Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Коноэ Фумитака


Коноэ Фумитака (яп. 近衛文隆, 3 апреля 1915 — 29 октября 1956) — старший сын и наследник премьер-министра Коноэ Фумимаро и потомок императора Го-Ёдзея в 13-м поколении. Он служил старшим лейтенантом японской императорской армии во время Второй мировой войны и умер в плену в Советском Союзе.

Биография

Фумитака Коноэ родился в Киото и был старшим сыном Фумимаро Коноэ и его жены Тиёко, происходившей из самурайского рода Мори). Семья Коноэ относилась к высшей аристократии кадзоку, формировавшей верхнюю палату японского парламента и была частью северного дома Фудзивара, и главенствующей в союзе го-секке (пяти домов), который определял императорского регента с XII по XIX век.

После окончания средней школы Гакусуин Фумитака Коноэ был отправлен ​​в Соединенные Штаты, чтобы готовиться к карьере дипломата. Он окончил подготовительную школу в Лоуренсвилле и поступил в Принстонский университет. Во время учёбы в Америке Фумитака активно занимался гольфом и даже работал менеджером гольф-клуба. Он вернулся в Японию в 1938 году, чтобы стать ответственным секретарём своего отца премьер-министра Фумимаро Коноэ.

В следующем году, в 1939 году, он начал читать лекции в Университете Тоа Доубунин (англ. The Tung Wen College) в Шанхае, одновременно став студентом-директором (зарплата: 117,60 йен в месяц, надбавка за рубежом: 54,40 йены в месяц). Поскольку дипломатическая ситуация в Китае между правительством Гоминьдана и японской императорской армией становится всё более напряжённой, Коноэ почувствовал необходимость прямых переговоров с Чан Кайши, чтобы избежать открытой войны. Он поддерживал связь с дочерью важного правительственного чиновника, которая помогла ему добраться до Чунцинa. Его частная дипломатия была замечена службой безопасности Кэмпэйтай, а после чего его срочно отозвали в Японию, так как кабинет министров рассматривал это как источник опасности. Предполагают, что женщина, с которой он познакомился, была китайским шпионом, кроме того есть версия, что ему было приказано вернуться в Японию из опасения, что он может передать конфиденциальную информацию Чжэн Пинжу, с которой он был знаком и общался. После своего возвращения в Японию Коноэ создал молодежную политическую организацию под названием Сёнэн Доши-кай (青年 同志 会), и продолжал настаивать на прямых переговорах для предотвращения войны в Китае. Его действия были расценены военными властями как нежелательные, и в феврале 1940 года он был призван в Императорскую японскую армию. Благодаря семейным связям его в ускоренном порядке повысили до старшего лейтенанта и направили в артиллерийский полк, базирующийся в Маньчжоу-Го.

В разгар войны на Тихом океане он женился в Харбине в 1944 году на племяннице императрицы Теймей, Масако Отани.

19 августа 1945 года, через четыре дня после официального окончания войны, он был арестован советской контрразведкой «Смерш» и отправлен в лагерь военнопленных в Советский Союз. В течение следующих десяти лет он прошёл через 15 различных лагерей и тюрем в Сибири. В 1955 году во время переговоров о нормализации дипломатических отношений между Японией и Советским Союзом премьер-министр Итиро Хатояма сделал официальную просьбу о его освобождении и представил петицию, подписанную сотнями тысяч людей из Японии; однако Советский Союз отказался. В 1956 году было сообщено, что он умер в Ивановском лагере (Лагерь МВД № 48) Ивановской области, Лежневского района, села Чернцы. Считается, что причиной смерти было кровоизлияние в мозг из-за артериосклероза и острого нефрита, но есть также теория, что он был убит Советским Союзом. Его останки были возвращены в Японию в 1958 году благодаря усилиям его жены Масако.

18 октября 1991 года в соответствии со статьями 2 и 3 Закона СССР «О восстановлении чести жертв политических репрессий» он был официально оправдан в совершении преступления, а 27 февраля 1992 года это решение было подтверждено Военной полицией Российской Федерации. Верховный прокурор, со справкой об этом, выданной 16 октября 1997 года Верховным прокурором военной полиции Российской Федерации.

На момент его смерти у него не было законного ребенка, его жена Масако усыновила сводного внука Фумимаро Моритеру Хосокава, который затем стал главой семьи.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: