плотов транзитного назначения устанавливаются по путевым условиям этого пути. В качестве примера размеров секций транзитных плотов приводятся следующие данные: по Северо-Двинскому бассейну - ширина 18...20 м, длина 80...100 м; по Волжско-Камскому бассейну - ширина 27 м, длина 115...120м.
Для ориентировочных расчетов длины L плота рекомендуется следующая формула:
Первоначальный плотовой лесосплав

При объеме плота W = 3000 м3 и ширине его B = 20 м длина составит около 240 м, что соответствует речному плоту для первоначального лесосплава из трех секций длиной по 80 м или из двух секций длиной по 120 м.
Интервалы по длине между секциями плота назначаются (приблизительно) из условия
Первоначальный плотовой лесосплав

Объем плота определяется по формуле
Первоначальный плотовой лесосплав

Осадка плотов для первоначального лесосплава назначается с учетом съемного уровня (СУВ) обеспеченностью 95 % по формуле
Первоначальный плотовой лесосплав

Способы сплава плотов и сплоточных единиц в первоначальном сплаве. Как уже упоминалось, сплав грузоединиц береговой сплотки производится как отдельными сплоточными единицами, так и целыми плотами.
Сплав сплоточными единицами применяют на реках, когда скорость течения на участке сплава не превышает 1,5 м/с, а на плесовых участках составляет не менее 0,2 м/с. При этом способе проплава сплоточные единицы (одиночные или в спаренном виде) транспортируются без управления, «вольницей», течением воды. В период стояния в реке глубин (на лимитирующих участках), достаточных для проплава единиц с заданной осадкой. Участок, по которому проводится такой сплав должен быть хорошо обонован и не иметь препятствий для безостановочного движения.
Сплоточные единицы от затопляемых плотбищ пускаются в сплав через небольшие интервалы по времени, чтобы не создавать опасности образования заторов из них. Если береговая сплотка велась на незатопляемом плотбище, пуск сплоточных единиц в сплав производится после подвозки и сброски их в воду. Проплав свободно плывущих сплоточных единиц по реке организуется пикетно-конвейерным или дистанционнопатрульным способом.
Первоначальный сплав сплоточными единицами заканчивается у мест на реке, где организуется приемка и формирование из них плотов по следующим схемам.
Первая схема предполагает прием плывущих сплоточных единиц на установленные в определенных пунктах реевые боны. При проходе вдоль бона рабочие, находящиеся здесь, задерживают плывущие сплоточные единицы и ставят их в линейки будущего плота. При организации приемки на многих таких пунктах каждый из них отбирает плывущие сплоточные единицы только своей сортогруппы, что облегчает в дальнейшем сведение их в секции и плоты. Число таких остановочных пунктов с реевыми бонами должно соответствовать дробности сортировки сплоточных единиц. Для сведения в плоты первоначально отсортированных у остановочных пунктов частей плота используют патрульные и буксирные суда, обслуживающие сплав по реке. Недостатком описанного способа сплава сплоточных единиц являются значительная протяженность участков работ и разобщенность остановочных пунктов, а отсюда и сложность управления их работой. При интенсивном подходе сплоточных единиц к остановочным пунктам происходят сбой ритма работ и пропуски в сортировке единиц.
Вторая схема применяется для приемки свободно плывущих сплоточных единиц в лесохранилище запани (поперечной или продольной). Для этого выбирается место с течением, обеспечивающим однорядное расположение сплоточных единиц в лесохранилище. При запани устанавливаются сортировочная и формировочная сетки для рассортировки сплоточных единиц, ремонта и переплотки поврежденных единиц и формирования из готовых единиц секций плотов и самих плотов.
По этой схеме сплоточные единицы из лесохранилища пропускают через сортировочную сетку. При этом неповрежденные единицы проходят в формировочную сетку, где их формируют в секции, а поврежденные сплоточные единицы отводят в ремонтные дворики или направляют на переплотку к сплоточной машине.
Секции (или линейки), сформированные как части плотов сплавными катерами, сводятся в плоты, оснащаются необходимым такелажем и предъявляются к буксировке в пункты назначения.
Приведенная схема сплава леса сплоточными единицами лишена недостатков первой схемы и рекомендуется на реках с большим объемом работ.
Как уже упоминалось, сплав сплоточных единиц «вольницей» допускается только при наличии разрешения - как на специальный вид водопользования.
Сплав плотов береговой сплотки за тягой. Такие плоты формируются на водосъемных плотбищах или на льду водоемов. У незатопляемых плотбищ плоты формируются после сброски сплоточных единиц в воду в простейших формировочных устройствах. Отправку плотов с мест формирования производят за тягой буксирных судов сплавных предприятий. В составе лесосплавного флота такие суда выполняют разнообразные рейдовые работы: буксировки плотов, установки наплавных сооружений, буксировке плавучих несамоходных машин и т. д. Это в основном суда, относящиеся к группе «Р», приспособленные для плавания по мелководным путям, с тяговым усилием на гаке от 17,2 до 37,8 кН и мощностью от 110 до 220 кВт. Среди них можно назвать наиболее распространенные: ЛС-56А, пр. 433, пр. 1427, пр. 1606.
Выбор буксирных судов производится по их тяговым характеристикам, с учетом размеров плотов (по сопротивлению воды их движению) и скорости течения в реке.
Потребное количество буксирных судов для вывода и буксировки плотов береговой сплотки определяется расчетом в зависимости от числа плотов n и числа оборотов судна а за срок буксировки Tб.
При известных данных число судов определяется по формуле
Первоначальный плотовой лесосплав

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: