Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Восстановление и закрепление трассы дороги

24.11.2018

Трасса — это линия, определяющая положение геометрической оси дороги на местности. В местах насыпей она выше земной поверхности, а в выемках — ниже ее. Разметку трассы производят с использованием реперов, которые располагаются вблизи земляного полотна (рис. 3.30).

В скальных грунтах положение точек допускается обозначать пересечением двух канавок, высеченных в скале. Точки разбивки при этом обкладывают камнями, надписи делают масляной краской.

Положение оси дороги (трассы) на местности устанавливают и закрепляют в процессе проведения инженерных изысканий. Однако со времени их окончания до начала строительства дороги обычно проходит достаточно большой период времени, в течение которого могут измениться условия использования выделенных для строительства дороги земельных угодий, а иногда могут быть повреждены или утрачены отдельные знаки, определяющие положение трассы. Поэтому перед началом строительных работ необходимо вновь уточнить ее положение на местности и восстановить закрепление трассы (рис. 3.31).

Восстановление трассы заключается в нанесении на местности основных осей сооружений, а также в развитии опорной сети с восстановлением и закреплением всех точек и осей земляного полотна и всех дорожных сооружений. При этом необходимо:

• закрепить полосу отвода;

• вынести все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода;

• закрепить вершины углов поворота и створных точек на длинных прямых;

• закрепить начало и конец кривых;

• разбить и закрепить оси искусственных сооружений;

• закрепить пикеты и плюсовые точки;

• проверить отметку существующих реперов и установить дополнительные;

• проверить продольное нивелирование всех точек и в необходимых случаях на отдельных участках снять поперечные профили для более точного подсчета объемов земляных работ.

Сроки выполнения полной разбивки должны обеспечивать установленные темпы земляных работ. Выполнение геодезической разбивочной основы производит заказчик. Полосу отвода закрепляют путем установки столбов или затесок на деревьях, подлежащих валке при расчистке дорожной полосы.

Пикеты выносят под прямым углом к оси трассы и закрепляют столбами или свайками. Выносные пикетные столбы устанавливают на границе полосы отвода, но не ближе 5 м к наружному краю водоотводной канавы, резерва. Схемы закрепления дороги показаны на рис. 3.32, 3.33.


Все знаки должны быть зарегистрированы в журнале выносок (табл. 3.12).

Ось дороги закрепляют кольями на длинных прямых участках через 0,5...1,0 км. Кроме кольев устанавливают длинные вехи. Такие же вехи ставят в точках, соответствующих тангенсам кривых.

Угол поворота трассы закрепляют четырьмя знаками; в вершине угла забивают потайной колышек (металлический стержень сечением 8...10 мм, длиной 1,0 м, возвышающийся над поверхностью земли на 10 см и присыпанный грунтом). На расстоянии 0,5 м по направлению наружной биссектрисы угла закапывают угловой опознавательный столб. На столбе записывают порядковый номер угла, радиус, тангенс и биссектрису.

На продолжении сторон угла, за пределами земляных работ, закапывают еще два опознавательных столба. Вершину угла привязывают к двум-трем постоянным предметам на местности.

Километраж восстанавливают путем установки на границе полосы отвода столбов диаметром 12...15 см, которые в процессе строительства дороги являются ориентирами, указывающими места производства работ. При восстановлении трассы за пределами производства земляных работ в местах, не подверженных затоплению, оползням, разливам и другим явлениям, устанавливают дополнительные реперы:

• в местах расположения искусственных сооружений;

• в местах транспортных развязок в разных уровнях, в сложных узлах пересечений в одном уровне;

• у насыпей высотой более 5 м и выемок глубже 5 м.

При восстановлении трассы проводят закрепление на местности дополнительных земельных участков, отводимых под сосредоточенные резервы и карьеры, для размещения различных производственных предприятий, дорожных и транспортных служб. Во время этих работ границы земельных участков обозначаются бороздами, столбами, узкими просеками, затесами или отметками на деревьях. Отвод земель в постоянное и временное пользование осуществляют с учетом требований охраны окружающей среды, рационального использования сельскохозяйственных и ценных земель и угодий. Совместно с заказчиком и землевладельцем составляются акты на сады, посевы, подлежащие уничтожению в процессе строительства дороги.

Кроме постоянной полосы отвода оформляют и отвод временной полосы, необходимой для производства работ, пропуска транзитного транспорта, складирования материалов и почвенно-растительного грунта, доставки грузов на строительную площадку, размещения притрассовых резервов грунта.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: