Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Конструкции для транспортного строительства

09.04.2019


Применение легких бетонов взамен тяжелых весьма эффективно в автодорожных мостах разных систем, где постоянная нагрузка от массы большепролетных конструкций достигает 70—80% всей расчетной нагрузки.

По данным И.Г. Иванова-Дятлова, применение легких бетонов в пролетных строениях мостов снижает массу конструкций до 30%, В результате этого значительно снижаются транспортные и монтажные расходы. В ряде случаев рационально сооружать из легких бетонов проезжую часть металлических мостов.

Применение легких бетонов эффективно в следующих мостовых конструкциях:

- в сваях, меньшая объемная масса которых по сравнению с конструкцией из тяжелого бетона позволяет применять менее мощные забивные механизмы. Легкие бетоны, обладая большей деформативностью, лучше амортизируют ударную и динамическую нагрузку при погружении свай в грунт;

- в балочных разрезных пролетных строениях автодорожных и городских мостов длиной до 42 м;

- в проезжей части пролетного строения мостов рамно-консольных и балочно-консольных систем, где легкий бетон можно укладывать как в самих подвесных пролетах, так и на консолях из тяжелого железобетона.

Высокопрочный керамзитобетон в мостостроении успешно применяют с 1960 г. Из него выстроен ряд мостов, в том числе двухъярусный мост через Москву-реку, изготовлены балки проезжей части моста Александра Невского в Ленинграде и т. д. Имеется положительный опыт использования керамзитобетона марки 350 для преднапряженных балок пролетного строения путепровода (эстакады) в Москве. Конструкция одной из таких балок пролетом 28 м показана на рис. 1.14. Арматура, выступающая из верхней полки балки, предназначена для замоноличивания проезжей части эстакады. В Белоруссии успешно ведется строительство ряда мостов и путепроводов из аглопоритобетона марок 250—400. Применение аглопоритобетона позволило снизить общую массу пролетного строения на 25% и сэкономить 12% высокопрочной арматуры.
Конструкции для транспортного строительства


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: