Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Методы организации устройства земляного полотна

27.11.2018

При строительстве автомобильных дорог, особенно большой протяженности, применяют поточный метод организации работ. Сущность его в специфичных условиях дорожного строительства заключается в следующем:

• в равные короткие промежутки времени (смену, сутки) заканчивается строительство равных по длине участков дороги, причем готовая дорога наращивается непрерывной лентой в одном направлении;

• все работы выполняют механизированные отряды (подразделения), специализированные по основным видам работ и оснащенные соответствующим комплектом дорожно-строительных машин;

• специализированные отряды равномерно друг за другом передвигаются по строящейся дороге и последовательно выполняют все строительно-монтажные работы; после прохода последнего отряда дорога полностью готова к сдаче в эксплуатацию.

Основные виды работ при строительстве автомобильных дорог поточным методом выполняют в следующей технологической последовательности:

• подготовительные работы — постройка временных жилищно-бытовых зданий и организация связи, а также зданий и сооружений производственных предприятий, монтаж их оборудования и подготовка к развертыванию комплексного потока на дороге;

• постройка зданий и сооружений дорожной линейной и авто-транспортной служб;

• Строительство средних и больших мостов и других инженерных сооружений на дороге;

• Строительство малых искусственных сооружений;

• производство сосредоточенных работ по возведению земляного полотна;

• устройство земляного полотна и укрепительные работы;

• устройство дорожной одежды (основания и покрытия);

• обстановка пути и отделочные работы.

Основной организационной единицей при поточном строительстве автомобильных дорог является специализированный (или частный) поток. Под специализированным потоком понимают находящийся в действии комплекс всех материально-технических и трудовых ресурсов, необходимых для строительства отдельной дорожной конструкции или выполнения отдельного вида работ поточным методом.

Объединение в непрерывном и ритмичном процессе всех специализированных линейных потоков, подразделений, выполняющих сосредоточенные работы, производственных предприятий и транспортных подразделений образует комплексный поток по строительству дороги.

Полный комплексный поток обычно действует только в течение летнего строительного сезона, а зимний — отдельными специализированными потоками, технология которых лучше других приспособлена к выполнению работ в зимних условиях.

Поточное строительство автомобильных дорог характеризуется следующими параметрами:

• период действия (развертывания, свертывания) потока;

• участок работы отряда;

• скорость специализированного потока;

• длина (захватка) потока;

• фронт работ;

• период установившегося комплексного потока.

Величина этих параметров зависит от уровня организации строительства и конкретных условий производства работ на каждом объекте.

Показателем, определяющим эффективность применения поточной организации работ для конкретных условий строительства, служит коэффициент условной эффективности применения поточной организации работ:

где Туст — период установившегося потока; Тд — полное время действия комплексного потока.

Для предварительных решений по организации комплексного потока можно пользоваться следующими рекомендациями;

• при Эп > 0,70 — применение поточной организации работ дает значительный экономический эффект;

• при Эп = 0,30...0,70 — возможность применения как поточного, так и других методов организации работ;

• при Эп < 0,30 — применение поточного метода организации работ неэкономично.

При строительстве автомобильных дорог в отдельных случаях применяют непоточные методы организации работ:

• циклический (последовательный);

• участковый (параллельный);

• смешанный.

Указанные методы могут быть применены:

• при строительстве коротких участков дороги, на которых нельзя организовать установившийся комплексный поток;

• восстановительных работах, имеющих разнообразные виды работ и большую неравномерность по протяжению дороги;

• строительстве сельских дорог с сезонным использованием машин и транспортных средств, временно освободившихся от сельскохозяйственных работ.

Сущность циклического (последовательного) метода организации работ заключается в том, что все виды работ выполняются поочередно на всем протяжении строящейся дороги. Циклический метод иногда называют рассредоточенным, или методом широкого фронта. Самостоятельно его применяют редко. Чаще его применяют для организации отдельного вида работ на конкретном участке при смешанном методе организации строительства.

Особенности циклического метода:

• возрастает по сравнению с поточным методом потребность в средствах механизации;

• снижается производительность машин и ухудшаются условия их обслуживания и ремонта;

• усложняются руководство и контроль за качеством;

• снижается квалификация рабочих;

• на протяжении всего периода строительства дорога недоступна для проезда автомобилей.

Сущность участкового (параллельного) метода организации строительства заключается в том, что строящуюся дорогу разбивают на отдельные участки, строительство которых выполняют и заканчивают в строгой последовательности. Каждый участок вводится в эксплуатацию немедленно, после окончания на нем работ, т.е. раньше, чем будет закончена вся дорога.

Особенности участкового метода:

• по сравнению с циклическим методом срок производства работ на каждом участке сокращен;

• работы производятся на части дороги, что улучшает условия использования ресурсов, контроль качества работ;

• неоднократная передислокация.

Протяженность участков устанавливают исходя из следующих требований:

• обеспечение примерно равной трудоемкости на отдельных участках;

• совмещение границ участков с границами зон снабжения дорожно-строительными материалами;

• создание широкого фронта работ для всех средств механизации.

В целях сокращения или ликвидации простоев средств механизации можно совмещать работы на отдельных участках.

Сущность участкового метода заключается в том, что на одном объекте применяются поточные и непоточные методы работ.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: