Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Комплексная механизация при производстве земляных работ


При производстве земляных работ должны применяться способы и средства механизации, обеспечивающие выполнение заданных объемов работ в установленные сроки, с высоким качеством, минимальными стоимостью и трудоемкостью.

Механизация должна быть комплексной и охватывать все процессы и виды работ. На вспомогательных работах в целях сокращения ручного труда необходимо использовать различное сменное оборудование к основным машинам и механизмам. Выбирая машины и технологические схемы производства работ, необходимо учитывать характер расположения грунтов в резерве и их физико-механические свойства.

Выбор технологии производства земляных работ и средств механизации на отдельных участках осуществляется на основе технико-экономического сравнения нескольких вариантов с учетом воздействия на окружающую среду. При разработке вариантов комплексной механизации следует предусматривать максимальную загрузку комплектов машин с работой в две-три смены.

Комплексной механизацией принято называть такой способ механизации производства работ, при котором все основные и вспомогательные тяжелые и трудоемкие процессы выполняются машинами, увязанными между собой по основным параметрам (производительности, грузоподъемности).

Для поддержания машин и средств малой механизации в работоспособном состоянии должна непрерывно функционировать система технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов. Поэтому дорожно-строительные подразделения должны иметь ремонтные мастерские, в том числе и передвижные, необходимые запасы горючесмазочных материалов и запасных частей. При производстве работ особое внимание должно уделяться улучшению условий труда и безопасности.

Комплексная механизация осуществляется на основе рационального выбора машин и оборудования, обеспечивающего их работу во взаимно согласованных режимах, увязанных по производительности и условиям наилучшего выполнения технологического процесса. В совокупности машин выделяют ведущую машину, которая определяет темп и ритм работы. Эта машина обычно бывает занята главной производящей операцией.

Например, при строительстве высоких насыпей в комплект машин для комплексной механизации входят: основная ведущая машина — одноковшовый экскаватор (разработка грунта); вспомогательные комплектующие машины — автосамосвалы, бульдозеры (разравнивание грунта после разгрузки его из автомобилей самосвалов); самоходные или прицепные катки (уплотнение грунта в насыпи); бульдозеры, занятые на содержании откосов; автогрейдер (планировка грунта в насыпи); рыхлители (рыхление плотных грунтов). Можно привести и другие примеры, где ведущей машиной является скрепер, а остальные — комплектующие.

Существует также малая механизация, к которой относятся ручные машины, различные приспособления и оснастка, позволяющие за счет простых средств и особенностей конструкции упростить и облегчить ручной труд.

Основная ведущая машина по своей производительности должна обеспечить выполнение объемов работ в заданные сроки с заданным темпом. Производительность вспомогательных машин в комплекте должна быть на 10...15% больше, чем основной машины. Состав комплекта машин должен обеспечивать непрерывность потока грунта от места его разработки до места отсыпки в насыпь или отвал. Производительность каждой входящей в комплект машины должна обеспечивать наиболее эффективную работу ведущей машины. Несоблюдение этого условия влечет за собой снижение производительности всего комплекта машин до уровня наименее производительной машины.

При организации работы землеройно-транспортных машин необходимо использовать рельеф местности, так как он оказывает влияние на выбор ведущих машин для производства земляных работ, а также на их производительность (процессы резания грунта, наполнения ковша, транспортирование). Размещают землевозные пути и определяют их технические параметры в соответствии с инженерно-геологическими условиями и рельефом местности.

При разработке проекта производства работ анализируют гидрологические и геологические условия района проложения трассы дороги для оценки и прогнозирования их влияния на прочность и устойчивость земляного полотна. Оценивают гранулометрический состав и физико-механические свойства грунтов и делают вывод о пригодности их для строительства. Назначают места закладки притрассовых грунтовых карьеров и определяют группы грунтов по трудности их разработки.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: