Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Катки на пневматических шинах

27.11.2018

Катки на пневматических шинах производились сначала как прицепное оборудование с большим числом колес на одной оси. Возможность регулирования нагрузки на колесо и давления воздуха в шинах расширило область применения этих машин как по виду грунтов, так и по условиям работы. Они оказались пригодными для уплотнения как связных, так и несвязных грунтов и применимыми в зимнее время.

Самоходные пневмокатки в связи с их высокой эффективностью стали использоваться при уплотнении грунтов, укрепленных различными вяжущими материалами, дорожных оснований, устраиваемых из щебня, а также конструктивных слоев дорожной одежды, сооружаемых из черных смесей и асфальтобетона.

Размер, тип шин, давление воздуха в них и нагрузка на колесо определяют величину контактного давления и характер его распределения — этим обеспечиваются эффективность уплотнения и достигаемая плотность материала.

Расстановка колес в плане оказывает большое влияние на уплотнение грунтов. Колеса должны быть расположены как можно ближе друг к другу (размер А) в целях повышения эффекта уплотнения (рис. 6.2).

Число колес на осях определяет поперечную устойчивость катка и ширину уплотняемой полосы. Для эффективного уплотнения нагрузка должна быть близка к предельно допустимой. Поэтому при большом количестве колес увеличивается общая масса катка.

Катки на пневматических шинах обладают значительно большими по сравнению с катками с жесткими вальцами скоростями уплотнения и производительностью. Высокие скорости предъявляют определенные требования к механизму реверсирования их движения. Перемена направления должна быть быстрой, но вместе с тем плавной — это особенно важно при уплотнении дорожных покрытий.

Увеличение числа колес на одной оси ведет к расширению полосы укатки и повышает производительность работы. Однако при постоянной массе катка это приводит к снижению нагрузки на колесо и уменьшению толщины уплотняемого слоя грунта, что снижает производительность работы.

Критерием для выбора окончательного варианта служат производительность, стоимость единицы работы и толщина уплотняемого слоя, которая не должна быть меньше значений, представленных на рис. 6.3.

Число проходов катка влияет как на производительность укатки, так и на стоимость уплотнения. Увеличение числа проходов увеличивает плотность и прочность материала.

Применение катков на пневматических шинах целесообразно в тех случаях, когда предельное сопротивление материала невелико, HO материал проявляет вязкие свойства, что требует увеличения времени воздействия. Катки на пневматических шинах развивают максимальные контактные давления до 15...18 кг/см2.

Допустимую толщину уплотнения грунта h для катков на пневматических шинах определяют по формуле

где Wф, Wо — соответственно фактическая и оптимальная влажность грунтов, %; Р— нагрузка на колесо, кг; — давление воздуха в шинах, кг/см2; е — статический коэффициент жесткости

Эластичные колеса, в отличие от жестких, в месте контакта их с грунтом не только сжимают грунт, но и деформируются сами, что увеличивает контактную поверхность и распределение давления по ней становится более равномерным. В качестве эластичных колес используются автомобильные, авиационные или специальные пневматические покрышки.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: