Стрепет (БПЛА)

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Стрепет (БПЛА)

13.10.2021

"Стрепет" — многоцелевой беспилотный летательный аппарат производства ГП «Чугуевский авиационный ремонтный завод».

История

Разработка БПЛА началась в начале 2005 года, в ней принимали участие Харьковский национальный аэрокосмический университет, ОАО "Хартрон" и Харьковский институт воздушных сил, производство и лётные испытания проходили на Чугуевском авиаремонтном заводе. В разработке аппаратуры управления принимало участие ГККБ «Луч».

В 2005 году было заключено соглашение с МЧС России, в соответствии с которым в 2005-2006 годы для МЧС РФ на ЧАРЗ были произведены и отправлены три планера "Стрепет-Л". В дальнейшем, работы над БПЛА были продолжены.

В начале 2006 года состоялся первый полёт БПЛА "Стрепет-С".

В августе 2007 года БПЛА был представлен российско-украинской группой компаний "Метапол" на МАКС-2007, предлагался на экспорт в качестве БПЛА военного и гражданского назначения. Представители компании сообщили, что "Стрепет" представляет собой совместную российско-украинскую разработку, при этом российские предприятия специализируются на разработке канала связи и аппаратуры управления, а украинские разрабатывают планер и двигатель.

29 февраля 2008 года два БПЛА "Стрепет" были показаны министру обороны Украины Ю. И. Еханурову и получили положительную оценку.

29 августа 2008 года представители Чугуевского авиаремонтного завода сообщили о том, что намерены привлечь к участию в разработке системы управления БПЛА "Стрепет" польский завод по производству радиотехники и систем управления.

В 2008 году завершился испытательный этап ОКР "Стрепет". Всего в период до начала сентября 2008 года на ЧАРЗ были изготовлены пять БПЛА "Стрепет" (один опытный "Стрепет-С", два выставочных "Стрепет-Л" и два опытных "Стрепет-Л").

В первом полугодии 2010 года были проведены измерения уровня шума БПЛА модели «Стрепет-М», в результате которых был определён уровень шума БПЛА (87 дБ, основным источником которого являлся шум работающего двигателя) и разработаны рекомендации по его снижению.

В октябре 2010 года Чугуевский авиаремонтный завод подписал меморандум о сотрудничестве с французской компанией "SAGEM D.S.", который предусматривал совместное производство БПЛА "Стрепет".

К 2011 году комплект технической документации для производства "Стрепет-Л" и "Стрепет-С" был полностью подготовлен.

Описание

БПЛА предназначен для мониторинга различных объектов, разведки и наблюдения, спасательных и специальных операций, патрулирования, выполнения задач РЭБ и сопровождения подвижных объектов с передачей данных в режиме реального времени на наземный пункт управления. В состав комплекса входят три беспилотных летательных аппарата, одна транспортировочная машина и один наземный пункт управления.

Стрепет-С оснащен системой, которая позволяет БПЛА находиться в воздухе и выполнять поставленную задачу по установленной программе практически без участия человека. В пространстве он ориентируется по GPS-сигналам, причем различных операторов. В случае исчезновения одного из них способен переключиться на дублирующий, не сбиваясь с курса. БПЛА может выполнять полёты ночью и в сложных метеоусловиях. На БПЛА установлен тепловизор.

Двигатель БПЛА разработан и выпускается на Чугуевском авиационном ремонтном заводе.

Варианты и модификации

  • "Стрепет-Л" - базовый вариант имел массу 70 кг и грузоподъёмность 20 кг. В дальнейшем, был создан вариант "Стрепет-L", масса которого была увеличена до 90 кг. По состоянию на октябрь 2014 года, "Стрепет-L" являлся основной моделью БПЛА "Стрепет"
  • "Стрепет-LK" - модификация "Стрепет-L"
  • "Стрепет-С" - базовый вариант имел массу 150 кг и грузоподъёмность 50 кг.. В дальнейшем, масса БПЛА была увеличена до 200 кг, грузоподъёмность осталась в пределах 50 кг
  • "Стрепет-ВМ" - воздушная мишень, разработанная на основе конструкции БПЛА

ЛТХ Стрепет-С

  • Размах крыла, м
  • Длина самолёта: 3,2 м
  • Высота: 1,3 м
  • Масса:
    • максимальная взлетная: 200 кг
  • Грузоподъемность: 50 кг
  • Расход топлива в крейсерском режиме: 2,8 кг/час
  • Максимальная скорость: 305 км/ч
  • Крейсерская скорость: 180 км/ч
  • Минимальная скорость: 85 км/ч
  • Максимальная дальность полета: 3000 км
  • Радиус: 1000 км
  • Продолжительность полета: до 16 ч
  • Практический потолок: 6000 м

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: