Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Планировка откосов земляного полотна


Насыпи земляного полотна уширяют или досыпают с запасом грунта на откосах, равным 5...10 см. Откосы выемок не добирают на 10...15 см, чтобы при планировке ограничиться только срезкой грунта. В случае укладки на откосах растительного грунта запаса на планировку не предусматривают.

Откосы выемок глубиной до 2 м и насыпей высотой до 2 м планируют автофейдером при крутизне откосов (1:3)...(1:4). При высоте насыпей и глубине выемок до 4 м откосы планируют навесными специальными откосопланировщиками на гусеничных тракторах или бульдозерах. При большой высоте насыпей и глубине выемок используют экскаватор-драглайн или универсальный экскаватор-планировщик (рис. 10.1).

До начала работ по окончательной планировке грунтового основания должны быть выполнены все предшествующие работы. Земляные работы в выемках осуществляют с недобором грунта на 5...8 см, а в насыпях — с пересыпкой на 5...8 см. При этом грунт в насыпи должен быть послойно уплотнен. Для профилирования применяется профилировщик TS-425 или ДС-97, который является универсальной автоматизированной машиной, предназначенной для планировки земляного полотна автомобильных дорог или грунтового основания аэродромов, распределения и планировки грунтов, укрепленных вяжущими при устройстве оснований, а также для чистовой планировки этих оснований. Для работы планировщика в автоматическом режиме устанавливают копирную струну.

Окончательную планировку грунтового основания осуществляют непосредственно перед устройством покрытия с минимальным разрывом во времени одним из следующих способов:

• планировка грунтового основания без фрезерования грунта;

• планировка грунтового основания с фрезерованием (разрыхлением) грунта.

Планировка грунтового основания без фрезерования грунта. Планировку этим способом осуществляют в случаях, когда между проведением земляных работ и планировкой грунтового основания нет длительного перерыва во времени.

Перед планировкой грунтового основания решают вопрос, куда сбрасывать лишний грунт — на стороны или на питатель конвейера-перегружателя (ДС-98). Если грунт сбрасывают на питатель конвейера-перегружателя для погрузки его в транспортные средства, то снимают заслонки центрального окна заднего отвала и осуществляют перестановку звеньев шнека на интенсивный выброс грунта.

Осмотром определяют местонахождение укороченных секций лопастей шнека (22,86 см) — на боковых концах шнека или в середине. Если укороченные секции расположены на боковых концах, то поступают следующим образом;

• секции лопастей (45,72 см) снимают с внутренних (центральных) концов шнека и ставят на боковые концы;

• укороченную секцию, снятую с бокового конца левого шнека, ставят на внутренний конец правого шнека, а укороченную секцию, снятую с бокового конца правого шнека, ставят на внутренний конец левого шнека.

Если укороченные секции расположены на внутренних концах шнеков, то их меняют местами. Перестановка секций лопастей шнека будет способствовать более интенсивному выбросу лишнего грунта через центральное окно заднего отвала.

Для выполнения планировки грунтового основания передний отвал поднимают, а задний отвал по механическим индикаторам устанавливают так, чтобы режущая кромка грейдерных ножей находилась на проектной отметке грунтового основания. Точную установку заднего отвала осуществляют с помощью установочных винтов, а затем ставят нижние ограничители. Величину опускания заднего отвала по механическим индикаторам определяют по разности отметок низа боковых стенок главной рамы и проектной отметке грунтового основания.

Установку отвала на проектную отметку можно сделать также по забитым под отметки грунтового основания колышкам (у концов отвала). Отвал опускают режущей кромкой до уровня колышков, осуществляют доводку установочными (регулировочными) винтами и ставят нижние ограничители.

Шнек устанавливают на 2,0...2,5 см выше режущей кромки заднего отвала. Фрезу используют при плотных тяжелых грунтах. Ее опускают на проектную отметку основания, а затем поднимают на 0,5...1,0 см и ставят нижние ограничители.

Для сброса лишнего грунта на питатель конвейера-перегружателя рычаги управления фрезой и шнеком переводят в позицию для перемещения грунта к середине ряда. Сначала пускают в работу фрезу и шнек для проработки грунта на месте, а затем включают гусеницы.

После обработки участка протяженностью 20...30 м проверяют отметки спрофилированного участка и поперечный уклон. Если необходимо, осуществляют дорегулировку рабочих органов.

Если на поверхности грунтового основания заметны следы от зубьев фрезы или от геликоидных лопастей шнека, то фрезу или шнек немного поднимают.

Планировку основания выполняют, как правило, за один проход профилировщика на рабочей скорости 5...10 м/мин. В процессе работы машинист профилировщика по механическим индикаторам наблюдает за положением рабочих органов, а через смотровые решетки — за правильной работой фрезы и шнека; при необходимости он перераспределяет грунт — лишний грунт шнеком перемещает к середине и сбрасывает на питатель конвейера-перегружателя; при этом шнеком грунт не срезают, а только перемещают.

Перед задним отвалом постоянно поддерживают валик грунта оптимального объема для выравнивания впадин и интенсивной переброски лишнего грунта на питатель конвейера-перегружателя. При значительном скоплении грунта у заднего отвала машинист снижает скорость движения профилировщика и увеличивает скорость вращения шнека. В то же время скорость вращения шнека не должна быть выше, чем это необходимо для интенсивной переброски грунта через центральное окно заднего отвала.

Оптимальную рабочую скорость профилировщика машинист устанавливает по числу оборотов двигателя и по показаниям манометров о давлении рабочей жидкости в гидросистеме. Если давление превышает этот предел, то машинист снижает число оборотов двигателя и уменьшает скорость движения профилировщика.

При точно выполненных земляных работах для окончательной планировки грунтового основания достаточно одного рабочего прохода профилировщика. Если же после первого прохода профилировщика обнаруживаются места с недостатком грунта, то на эти места вывозят необходимое количество грунта, разравнивают автофейдером и проводят повторную планировку всего участка (или его части). Для этого рабочие органы профилировщика поднимают в транспортное положение, датчики выдерживания курса переставляют на противоположные концы поперечин (они должны находиться на передних по ходу концах поперечин) и профилировщик на транспортной скорости возвращают к началу участка планировки.

Для повторного прохода задний отвал и шнек опускают в такое же рабочее положение, как и при первом проходе, а фрезу и передний отвал поднимают.

По окончании планировки грунтовое основание укатывают пневмокатками типа Д-627 за два-три прохода по одному месту.

Планировка грунтового основания с фрезерованием (разрыхлением) грунта. Планировку этим способом осуществляют в случаях, когда в результате движения автотранспорта грунтовое основание приобретает значительные деформации и неравномерное уплотнение. В процессе фрезерования, перераспределения и последующей укатки грунта создают равнопрочное грунтовое основание.

При планировке грунтового основания с фрезерованием грунта выполняют следующие операции:

• «прочерчивание» (разметка) за первый проход профилировщика;

• фрезерование грунта при обратном ходе;

• распределение и планировка разрыхленного грунта;

• уплотнение грунта катками;

• чистовая (прецезионная) планировка грунтового основания.

«Прочерчивание» производят в первый проход профилировщика. Задний отвал и фрезу устанавливают немного выше отметки грунтового основания с таким расчетом, чтобы срезать бугры и выровнять вчерне поверхность грунтового основания.

«Прочерчивание» дает полную картину мест, где необходимо делать срезку или досыпку грунта. На места, где необходима досыпка грунта, вывозят грунт и разравнивают его автофейдером или бульдозером.

Фрезерование грунта осуществляют на глубину 10...12 см при обратном ходе профилировщика. Так как этот процесс наиболее энергоемкий, выполняют его только фрезой при поднятых остальных рабочих органах. Рабочая скорость составляет 10... 15 м/мин.

Если давление в гидросистеме превышает допустимый предел, то снижают скорость движения и уменьшают глубину зарезания фрезы.

В тех случаях, когда грунт необходимо увлажнять, воду подают через распределительную систему, дополнительно смонтированную на профилировщике. Норму розлива воды устанавливает представитель лаборатории.

Распределение и планировку разрыхленного грунта с погрузкой лишнего грунта в транспортные средства выполняют за один проход профилировщика на рабочей скорости 5...10 м/мин. Для выполнения операции рабочие органы профилировщика ставят в следующее положение: задний отвал устанавливают на отметку грунтового корыта, плюс запас на уплотнение катками, плюс запас на срезку грунта при чистовой планировке грунтового основания 0,5...1,0 см. Величину запаса на уплотнение ориентировочно принимают для супесчаных грунтов 15...20% от толщины рыхлого слоя грунта, для суглинистых грунтов — 25...30 %.

Для сброса лишнего грунта на питатель конвейера-погружателя открывают заслонки центрального окна заднего отвала, а боковые окна шнека и дверцы фрезы закрывают. Задачей этой операции является распределение, планировка грунта с дозировкой его по объему и сброс лишнего грунта. Поэтому стремятся к тому, чтобы наиболее эффективно распределить грунт и только его излишки сбросить на конвейер-перегружатель.

Уплотнение грунта выполняют сразу же после прохода профилировщика катками на пневматических шинах. При этом минимальный фронт работы должен составлять не менее: для самоходных катков — 25 м; для полуприцепных катков — 150...200 м.

Укатку начинают от краев ряда с постепенным приближением к середине и перекрытием следов на 1/3 ширины катка.

Ориентировочное число проходов катка по одному месту — 6...8. Окончательно это уточняют на месте работ пробной укаткой. Первые два прохода катков по одному месту осуществляют на минимальной скорости. При последующих проходах скорость движения катков увеличивают до 12...15 км/ч.

Если катки имеют ценфализованную систему регулирования давления воздуха в шинах, то первые проходы катков осуществляют при давлении в шинах 2...3 кг/см2, затем повышают до 4...5 кг/см2.

При уплотнении грунта в сухую и жаркую погоду поверхностный слой грунта увлажняют до оптимальной влажности водой из поливомоечной машины. При этом норму распределения воды определяет представитель лаборатории.

Уплотнение грунта заканчивают при выполнении заданного числа проходов катков. При этом коэффициент уплотнения грунта должен быть не менее 0,98...1,00.

Чистовую (прецезионную) планировку грунтового основания профилировщиком осуществляют сразу же после уплотнения грунта катками. Чистовая планировка является завершающей операцией по окончательной планировке грунтового основания, после которой поверхность грунтового основания должна быть ровной, иметь проектные отметки и поперечный профиль.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: