Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Особенности организации работ при реконструкции автомобильных дорог

27.11.2018


При реконструкции дорог существенное значение имеет организация движения автомобилей на участках производства работ.

Дорожно-строительная или эксплуатационная организация, проводящая реконструкцию дороги, обязана обеспечить бесперебойное движение транспорта.

По техническим правилам ремонта и содержания автомобильных дорог объезд должен быть таким, чтобы обеспечивать движение CO скоростью не менее 30 км/ч. В большинстве случаев на объездах устраивают земляное полотно по облегченным техническим условиям, с дорожными одеждами простейших типов — гравийными, шлаковыми, грунтовыми, улучшенными крупноскелетными добавками. При этом фактическая интенсивность движения на объездах превышает допустимую по нормативам для подобных типов покрытия.

Для того чтобы поддерживать объекты со слабыми дорожными одеждами в удовлетворительном состоянии, их необходимо систематически ремонтировать. Для выполнения этих работ целесообразно предусматривать специальные бригады. При интенсивном движении (1000...2000 и более автомобилей в сутки) неизбежен переход к более капитальным типам покрытия.

В целях экономии и при небольшой протяженности объездов целесообразно устраивать колейные сборно-разборные покрытия, допускающие многократное повторное использование. Наиболее часто применяются сборно-разборные покрытия из железобетонных плит. Преимущество следует отдавать конструкциям плит с простыми стыковыми устройствами, допускающими быстрое соединение при укладке и быстрое разъединение при разборке.

При очень высокой интенсивности движения на объездах могут быть устроены сплошные покрытия из железобетонных плит. При значительной интенсивности движения целесообразно рассматривать вопрос о замене реконструкции строительством новой дороги, параллельной существующей. В этом случае существующая дорога на период строительства новой будет выполнять роль объездного пути.

Организация работ при реконструкции автомобильных дорог имеет следующие особенности:

• необходимость обеспечения на период реконструкции удовлетворительных условий движения транспорта общего пользования;

• неудобство и даже невозможность использования на некоторых работах серийно выпускаемых средств механизации;

• необходимость разработки и применения индивидуальных, нетехнологических схем;

• повышенная энергоемкость и, как следствие, повышенная себестоимость единицы строительной продукции.

Эти особенности оказывают значительное влияние на себестоимость производства работ, их календарную продолжительность, а также на экономику в районах, обслуживаемых реконструируемой дорогой.

Возможны следующие варианты организации работ.

1. Реконструкция всей дороги проводится единым потоком при небольшой протяженности дороги и сроке реконструкции не более двух-трех лет.

2. При реконструкции магистрали большой протяженности и выполнении работ в течение нескольких лет целесообразно разделять дорогу на участки с различной очередностью производства работ. В первую очередь, реконструкцию проводят на участках, где наибольшие потери.

3. Стадийное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дороги проводится непрерывно эксплуатационными службами с относительно небольшими ежегодными затратами. Этот вариант может быть применен при малых объемах финансирования и недостаточности материально-технических ресурсов.

Выбор варианта организации реконструкции определяется экономической эффективностью с учетом транспортно-эксплуатационной характеристики дороги, конкретных условий производства работ, объемов финансирования, наличия производственной базы и материально-технических ресурсов.

При планировании очередности реконструкции участков дороги наряду с экономическими критериями следует учитывать следующие показатели;

• количество и характер дорожно-транспортных происшествий на участке или графики итоговых коэффициентов аварийности;

• средние скорости движения автомобилей на участке;

• интенсивность и состав движения;

• виды и объемы работ по реконструкции участка;

• виды и объемы работ для обеспечения пропуска движения по дороге на период производства работ.

Во всех вариантах организации работ должно бытъ предусмотрено обеспечение снижения себестоимости и повышение производительности труда.

В целях снижения неблагоприятного влияния передислокаций на общий ход строительства обычно рекомендуется:

• подбирать участки реконструкции таким образом, чтобы объемы работ на каждом из них обеспечивали полную загрузку дорожностроительной организации на один год;

• производить передислокацию основных видов ресурсов в наиболее благоприятный для производства работ период года — зимой;

• начинать заблаговременно подготовку фронта для развертывания основных работ по реконструкции на новом участке — в конце предыдущего летнего строительного сезона.

Экономический эффект, выражающийся в снижении себестоимости перевозок, уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий, благодаря принятию более рациональной схемы организации реконструкции дороги с перестройкой в первую очередь участков с наиболее неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными показателями составит:

где ЕЭ1, ЕЭ2 — суммарный экономический эффект за период производства работ в результате ежегодного ввода в эксплуатацию законченных участков дороги соответственно для 1-го и 2-го вариантов организации реконструкции.

Величину ЕЭ следует сравнить с затратами на передислокацию, которая будет экономически оправдана, если

где ЕСп.к.п — сумма всех расходов на передислокацию комплексного потока.

При окончательном решении необходимо проанализировать структуру сумм получаемой экономии. В общем случае

где Эv — экономический эффект от снижения себестоимости перевозок груза в результате повышения скорости движения; Эп — экономический эффект от уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: