Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Технология и оборудование складов с молевым лесосплавом


Технология работ. До недавнего времени береговые склады для молевого лесосплава были самыми распространенными. Технология и организация работ на этих складах была весьма разнообразной, что зависело от грузооборота, состава применяемого оборудования и природных условий. Из всего разнообразия работ на этих складах рассмотрим две типовые и наиболее распространенные схемы на базе использования башенных кранов и тракторных агрегатов. Они нашли применение преимущественно на складах с круглогодовой раскряжевкой хлыстов.
Схема работ на базе башенного крана (рис. 62) более предпочтительна для складов с продолжительностью навигации не менее 70...100 суток и, в порядке исключения, не менее 20...25 суток.
По этой схеме вывозимые на склад хлысты разгружают козловым краном ЛТ-62 и подают непосредственно на раскряжевочную установку ЛО-15С или в штабель запаса. С раскряжевочной установки сортименты поступают на сортировочный конвейер, где круглые лесоматериалы сортируют по накопителям на минимальное число групп. В межнавигационный период из накрпителей сортименты башенным краном КБ-572, оснащенным грейфером с поворотным устройством, укладывают в плотные штабеля. В период навигации сортименты сбрасывают в воду с помощью гравитационных лотков.
Технология и оборудование складов с молевым лесосплавом

Лесоматериалы с необеспеченным запасом плавучести, в зависимости от применяемого способа подготовки их к сплаву, укладывают в рядовые пачковые штабеля либо передают на участок сплотки их в микропучки. В навигационный период эти лесоматериалы из штабелей и микропучки башенным краном сбрасывают в воду и пускают в молевой сплав.
Технологическая схема работы с использованием тракторных агрегатов (рис. 63) применяется на складах с малой продолжительностью навигации (менее 20 суток) и годовым грузооборотом до 45 тыс. м3. При большем грузообороте количество технологических участков принимается кратным грузообороту одного участка.
Для работы по этой схеме склад оснащается следующим подъемно-транспортным и технологическим оборудованием: разгрузочно-растаскивающей установкой РРУ-1СМ, лесоштабелерами ЛТ-32, ЛТ-33 и ЛТ-72, сбрасывателями ЛТ-34 и ЛТ-35, электропилами ЭПЧ-3 и лесотранспортером Б22У-1 с накопителями.
Технология и оборудование складов с молевым лесосплавом

В межнавигационный период сортименты из накопителей лесоштабелером ЛТ-33 подают на штабелевку, а в период навигации сбрасывают в воду. Штабеля укладывают высотой 3...4 м. При грузообороте склада 45 тыс. м3 для укладки штабелей протяженность фронта штабелевки составляет не менее 700 м. С целью уменьшения расстояния подвозки лесоматериалов к штабелям применяют несколько раскряжевочных эстакад. Высоту штабелей увеличивают при помощи механизированной штабелевки (лесоштабелер ЛТ-72). Тракторные агрегаты ЛТ-33 и ЛТ-34 используют для подвозки лесоматериалов к месту их штабелевки.
Ниже приводятся описание и характеристики оборудования, применяемого на приречном складе на технологических операциях к лесосплаву - на сброске в воду, штабелевке и др.
Оборудование складов. Сбрасыватель ЛТ-35 представляет собой сменное навесное технологическое оборудование, монтируемое на трелевочном тракторе ТДТ-55. Он предназначен для сброски древесины на воду при молевом лесосплаве. Его можно использовать для укладки лесоматериалов в штабеля высотой 1...1,2 м, очистки берегов рек от обсохшей древесины, разборки заломов, сталкивания в воду штабелей небольшого объема, различных вспомогательных и строительных работ.
Технология и оборудование складов с молевым лесосплавом

Работа сбрасывателя заключается в наборе пачки, транспортировке ее к месту сброски и сброске пачки на воду. В некоторых случаях сбрасывателем отталкивают бревна от берега.
Сброску бревен из штабелей глубиной 30...35 м, уложенных перпендикулярно к реке, следует начинать с дальнего от реки конца, при этом трактор должен двигаться челночным ходом без разворота. Остаток штабеля сбрасывают на воду без набора пачки. Сброску древесины из более длинных штабелей также следует начинать с дальнего конца. Остаток штабеля длиной 30...35 м сбрасывают по первой схеме.
Наиболее эффективна работа сбрасывателя при расположении штабеля параллельно реке. При удобном подъезде к воде достигается наибольшая производительность, сбрасыватель разворачивается только на угол л/2.
Тракторный сбрасыватель ЛТ-34. Принципиальных отличий в конструкции и компоновке от сбрасывателей ЛТ-35 нет. Различаются они лишь базовыми машинами, а в связи с этим - размерами и конфигурацией узлов навесного оборудования. Назначение и технология работы тракторных сбрасывателей ЛТ-34 и ЛТ-35 идентичны.
Технология и оборудование складов с молевым лесосплавом

Погрузчик-штбелер ЛТ-72 предназначен для погрузки и штабелевки древесины на береговых и прирельсовых складах, для роспуска водосъемних штабелей, а также для замены захватного органа на экскаваторный ковш при механизации землеройных работ.
Технология и оборудование складов с молевым лесосплавом

В качестве базы погрузчика-штабелера используют трелевочный трактор ТТ-4. На шасси установлена поворотная рама, связанная с опорно-поворотным устройством, несущим на себе поворотную платформу погрузчика. На поворотной платформе имеются: двигатель, коробка перемены передач, шарнирно-сочлененная стрела с гидроприводом, кабина оператора, противовес. Движение всем рабочим органам передается от гидропривода. На погрузчике-штабелере ЛТ-72 максимально использованы узлы и детали погрузчика-штабелера ПЛ-5: манипулятор, гидрооборудование, управление, захват, кабина.
Лесоштабелеры ЛТ-32 и ЛТ-33 в отличие от тракторных толкателей и сбрасывателей являются более универсальными и их успешно применяют как на штабелевке, так и на сброске древесины на воду. Они представляют собой агрегаты на базе тракторов ТДГ-55, ТДТ-75 или ТТ-4, оснащенных специальным оборудованием, которое включает стрелу и шарнирно соединенный с ней челюстной захват. Стрела шарнирно связана с опорной рамой. Лесоштабелеры работают по принципу переноса груза через себя, что устраняет необходимость разворота их с каждой пачкой.
Лесоштабелер ЛТ-163 предназначен для штабелевки и сброски на воду круглых лесоматериалов на береговых складах лесосплавных и лесозаготовительных предприятий. Он производит набор пачки круглых лесоматериалов из лесонакопителя или плотного штабеля высотой до 4 м, а также транспортировку и укладку в штабель высотой до 3 м или сброску на воду.
Технология и оборудование складов с молевым лесосплавом

Лесоштабелер эксплуатируют на предварительно подготовленной территории склада: уклон площадки склада не должен превышать 3°, уклон подъездных путей к месту сброски круглых лесоматериалов на воду - 5°, несущая способность грунтов должна быть не менее 0,25 МПа. Предпочтительная область применения лесоштабелера - береговые склады со стационарными узлами обработки хлыстов и средним расстоянием транспортировки леса не более 500 м.
Лесоштабелер представляет собой базовый трактор К-703 с навесным оборудованием, состоящим из рамы, стрелы, захвата, механизма поворота рабочих органов, гидросистемы и ограждения кабины. В качестве дополнительного оборудования лесоштабелер может быть оснащен еще и легкосъемным толкателем, необходимым для выполнения планировочных работ.
Технология и оборудование складов с молевым лесосплавом

Лебедка Л-71А предназначена для выгрузки леса из воды, штабелевки, разборки штабелей, сброски леса на воду, подачи на переработку и выполнения других лесосплавных и лесоперевалочных работ. Она имеет следующие основные узлы: электродвигатель, конический редуктор, приводной вал, рабочий и вспомогательные барабаны, пневмосистему, пневмомуфту и систему управления. Все узлы смонтированы на жесткой сварной раме.
Барабаны включаются при помощи пневмокамерных фрикционных муфт разжимного типа, останавливаются автоматически при помощи сжатого воздуха при включении фрикционов соответствующего барабана. Барабаны снабжены ленточными тормозами, которые постоянно замкнуты. Для обеспечения воздухом пневматической системы имеется компрессор, приводимый в действие клиноременной парой. Соотношение между скоростями движения рабочего и возвратного барабанов 1:2,6; 1:3.
Лебедка ЛЛ-9 предназначена для штабелевки, сплотки и выкатки из воды древесины, сброски леса на воду и других работ на лесосплаве.
Привод барабанов лебедки ЛЛ-9 осуществляется от электродвигателя АСС-2-81-8 мощностью 30 кВт через эластичную муфту, конический одноступенчатый редуктор, приводной вал, открытые зубчатые передачи. Для питания тормозных пневмокамер и шинно-пневматических муфт сжатым воздухом на лебедке установлен компрессор с приводом от электродвигателя мощностью 3 кВт. Пневмосистема значительно облегчает управление лебедкой. Управление барабанами, тормозами и силовым электродвигателем осуществляется с дистанционного пульта. Тяговое усилие на рабочем барабане 61,8 кН.
Лебедка ЛЛ-10 предназначена для погрузки леса в автомашины и железнодорожные вагоны, передвижения вагонов при погрузке в них леса, растаскивания хлыстов на нижних складах, перемещения груза при монтаже и демонтаже и выполнения других вспомогательных работ на лесосплаве.
Лебедка ЛЛ-10 состоит из электродвигателя, барабана, редуктора, упругой муфты, колодочного тормоза и электрошкафа. Агрегаты и узлы смонтированы на раме, которая опирается на два полоза, предназначенные для передвижения лебедки в пределах участка работы. Разматывание каната с барабана производится вручную, при этом барабан предварительно отключается от привода электромагнитом. Дистанционное управление лебедкой осуществляется с четырехкнопочного пульта на выносном кабеле. Тяговое усилие - 15,5 кН.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: