Прокопьевский трамвай
Прокопьевский трамвай — система городского электрического трамвая в городе Прокопьевск Кемеровской области. Открыта 12 мая 1936 г. Прокопьевское трамвайное хозяйство эксплуатируется муниципальным унитарным предприятием «Горэлектротранс» (МУП «Горэлектротранс»).
История
Трамвайное движение в Прокопьевске было открыто 12 мая 1936 г. Построен трамвай был трестом «Прокопьевскуголь» для подвоза работников к многочисленным угольным предприятиям, расположенным рядом с городом. Первая однопутная трамвайная линия с разъездами была проложена от горного техникума до шахты им. Калинина. Трамвайное депо было организовано в мастерских соседней шахты № 8. Для открытия движения из Москвы были переданы 3 трамвайных вагона Ф.
Хронология
- 1934 г. — начало строительства трамвайной инфраструктуры.
- 1936 г. — открытие трамвайного движения от горного техникума до шахты им. Калинина; продление линии от шахты до городской поликлиники.
- 1937 г. — открытие линии от городской поликлиники до Комсомольской ул.
- 1952 г. — открытие линии от Комсомольской ул. до Торговой ул.
- 1956 г. — открытие несвязанной с остальной сетью трамвайной линии от Коксовой шахты до ДК им. Сталина и второго депо в Ясной поляне.
- 1959 г. — открытие трамвайного депо № 1 на ул. Высокогорной и ликвидация депо в мастерских шахты им. Калинина.
- 1963 г. — открытие линии от ДК ПЗША (горный техникум) до парка им. 40-летия ВЛКСМ
- 1964 г. — открытие линий от парка им. 40-летия ВЛКСМ до шахты «Зиминка 3-4» и от Фасадной ул. до Коксовой шахты, приведшее к объединению трамвайной сети.
- 1972 г. — открытие линии от просп. Гагарина до РТТЗ.
- 1974 г. — открытие линии от РТТЗ до ПФЗ.
- 1975 г. — открытие линии от шахты «Тырганская» («Зиминка 3-4») до шахты «Зиминка 1-2».
- 1976 г. — открытие линии от шахты «Зиминка 1-2» до Хлебозавода.
- 1981 г. — открытие линий от ПФЗ до Строительной ул. и от Ясной Поляны до шахты «Северный Маганак».
- 1987 г. — открытие трамвайного депо № 3 на ул. Луговой (возле РТТЗ).
- 1993 г. — открытие линии от Строительной ул. до БТИ.
- 2003 г. — демонтаж линии от Профсоюзной ул. до шахты «Северный Маганак».
- 2008 г. — открытие второго пути на линии от ДК им. Горького до депо № 2.
- 01.11.2016 — закрытие участка "Хлебозавод — Разрез «Прокопьевский». Маршрут № 5 — отменен, маршрут № 9 — перенумерован в № 5.
- 13.07.2017 — запуск нового трамвайного маршрута № 8 Электромашина — Аптека (Северный Маганак).
Подвижной состав
Виды
В 2008 году Прокопьевский трамвай был представлен 5 видами пассажирских трамвайных вагонов
- 71-605
- 71-605А
- 71-608К
- 71-608КМ
- 71-619КТ
В 2011 году было закуплено 2 вагона производства белорусского завода Белкоммунмаш модели АКСМ-60102.
Ранее в Прокопьевске эксплуатировались вагоны
- 1936-1959 гг. Ф,
- 1938-1964 гг. Х/М,
- 1957-1969 гг. МС,
- 1956-1964 гг. ПС,
- 1953-1971 гг. КТМ-1/КТП-1,
- 1961-1972 гг. КТМ-2/КТП-2,
- 1976-? гг. МТВ-82,
- 1966-1973 гг. РВЗ-6,
- 1970-1973 гг. РВЗ-6М.
Динамика
Согласно данным Росстата в Прокопьевске наблюдается плавное снижение численности подвижного состава трамвая.
Депо
На протяжении более семидесяти лет работы Прокопьевского трамвая в городе использовалось 4 депо:
- депо в мастерских шахты им. Калинина на 10 вагонов (1932—1959 гг.),
- депо № 2 на Сенной ул. на 15 вагонов (с 1956 г., закрыто в декабре 2013 года),
- депо № 1 на Высокогорной ул. на 30 вагонов (с 1959 г.),
- депо № 3 на Луговой ул. на 30 вагонов (с 1987 г., закрыто 5 декабря 2016 года)
Действующие маршруты
- № 1 «Электромашина» — РТТЗ» (в часы пик).
- № 3 «Электромашина» — ДК «Ясная Поляна».
- № 3а «ДК „Ясная Поляна“ — РТТЗ» (нерегулярно).
- № 4 «БТИ — Горбольница № 1».
- № 5 «БТИ — Разрез «Прокопьевский».
- № 6 «Электромашина» — Строительная».
- № 7 «Аптека (Северный Маганак) — ДК «Ясная Поляна».
- № 8 «Электромашина - Аптека (Северный Маганак)» (в 2018 году движение по маршруту заморожено, по причине нехватки ПС)
Закрытые маршруты
- Ранее существовал маршрут № 2 «Электромашина — Марии Старцевой», кольцо на остановке «Марии Старцевой» сохранено и используется в технологических целях.
- Также существовал маршрут № 8 «Электромашина — ДК ПЗША». Кольцо «ДК ПЗША» сохранено.
- До 1 ноября 2016 года существующий маршрут № 5 действовал под № 9, в свою очередь, № 5 ходил по маршруту «БТИ — Хлебозавод».
РТТЗ
В 1974 г. МЖКХ РСФСР в Прокопьевске был открыт ремонтный трамвайно-троллейбусный завод для изготовления запасных частей для электротранспорта, а также нестандартного оборудования.
В 1993 г. предприятие было реорганизовано и стало открытым акционерным обществом. После снижения заказов в 1990-е гг. на оборудование для электротранспорта предприятие провело диверсификацию производства, начав выпускать различные сварные металлоконструкции и сельхозтехнику.
Музей
В трамвайном депо № 1 располагается музей Прокопьевского трамвая. Экспозиция музея отражает основные вехи в развитии трамвая и города в целом.
Предприятие-эксплуатант
Эксплуатацией трамвайного хозяйства занимается муниципальное унитарное предприятие «Городское управление жизнеобеспечением» «Трамвайное хозяйство» (МУП «ГУЖ» «ТХ»).
Адрес: 653000 Кемеровская обл., г. Прокопьевск, Высокогорная ул., д. 2а. Тел.: +7 (3846) 62-55-70