Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Снятие почвенно-растительного слоя грунта


Перед началом работ по устройству земляного полотна с поверхности будущих оснований насыпи и выемок, кавальеров, кювет-резервов, грунтовых карьеров, временных складов для хранения дорожно-сфоительных материалов снимается почвенно-растительный слой. Разбивка работ по снятию и складированию этого слоя заключается в выноске в натуру границ срезки и контуров валов для временного хранения грунта. Для разбивки границ срезки применяют вешки высотой 1,0...1,5 м, которые устанавливают через 20...25 м.

Валы растительного грунта в зависимости от рельефа местности могут устраиваться с одной или обеих сторон земляного полотна. Их объем определяется потребностью в плодородной почве для плакировки (нанесения) на дно, откосы резервов и откосы земляного полотна с каждой стороны. Валы почвенно-растительного грунта должны быть защищены от водной и ветровой эрозии, а также от загрязнения нефтепродуктами. Хранящийся в них грунт по мере необходимости используется для рекультивации территории грунтовых резервов и карьеров, а также всех земель, нарушенных в процессе проведения дорожно-строительных работ.

Плодородный слой почвы на толщину, предусмотренную проектом, обычно снимают автофейдером или бульдозером. Перед началом работ границы срезки на местности обозначают бороздами, которые проводят плугом или отвалом автофейдера.

При проложении дороги по лесным массивам и ценным землям отвод земель для временного хранения почвенно-растительного грунта является нецелесообразным, поэтому его погружают в транспортные средства и перевозят на специальные площадки. Эти площадки располагают на малоценных землях.
Снятие почвенно-растительного слоя грунта

В случае, когда почвенно-растительный грунт имеет высокую плотность или в нем остались корни после корчевки пней, до начала срезки проводят его рыхление. Схема работы бульдозера или автогрейдера зависит от ширины захватки, на которой осуществляются снятие и перемещение грунта. Если она не превышает 25 м, то применяется односторонний поперечный способ (рис. 3.37). При возведении высоких насыпей или боковых кювет-резервов, а также при разработке глубоких выемок срезку и перемещение грунта следует производить сначала с одной половины полосы, а затем с другой. В этом случае дорожная полоса имеет ширину 30...40 м и зарезание грунта прямоугольной стружкой начинается с оси будущей дороги.

Производительность бульдозера Пб при срезке и перемещении почвенно-растительного грунта определяется по формуле

где Tсм — продолжительность смены; V — объем грунта, перемещаемого за один цикл, м3; Kп — коэффициент, учитывающий потери грунта при ею перемещении; Ki — коэффициент, учитывающий уклон местности; Kв — коэффициент использования рабочего времени; tц — время, затрачиваемое на один цикл, ч; Kр — коэффициент разрыхления грунта.

Объем грунта, м, перемещаемого за один цикл, определяется по формуле

где l — длина отвала бульдозера, м; H — высота отвала бульдозера, м; К — коэффициент, характеризующий свойства грунта.

До начала работ по возведению насыпей и разработке выемок устраивают нагорные канавы и ограждающие валы для отвода поверхностных вод. Канавы роют, начиная с низовой стороны, с общим уклоном не менее 5 %, с обеспечением сброса воды в естественное русло, тальвег, овраг или водоем. При устройстве нагорных канав на косогорах извлекаемый грунт укладывают в виде призмы (банкета), только с низовой стороны.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: