Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Ледовые, понтонные и паромные переправы


Для пересечения водных преград после их замерзания устраивают ледовые переправы:

• на суженых участках рек, где скорость течения не превышает 1 м/с;

• по прочному прозрачному льду, лежащему непосредственно на воде без воздушной полости;

• на расстоянии не менее 50 м от полыньи (границей полыньи считается то место, где толщина льда не менее 1/2 толщины прилежащего слоя);

• на спуске на лед (уклон спуска — не более 100 %).

На всех переправах организуют двухполосное движение; расстояние между полосами — 100... 150 м. На широких реках предусматривают четырехполосное движение. Для предварительных расчетов толщину льда можно принимать по табл. 3.8.

Расчетную толщину льда Hр определяют по следующим формулам:

При недостаточной толщине льда его усиливают за счет намораживания, вмораживания деревянных щитов и настилов.

Наиболее экономично намораживание снизу, для чего с полосы шириной 20...25 м снимают снежный покров. Намораживание сверху осуществляют распыленной до капельного состояния водой (табл. 3.9).

Общая толщина намороженного льда не должна превышать 30...40% мощности естественного льда. Скорость движения автомобиля по льду не должна превышать 15 км/ч.

Движение закрывают, если:

• толщина льда стала меньше Hp;

• лед потерял прозрачность и легко раскалывается на вертикальные иглы;

• в реке поднялась вода.


Для пересечения водных преград по открытой воде применяют понтонные и паромные переправы (рис. 3.23).

Парк ППС-84 предназначен для наведения наплавных мостов и сборки перевозных паромов в целях переправы через широкие водные преграды тяжелых и особо тяжелых грузов. Из комплекта парка могут наводиться наплавные мосты грузоподьемностью 60, 90 и 120 т и собираться перевозные паромы грузоподъемностю 90, 180 и 360 т.

Из парка ППС-84 может быть собрано:

• 48 паромов грузоподъемностью 90 т за 15 мин;

• 24 парома грузоподъемностью 180 т за 20 мин. Расчет личного состава на один паром: 18 понтонеров, 4 моториста, 11 водителей. Скорость движения парома — до 14 км/ч; допустимая скорость течения — до 3 м/с; волнение — до 3 баллов;

• 12 паромов грузоподъемностью 360 т за 25 мин. Расчет личного состава на один паром: 36 понтонеров, 8 мотористов, 22 водителя. Скорость движения парома — до 14 км/ч; допустимая скорость течения — до 3 м/с; волнение — до 3 баллов.

Один полностью укомплектованный парк ППС-84 позволяет навести: наплавной мост грузоподъемностью 60 т и длиной до 1 393 м за 2 ч 30 мин при ширине проезжей части 6,55 м. Допустимая скорость течения — до 3 м/с; волнение — до 2 баллов.

Речное звено представляет собой шарнирно соединенные между собой четыре понтона, два из которых (средние) имеют форму параллелепипеда, а два (боковые) имеют один край скругленный. Понтоны изготовлены из стали, причем верхняя палуба имеет толстолистовую упрочненную сталь, выдерживающую тяжелые гусеничные грузы. Один боковой понтон состоит из двух частей, одна из которых может убираться внутрь второй так, что палуба звена с трех сторон становится практически плоской. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность собирать мосты полуторной или двойной ширины. Второй боковой понтон имеет щит-обтекатель. Звено в сложенном виде перевозится на автомобиле КРАЗ-260.

Береговое звено отличается от речного звена тем, что имеет другую форму понтонов, сходящую по длине на «нет», откидывающиеся аппарели, меньшую длину, меньшую грузоподъемность и большую прочность понтонов. Это связано с тем, что часть берегового звена при работе находится на плаву, а часть лежит на грунте. Кроме того, береговое звено имеет гидравлическое устройство для обеспечения сопряжения моста с берегом и дополнительные якорные устройства для удержания конца моста у берега.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: