Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Назначение временных дорог

24.11.2018

Временные дороги устраиваются для круглогодичного или сезонного использования (летнего или зимнего). В зависимости от интенсивности транспортного потока и объема перевозимых грузов они подразделяются:

• на грунтовые, улучшенные скелетными добавками;

• с лежневым и дощатым настилом, усиленным геотекстильным полотном;

• из сборных металлических и железобетонных элементов;

• автозимники;

• ледовые переправы.

Временные дороги используются для передвижения машин и механизмов и обеспечивают перевозку:

• древесины при рубке леса и корчевке пней;

• грунта транспортными средствами при устройстве земляного полотна;

• рабочих и инженерно-технических работников к месту работы и обратно;

• дорожно-строительных материалов.

По своему назначению временные дороги подразделяются на подъездные и объездные. Подъездные (и внутриобъектные) дороги должны обеспечивать необходимые объемы перевозок для нужд строительства в период, определенный графиком поставки материалов. Они соединяют источники снабжения строительными материалами, изделиями и полуфабрикатами (карьеры грунтовых и каменных материалов, железнодорожные станции и пристани, цементобетонные и асфальтобетонные заводы и т.п.) с трассой строящейся дороги. Подъездные дороги в большинстве случаев используются только для строительного транспорта.

Объездные дороги эксплуатируются не на всем протяжении одновременно, а только на тех участках, которые обеспечивают объезд мест производства работ. Они устраиваются вдоль строящейся автодороги. Их назначение — обеспечение пропуска транспорта общего пользования на участках производства работ, когда проезд по строящейся дороге невозможен или нежелателен по техническим причинам.

Категорию дорог и тип покрытия назначают на основе ожидаемой интенсивности движения с учетом срока службы и сезонности перевозок.

Движение может быть интенсивным, особенно при реконструкции или капитальном ремонте существующей дороги.

Использование существующих дорог, отклоняющихся от желательного кратчайшего направления, целесообразно при условии, что суммарные транспортные, эксплуатационные и строительные расходы по более длинному (существующему) варианту меньше аналогичных расходов при устройстве путей по новому, наиболее короткому, варианту.

Это условие выражается следующим неравенством:

где L — общая протяженность временных дорог при использовании существующих (на всем протяжении или частично), км; Cm' — стоимость перевозки 1 т на 1 км по первому варианту, руб.; Q — объем грузов, намеченный к перевозке по временным дорогам за весь период их эксплуатации, т; Сэ' — эксплуатационные расходы на содержание и ремонт 1 км временных дорог по первому варианту за весь период их эксплуатации, руб.; l — протяженность временных дорог при проектировании их по кратчайшему направлению, допускаемому рельефом, застройками и другими условиями, км; Cm'' — стоимость перевозки 1 т на 1 км по кратчайшему варианту, руб.; Сэ' — эксплуатационные расходы на содержание и ремонт 1 км временных дорог по кратчайшему варианту за весь период их эксплуатации, руб.; Cн — средняя стоимость 1 км постройки новых дорог и приспособленных для временного проезда, руб.

При организации строительства основной автомобильной дороги поточным методом целесообразно использовать на объездной дороге сборно-разборные инвентарные покрытия.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: