Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Прокопьевский трамвай


Прокопьевский трамвай — система городского электрического трамвая в городе Прокопьевск Кемеровской области. Открыта 12 мая 1936 г. Прокопьевское трамвайное хозяйство эксплуатируется муниципальным унитарным предприятием «Горэлектротранс» (МУП «Горэлектротранс»).

История

Трамвайное движение в Прокопьевске было открыто 12 мая 1936 г. Построен трамвай был трестом «Прокопьевскуголь» для подвоза работников к многочисленным угольным предприятиям, расположенным рядом с городом. Первая однопутная трамвайная линия с разъездами была проложена от горного техникума до шахты им. Калинина. Трамвайное депо было организовано в мастерских соседней шахты № 8. Для открытия движения из Москвы были переданы 3 трамвайных вагона Ф.

Хронология

  • 1934 г. — начало строительства трамвайной инфраструктуры.
  • 1936 г. — открытие трамвайного движения от горного техникума до шахты им. Калинина; продление линии от шахты до городской поликлиники.
  • 1937 г. — открытие линии от городской поликлиники до Комсомольской ул.
  • 1952 г. — открытие линии от Комсомольской ул. до Торговой ул.
  • 1956 г. — открытие несвязанной с остальной сетью трамвайной линии от Коксовой шахты до ДК им. Сталина и второго депо в Ясной поляне.
  • 1959 г. — открытие трамвайного депо № 1 на ул. Высокогорной и ликвидация депо в мастерских шахты им. Калинина.
  • 1963 г. — открытие линии от ДК ПЗША (горный техникум) до парка им. 40-летия ВЛКСМ
  • 1964 г. — открытие линий от парка им. 40-летия ВЛКСМ до шахты «Зиминка 3-4» и от Фасадной ул. до Коксовой шахты, приведшее к объединению трамвайной сети.
  • 1972 г. — открытие линии от просп. Гагарина до РТТЗ.
  • 1974 г. — открытие линии от РТТЗ до ПФЗ.
  • 1975 г. — открытие линии от шахты «Тырганская» («Зиминка 3-4») до шахты «Зиминка 1-2».
  • 1976 г. — открытие линии от шахты «Зиминка 1-2» до Хлебозавода.
  • 1981 г. — открытие линий от ПФЗ до Строительной ул. и от Ясной Поляны до шахты «Северный Маганак».
  • 1987 г. — открытие трамвайного депо № 3 на ул. Луговой (возле РТТЗ).
  • 1993 г. — открытие линии от Строительной ул. до БТИ.
  • 2003 г. — демонтаж линии от Профсоюзной ул. до шахты «Северный Маганак».
  • 2008 г. — открытие второго пути на линии от ДК им. Горького до депо № 2.
  • 01.11.2016 — закрытие участка "Хлебозавод — Разрез «Прокопьевский». Маршрут № 5 — отменен, маршрут № 9 — перенумерован в № 5.
  • 13.07.2017 — запуск нового трамвайного маршрута № 8 Электромашина — Аптека (Северный Маганак).

Подвижной состав

Виды

В 2008 году Прокопьевский трамвай был представлен 5 видами пассажирских трамвайных вагонов

  • 71-605
  • 71-605А
  • 71-608К
  • 71-608КМ
  • 71-619КТ

В 2011 году было закуплено 2 вагона производства белорусского завода Белкоммунмаш модели АКСМ-60102.

Ранее в Прокопьевске эксплуатировались вагоны

  • 1936-1959 гг. Ф,
  • 1938-1964 гг. Х/М,
  • 1957-1969 гг. МС,
  • 1956-1964 гг. ПС,
  • 1953-1971 гг. КТМ-1/КТП-1,
  • 1961-1972 гг. КТМ-2/КТП-2,
  • 1976-? гг. МТВ-82,
  • 1966-1973 гг. РВЗ-6,
  • 1970-1973 гг. РВЗ-6М.

Динамика

Согласно данным Росстата в Прокопьевске наблюдается плавное снижение численности подвижного состава трамвая.

Депо

На протяжении более семидесяти лет работы Прокопьевского трамвая в городе использовалось 4 депо:

  • депо в мастерских шахты им. Калинина на 10 вагонов (1932—1959 гг.),
  • депо № 2 на Сенной ул. на 15 вагонов (с 1956 г., закрыто в декабре 2013 года),
  • депо № 1 на Высокогорной ул. на 30 вагонов (с 1959 г.),
  • депо № 3 на Луговой ул. на 30 вагонов (с 1987 г., закрыто 5 декабря 2016 года)

Действующие маршруты

  • № 1 «Электромашина» — РТТЗ» (в часы пик).
  • № 3 «Электромашина» — ДК «Ясная Поляна».
  • № 3а «ДК „Ясная Поляна“ — РТТЗ» (нерегулярно).
  • № 4 «БТИ — Горбольница № 1».
  • № 5 «БТИ — Разрез «Прокопьевский».
  • № 6 «Электромашина» — Строительная».
  • № 7 «Аптека (Северный Маганак) — ДК «Ясная Поляна».
  • № 8 «Электромашина - Аптека (Северный Маганак)» (в 2018 году движение по маршруту заморожено, по причине нехватки ПС)

Закрытые маршруты

  • Ранее существовал маршрут № 2 «Электромашина — Марии Старцевой», кольцо на остановке «Марии Старцевой» сохранено и используется в технологических целях.
  • Также существовал маршрут № 8 «Электромашина — ДК ПЗША». Кольцо «ДК ПЗША» сохранено.
  • До 1 ноября 2016 года существующий маршрут № 5 действовал под № 9, в свою очередь, № 5 ходил по маршруту «БТИ — Хлебозавод».

РТТЗ

В 1974 г. МЖКХ РСФСР в Прокопьевске был открыт ремонтный трамвайно-троллейбусный завод для изготовления запасных частей для электротранспорта, а также нестандартного оборудования.

В 1993 г. предприятие было реорганизовано и стало открытым акционерным обществом. После снижения заказов в 1990-е гг. на оборудование для электротранспорта предприятие провело диверсификацию производства, начав выпускать различные сварные металлоконструкции и сельхозтехнику.

Музей

В трамвайном депо № 1 располагается музей Прокопьевского трамвая. Экспозиция музея отражает основные вехи в развитии трамвая и города в целом.

Предприятие-эксплуатант

Эксплуатацией трамвайного хозяйства занимается муниципальное унитарное предприятие «Городское управление жизнеобеспечением» «Трамвайное хозяйство» (МУП «ГУЖ» «ТХ»).

Адрес: 653000 Кемеровская обл., г. Прокопьевск, Высокогорная ул., д. 2а. Тел.: +7 (3846) 62-55-70


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: